От Олег Рико
К All
Дата 15.12.2023 17:06:55
Рубрики WWII; ВВС;

Вот бы почитать о сравнении японских и советских самолётов в годы ВМВ

Очень разноречивая инфа у меня сложилась. С одной стороны последнюю модель японского истребителя хвалят чуть ли не лучше Мустанга она, с другой стороны ни о каких успехах японских летчиков конца войны инфы тоже нет.
У нас Ла-7 почти всегда оценивается как лучший истребитель, не хуже немецких или американских. Но вот бы почитать о сравнении их.

От kirill111
К Олег Рико (15.12.2023 17:06:55)
Дата 16.12.2023 01:33:05

Re: Вот бы...

Японцы испытывали блуканвший к ним в 42 году ЛаГГ-3.
https://dzen.ru/a/YY0xr9CR9xok3q-U

От Олег Рико
К kirill111 (16.12.2023 01:33:05)
Дата 16.12.2023 11:35:38

Re: Вот бы...

>Японцы испытывали блуканвший к ним в 42 году ЛаГГ-3.
https://dzen.ru/a/YY0xr9CR9xok3q-U
Спасибо

От kirill111
К Олег Рико (16.12.2023 11:35:38)
Дата 18.12.2023 12:53:54

Re: Вот бы...

>>Японцы испытывали блуканвший к ним в 42 году ЛаГГ-3.
https://dzen.ru/a/YY0xr9CR9xok3q-U
>Спасибо

Еще нашел.
https://old-forum.warthunder.com/index.php?/topic/181096-lagg-3-8-with-vya-23-captured-by-japanese-premium-plane/


Из книги «Захваченные самолеты японской армии – секретные файлы» К. Ошио и С. Нохара (источник 4):


Испытания самолета провели командир 85-го истребительного полка Г. Ямамото и сержант Ёсида. Самолет пришлось ремонтировать при посадке на брюхо, а затем еще раз, когда японские сухопутные войска приняли его за нарушителя и поразили огнем с земли. Это проходило испытания в районе Муданьцзян в Маньчжурии. Позже самолет был доставлен в Японию, но по пути потерпел крушение в результате аварии при посадке.

В книге приводятся цифры производительности, которые предположительно приходят в результате тестов, поскольку не совпадают со стандартными источниками, но я не уверен на 100%, а некоторые цифры выглядят немного странно:
максимальная скорость 493 км/ч при с/л
518 км/ч на высоте 2400 м
(в книге указана высота 4280 м, но не указана скорость, опечатка в книге? Также возможно, что две другие скорости указаны для 2,4 км и 4,3 км)
время до 3000м: 3 мин-40 сек
до 5000 м: 7 мин-6 сек
до 8000 м: 17 мин–13 сек



From the book "Japanese Army Captured Aircraft-Secret Files" by K. Oshio and S. Nohara (source 4):


the a/c was tested by the CO of the 85th Fighter Regiment G. Yamamoto and a Sgt Yoshida. The a/c had to be repaired from the belly landing, and again when Japanese ground troops mistook it for an intruder and hit it with ground fire. This was in test in the Mudanjiang area in Manchuria. The a/c was later flown to Japan but wrecked in a landing accident along the way.

The book gives performance figures which presumably come the tests, since not the same as standard sources, but I'm not 100% sure, and some numbers look a little strange:
max speed 493 km/h at s/l
518km/h at 2,400m
(the book lists an alt of 4280m but then doesn't give the speed, typo in the book?, it's also possible the other two speeds are for 2.4km and 4.3km)
time to 3,000m: 3 min-40 sec
to 5,000m: 7 min-6 sec
to 8,000m: 17 min-13 sec


Some other accounts say this LaGG-3 was tested head to head versus captured P-40 and Type 3 ('Tony'), all somewhat similar in basic arrangement and appearance, but this seems doubtful based on above account. The a/c based in Manchuria at the time, for informal tests, were Type 97 ('Nate') Type 1 ('Oscar') and Type 2 ('Tojo').

