>>Ну да, автор слов "Гимна партии большевиков" ("гимна старых большевиков"), позднейшие переделки Алексанрова, Эль-Регистана и Михалкова опирались на то что сделал Лебедев-Кумач "чуть более чем полностью". Хотя получалось хуже в каждом последующем варианте
>В кулуарах союза писателей еще в 70-е злословили, что перечисленные соавторы использовали отвергнутый на первом заходе вариант самопеределки Лебедева-Кумача, пошаманили коллективно ...
Исходная мелодия - Гимн партии большевиков. 1938 г. А. В. Александров и В. И. Лебедев-Кумач
А дальше "забирай свои игрушки ..." и автор стихов и музыки вышли со своими проектами.
Учитывая ограничения, заданные музыкой и большую роль главного редактора и своеобразного соавтора - И. В. Сталина, всё-таки писать о плагиате могут только "непризнанные творческие личности и разного рода деятели культурного полусвета.
>Исходная мелодия - Гимн партии большевиков. 1938 г. А. В. Александров и В. И. Лебедев-Кумач
>А дальше "забирай свои игрушки ..." и автор стихов и музыки вышли со своими проектами.
Вы не поняли, был конкурс, на котором были представлены переделки "Песни (Гимна) старых большевиков" ЕМНИП 3 основных авторов (и кучи безымянных, ибо стать членом союза СП нетрудоемким путем переделки плохоньких стихов "на фу-фу" желающих было выше крыши), в т.ч. самого Л-К. Но по каким-то подковерно-политическим соображениям всех их отклонили, передав дела "коллективу авторов", которые широко использовали неопубликованный вариант Л-К, который, по сути, явился невольным "литературным негром" для 3 соавторов, два из которых потом были подзабыты.
>Учитывая ограничения, заданные музыкой и большую роль главного редактора и своеобразного соавтора - И. В. Сталина, всё-таки писать о плагиате могут только "непризнанные творческие личности и разного рода деятели культурного полусвета.
А кто пишет о плагиате, "творческое переосмысление". Хотя если вышенаписанное имело место быть (как о том клеветали в кулуарах СП СССР) - то и не очень творческое.