От Prepod
К park~er
Дата 06.12.2023 20:07:07
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Немного с...

>Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:

>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.
Меньше-больше, сложно сказать. ИТР с рабочими сделали много. Как полемически заострял тов.Тойода «тот как машина сделана важнее того как она спроектирована» -)
>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?
Такое впечатление может сложиться по последним двум предвоенным годам. ИМХО действительно у наших авиационных деятелей после посещения Рейха снесло крышу. Когда 100% очевидцев на разные лады рассказывают, что у немцев ааааа, у немцев оооооо, е немцев ёрш твою медь как, у руководства не может сложиться впечатление о близости пушного лиса именно в авиации.
А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации; б) заранее выданного заказа на танковый дизель и танковую пушку с баллистикой дивизионной трехдюймовки.
В СССР с танками прошлись по всем возможным граблям, потеряли кучу времени, на всё равно были среди лидеров.

От sas
К Prepod (06.12.2023 20:07:07)
Дата 06.12.2023 20:22:13

Re: Немного с...

>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....

От digger
К sas (06.12.2023 20:22:13)
Дата 06.12.2023 23:24:10

Re: Немного с...

>>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
>Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....

Чисто случайно получилось, потому - пожиратель алюминия, что вред.Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.

От sas
К digger (06.12.2023 23:24:10)
Дата 06.12.2023 23:42:30

Re: Немного с...

>>>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
>>Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....
>
> Чисто случайно получилось,

>потому - пожиратель алюминия, что вред.
Где вред, а где и польза.

> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
Когда?

От digger
К sas (06.12.2023 23:42:30)
Дата 07.12.2023 00:54:00

Re: Немного с...

>> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
>Когда?

В ноябре 1930 года вышло постановление ЦК ВКП (б) о внедрении дизель-моторов в автотракторный парк СССР

От zero1975
К digger (07.12.2023 00:54:00)
Дата 07.12.2023 01:25:28

Re: Немного с...

>>> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
>>Когда?

> В ноябре 1930 года вышло постановление ЦК ВКП (б) о внедрении дизель-моторов в автотракторный парк СССР

Вы ещё дизельный конкурс с пробегом вспомните...
Да же не касаясь нулевых результатов той эпопеи - какое отношение она имела к танковым моторам?