Bergstrom and Mikhailov in "Black Cross Red Star" Vol 1 discuss how individual examples of Soviet fighters produced ca. 1941-42 could have real performance much less than theoretical, more plane to plane variation than would usually be expected. (Direct quotation from link in source 4)

От ttt2
К Олег Рико (15.12.2023 17:06:55)
Дата 16.12.2023 01:28:23

Re: Вот бы...

>Очень разноречивая инфа у меня сложилась. С одной стороны последнюю модель японского истребителя хвалят чуть ли не лучше Мустанга она, с другой стороны ни о каких успехах японских летчиков конца войны инфы тоже нет.

Так чего тут противоречивого? Несколько последних истребителей хорошие.

Вот отрывок из авиационого сборника ЦАГИ.


[187K]



Инфы про успехи японских летчиков конца войны достаточно. Просто американцы имели огромное численное преимущество и добиться успехов при таком раскладе было сложно при любых истребителях. Ничего противоречивого.

Например

https://www.warhistoryonline.com/world-war-ii/3-top-japanese-fighter-aces-m.html

And in December 1944, Anabuki was promoted, ending up as Sergeant Major and returning to action over the Philippines. This trip would gain him at least four F6F Hellcats, which were shot down while he was flying the Ki-84 “Hayate.” His final victory was scored over Japan, shooting down a B-29.

>У нас Ла-7 почти всегда оценивается как лучший истребитель, не хуже немецких или американских. Но вот бы почитать о сравнении их.

Прямые сравнения с японскими не попадались, но и так видно что характеристики близки. Навскидку площадь крыла у японцев больше, дальность больше, мощность моторов (у последних) почти одинакова, значит скорость поменьше. Главное мастерство и численный перевес.

С уважением

От инженегр
К Олег Рико (15.12.2023 17:06:55)
Дата 15.12.2023 17:41:07

Испытания Ки.84 в США.

http://www.wwiiaircraftperformance.org/japan/T-2_Report_on_Frank_I_Ki-84.pdf

Если интересно, то есть про Ки.61, и ПМСМ, Ки.100
Но тут уж гуглопоиск в руки.

Полный список всего, что ами захватили и испытывали здесь:
https://www.joebaugher.com/usaf_serials/Captured_Axis_Aircraft.html

Что же касается сравнения советских и американских самолётов - то занятие бесперспективное. Разная война была. И, так-да, техническое совершенство, безусловно было за США. Увы.
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (15.12.2023 17:41:07)
Дата 16.12.2023 00:46:13

Re: Испытания Ки.84...

>Что же касается сравнения советских и американских самолётов - то занятие бесперспективное. Разная война была. И, так-да, техническое совершенство, безусловно было за США. Увы.
Попросту разница в наличии и количествах стооктановго бензина. Моторы на Б115, тем более Б130 и старом Б78 имеют несколько разную мощность при одинаковом литраже и массе)))

От инженегр
К инженегр (15.12.2023 17:41:07)
Дата 15.12.2023 17:54:59

Плюс есть некоторый материал на Дзене

https://dzen.ru/a/XWQhjXzMugCunY8u

От ttt2
К инженегр (15.12.2023 17:54:59)
Дата 16.12.2023 11:04:25

Re: Плюс есть...

>
https://dzen.ru/a/XWQhjXzMugCunY8u

Спасибо за ссылку.

"Двухмоторные исчезли", а Ме-410 видимо были в изобилии :)


С уважением

От АМ
К ttt2 (16.12.2023 11:04:25)
Дата 16.12.2023 16:05:31

Ре: Плюс есть...

>> хттпс://дзен.ру/а/XВКхйXзМугЦунЫ8у
>
>Спасибо за ссылку.

>"Двухмоторные исчезли", а Ме-410 видимо были в изобилии :)

тогда и ме 262 можно вспомнить!

Ситуация с двухмоторными ударниками у немцев конечно забавная, всегда хотели но так напортачили, бог наказал.


>С уважением