От dms~mk1
К Моцарт
Дата 22.12.2023 17:54:34
Рубрики 11-19 век;

Re: Объясните смысл...

>Выражение комплиментарное для работников образования, да и только.
>Абсурдный пафос на уровне "ВОВ выиграли советские шахтёры и телеграфисты".
>И ладно бы разбили каких-то дикарей с луками, так ведь братьев-австрийцев (с точно таким же уровнем народных школ). Что все с этим высказыванием носятся?.. что мотивированного солдата надо готовить со школьных лет? так это везде и всюду было. Англичанам рассказывали как Нельсон лупил французов и испанцев, у русских вообще история это череда выигранных войн. Украина — 5000 лет перемоги. Что особенного было в прусской школе 1860 годов? (а вот что особенного во французской позднего периода не спрашиваю, ибо видел картины где школьный учитель со скорбным видом указывает на карте залитые чёрным цветом Эльзас и Лотарингию).

Национализм пришел на смену религиозному фанатизму. Построение Культур-нацьон, набор баек, песенок, новый язык, кто-то же должен был распространять в массы. В доинформационную эпоху, когда обрушивали на крестьянских детей, имело потрясающий эффект: шли на пулеметы, воя гимн. Сейчас, когда есть ютуб - ну можно посмотреть на Украину, школьными классами и университетскими группами на АТО не записывались и сейчас не записываются. Чтобы зомбирование в школе работало, нужен полный информационный вакуум, это невозможно. Непонятно, зачем делаются отсылки на эти мрачные страницы истории.

От SSC
К dms~mk1 (22.12.2023 17:54:34)
Дата 23.12.2023 12:23:23

Re: Объясните смысл...

Здравствуйте!

>Сейчас, когда есть ютуб - ну можно посмотреть на Украину, школьными классами и университетскими группами на АТО не записывались и сейчас не записываются.

В Украине работает как раз очень хорошо, у них миллионная армию с л.с. мотивированным куда лучше чем у нас. Это при том, что в 2014 минимум половина населения имела про-российские взгляды.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (23.12.2023 12:23:23)
Дата 23.12.2023 22:39:15

Re: Объясните смысл...

>>Сейчас, когда есть ютуб - ну можно посмотреть на Украину, школьными классами и университетскими группами на АТО не записывались и сейчас не записываются.
>
>В Украине работает как раз очень хорошо, у них миллионная армию с л.с. мотивированным куда лучше чем у нас.

Ложь. Никакой особой мотивации там нет. Для большинства обычный для нацистских режимов принцип "лучше умереть с почетом на фронте чем в подвалах СБУ с позором и последствиями для родных".

Отдельные "мотивированные" конечно радостно на камеру убивают наших пленных, нацизм есть нацизм.

>С уважением, SSC
С уважением

От Сибиряк
К ttt2 (23.12.2023 22:39:15)
Дата 24.12.2023 09:00:13

Re: Объясните смысл...


>Ложь. Никакой особой мотивации там нет. Для большинства обычный для нацистских режимов принцип

Ну, у нас же у многих там и родственники, и знакомые, поэтому мы можем разобраться, где правда, а где - ложь. Зачем здесь эти пропагандистские вопли?



От ttt2
К Сибиряк (24.12.2023 09:00:13)
Дата 24.12.2023 10:15:38

Re: Объясните смысл...

>>Ложь. Никакой особой мотивации там нет. Для большинства обычный для нацистских режимов принцип
>
>Ну, у нас же у многих там и родственники, и знакомые, поэтому мы можем разобраться, где правда, а где - ложь. Зачем здесь эти пропагандистские вопли?

Сказал человек основное занятие которого пропагандистские вопли. Какое нам дело до ваших родственников? По делу есть что сказать? Нет?

Как бы вы не изворачивались у нас воюют в подавляющем числе добровольцы, а там подневольные.

Из сегодняшнего о грандиозной мотивации на 404

https://news.mail.ru/incident/59131366/?frommail=1

С уважением

От Сибиряк
К ttt2 (24.12.2023 10:15:38)
Дата 24.12.2023 10:28:21

Re: Объясните смысл...


>Сказал человек основное занятие которого пропагандистские вопли. Какое нам дело до ваших родственников? По делу есть что сказать? Нет?

Так по делу как раз вы ничего и не скзали. Про нацисткий режим и т.п. - все уже наслышаны, ничего нового, довольно скучно.

>Как бы вы не изворачивались у нас воюют в подавляющем числе добровольцы, а там подневольные.

У нашей семьи двое молодых мобилизованных родственников - один убит, один стал офицером и был тяжело ранен. Есть один доброволец - мой ровесник, 56 лет, в молодости служил техником самолёта, но не очень долго. Этим летом пошёл на контракт в расчете, чтобы дослужить 3 года до военной пенсии. Кто-то ему наплёл, что будет служить в Новосибе в топографической службе, но в итоге пришлось ехать в Донбасс. Пока, тьфу-тьфу, всё в порядке.



От Alexeich
К dms~mk1 (22.12.2023 17:54:34)
Дата 22.12.2023 18:18:26

Re: Объясните смысл...

> шли на пулеметы, воя гимн.

Один раз, потом у уцелевших энтузьязм быстро поугас.

От dms~mk1
К Alexeich (22.12.2023 18:18:26)
Дата 23.12.2023 11:51:01

Re: Объясните смысл...

>Один раз, потом у уцелевших энтузьязм быстро поугас.

Нет, не сразу, зомбирование было крепким. В некоторых дух старой школы жил и после 45-го, всё хотели повторить и переиграть.

От Alexeich
К dms~mk1 (23.12.2023 11:51:01)
Дата 23.12.2023 17:28:21

Re: Объясните смысл...

>>Один раз, потом у уцелевших энтузьязм быстро поугас.
>
>Нет, не сразу, зомбирование было крепким. В некоторых дух старой школы жил и после 45-го, всё хотели повторить и переиграть.

Я люблю мемуары почитать, как раз сейчас Мартышевского о Галицийском фронте. На что был наивно-возвышенный юнкер только что - одного боя и первого ранения хватило, чтобы энтузиазм поугас. Дальше - по разному, чаще всего смирение тягловой скотины, надеящейся что все как-то когда-то кончится.

От Prepod
К dms~mk1 (22.12.2023 17:54:34)
Дата 22.12.2023 18:15:58

Re: Объясните смысл...

>>Выражение комплиментарное для работников образования, да и только.
>>Абсурдный пафос на уровне "ВОВ выиграли советские шахтёры и телеграфисты".
>>И ладно бы разбили каких-то дикарей с луками, так ведь братьев-австрийцев (с точно таким же уровнем народных школ). Что все с этим высказыванием носятся?.. что мотивированного солдата надо готовить со школьных лет? так это везде и всюду было. Англичанам рассказывали как Нельсон лупил французов и испанцев, у русских вообще история это череда выигранных войн. Украина — 5000 лет перемоги. Что особенного было в прусской школе 1860 годов? (а вот что особенного во французской позднего периода не спрашиваю, ибо видел картины где школьный учитель со скорбным видом указывает на карте залитые чёрным цветом Эльзас и Лотарингию).
>
>Национализм пришел на смену религиозному фанатизму. Построение Культур-нацьон, набор баек, песенок, новый язык, кто-то же должен был распространять в массы. В доинформационную эпоху, когда обрушивали на крестьянских детей, имело потрясающий эффект: шли на пулеметы, воя гимн. Сейчас, когда есть ютуб - ну можно посмотреть на Украину, школьными классами и университетскими группами на АТО не записывались и сейчас не записываются. Чтобы зомбирование в школе работало, нужен полный информационный вакуум, это невозможно. Непонятно, зачем делаются отсылки на эти мрачные страницы истории.
Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.

От dms~mk1
К Prepod (22.12.2023 18:15:58)
Дата 23.12.2023 12:01:29

Re: Объясните смысл...

>Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
>Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.

До ПМВ информационный вакуум для подавляющего большинства населения был. Священник, учитель, для самых грамотных - газеты, где пишут то же, что говорит учитель. Даже самые вольнодумные, социалисты - и те в основном признавали прогрессивность своей нации, поддерживали войну.

От Prepod
К dms~mk1 (23.12.2023 12:01:29)
Дата 23.12.2023 14:36:28

Re: Объясните смысл...

>>Не преувеличивайте. Судить о прошлом на основе тогдашней пропаганды - негодный метод.
>>Национализм как метод работал и работает. До ПМВ ни информационного вакуума, ни тотальной цензуры не было, однако ж это работало. Шумеры не показатель Как метко заметил местный Хемингуэй из штормзэт «у хохлов всё из авна и палок». Довести общество до массовой записи в народное ополчение технологически не сложно в любую эпоху.
>
>До ПМВ информационный вакуум для подавляющего большинства населения был. Священник, учитель, для самых грамотных - газеты, где пишут то же, что говорит учитель. Даже самые вольнодумные, социалисты - и те в основном признавали прогрессивность своей нации, поддерживали войну.
Это иллюзия. До ПМВ социальные технологии были ещё несовершенны, а пропаганда - не тотальной. Идеологический плюрализм был потрясающим. Никому в Европе не воспрещалось увлекаться марксизмом, сионизмом, коммунизмом, анархизмом и прочими измами. Почти как в той же Европе 60-70-х, с маленькой разницей - ещё не было механизмов контроля за обществом. Всё было всерьёз, не понарошку. Коммунисты и социалисты в Германии и Франции не от ВОСР завелись, они были вполне автохтонны.
То что левые силы поддерживали войну - это было более чем естественно. Цена победы всегда ниже цены поражения. Неестественно как раз пораженчество.
Конкретно в РИ пораженчество заходило потому что последней войной, от которой профит почувствовали все слои населения, была русско-турецкая времён Екатерины другой и Потёмкина. А последняя победная война - русско-турецкая времён Олександра другого принесла убытки и видимое ухудшение жизни.
От Франко-прусской немцам был винимый каждому профит, а французам - наоборот. Русский обыватель от победы в войне конкретных материальных выгод не видел уже несколько поколений.

От Slick
К dms~mk1 (22.12.2023 17:54:34)
Дата 22.12.2023 18:12:30

Re: Объясните смысл...


>Национализм пришел на смену религиозному фанатизму. Построение Культур-нацьон, набор баек, песенок, новый язык, кто-то же должен был распространять в массы. В доинформационную эпоху, когда обрушивали на крестьянских детей, имело потрясающий эффект: шли на пулеметы, воя гимн.


А это и не надо. Надо в организацию + взаимодействие и немного математики для правильного применения сил / средств. Отсутствие в школе командного взаимодействия и ведёт к проблемам. Вроде - моя хата с краю.