От park~er
К АМ
Дата 05.12.2023 22:49:00
Рубрики WWII; ВВС;

Тимин делает большое и важное дело


Он ведёт несколько авиационных тем: авиационная промышленность, самолёт ЛА (но много антуража), ВВС в Зимней войне.
Складывается очень интересная мозаика. Это бы как-то сублимировать. Была бы отличная докторская

От Моцарт
К park~er (05.12.2023 22:49:00)
Дата 07.12.2023 14:28:01

Балаболить все мастера

а выпустить книжку нет.
Исаевщина.

От Baren
К Моцарт (07.12.2023 14:28:01)
Дата 07.12.2023 15:07:39

Re: Балаболить все...

>а выпустить книжку нет.
>Исаевщина.
Км, это у кого из авторов по теме нет книжки? Нет только у участника Моцарт, это да. А у всех остальных более чем.

От Моцарт
К Baren (07.12.2023 15:07:39)
Дата 07.12.2023 15:39:44

Последняя монография Исаева это 2019 год

Исаев А. В. Чудо под Москвой. — М.: Яуза, 2019. — 448 с. (Война и мы) ISBN 978-5-9955-1013-0

Четыре года просраны на болтовню на камеру.

От Baren
К Моцарт (07.12.2023 15:39:44)
Дата 07.12.2023 16:57:48

Re: Последняя монография...

>Исаев А. В. Чудо под Москвой. — М.: Яуза, 2019. — 448 с. (Война и мы) ISBN 978-5-9955-1013-0

>Четыре года просраны на болтовню на камеру.
последняя монография Исаева, исключая ковидный и военный год, 2023
https://день-магазин.рф/image/cache/data/products/p43076_1449545_harkovskiy_uzel_1941_1943_isaev_a_v_-800x800.jpg


Ну а как же ваши ежегодные работы, где их огромный массив посмотреть с 19 года, сколько "Макраме и Силумина"(с) вышло за эти годы??

От Claus
К park~er (05.12.2023 22:49:00)
Дата 06.12.2023 19:17:14

Re: Тимин делает...

>Он ведёт несколько авиационных тем: авиационная промышленность, самолёт ЛА (но много антуража), ВВС в Зимней войне.
>Складывается очень интересная мозаика. Это бы как-то сублимировать. Была бы отличная докторская
Те темы, которые Тимин разбирал, интересно у него послушать.
Проблема в том, что он с умным видом и откровенную пургу может гнать, по тем темам, которые он не копал.
Несколько месяцев назад стрим был с его участием и там на вопрос о том, испытывала ли немецкая авиация проблемы с топливом в конце войны, он вещал что никаких проблем не было, как пример Бонденплатте.
А на деле по статистике прекрасно видно, что у немцев с сентября 1944 расход топлива в разы упал и что немцы явно в этот период на голодном пайке сидели.
Причем комментарии об ошибках в роликах ТактикМедиа стирает.

Так что и его информацию надо проверять.

От ttt2
К Claus (06.12.2023 19:17:14)
Дата 06.12.2023 20:42:09

Re: Тимин делает...

>Несколько месяцев назад стрим был с его участием и там на вопрос о том, испытывала ли немецкая авиация проблемы с топливом в конце войны, он вещал что никаких проблем не было, как пример Бонденплатте.
>А на деле по статистике прекрасно видно, что у немцев с сентября 1944 расход топлива в разы упал и что немцы явно в этот период на голодном пайке сидели.

Расход в принципе мог упасть и от того что боеспособных самолетов стало меньше, и от изменения структуры парка, Гитлер же вроде запрещал выпускать бомберы.

>Причем комментарии об ошибках в роликах ТактикМедиа стирает.

Точно?

>Так что и его информацию надо проверять.
С уважением

От Claus
К ttt2 (06.12.2023 20:42:09)
Дата 06.12.2023 22:25:23

Re: Тимин делает...

>Расход в принципе мог упасть и от того что боеспособных самолетов стало меньше, и от изменения структуры парка, Гитлер же вроде запрещал выпускать бомберы.
Там видно, что с мая 1944 начало падать производство авиабензина, а в июле оно упало в 3.5 раза по сравнению с апрелем.
С июня 1944 начали быстро сокращаться запасы.
А с июня начал и расход падать, причем в сентябре он упал в 3 раза по сравнению с пиковыми значениями мая-июня. Здесь причинно-следственная связь очевидна.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg



>>Причем комментарии об ошибках в роликах ТактикМедиа стирает.
>Точно?
Я оставил об этом комментарий. А через пару дней с другого компа под аккаунтом жены зашел и их не обнаружил. Хотя под моим аккаунтом они были видны. Даже не знаю, что на ютубе так можно сделать.


От tarasv
К Claus (06.12.2023 22:25:23)
Дата 07.12.2023 21:06:03

Re: Тимин делает...

>Я оставил об этом комментарий. А через пару дней с другого компа под аккаунтом жены зашел и их не обнаружил. Хотя под моим аккаунтом они были видны. Даже не знаю, что на ютубе так можно сделать.

Комментарии текущего аккаунта, но не ветки с комментариями на чужие комментарии, идут сверху. Под другим аккаунтом примерно по хронологии. Поиск их через ctrl-f, слава бесконечному скроллингу имени фейсбука, может нечего не дать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К tarasv (07.12.2023 21:06:03)
Дата 10.12.2023 22:11:40

Специально проверил

> Комментарии текущего аккаунта, но не ветки с комментариями на чужие комментарии, идут сверху. Под другим аккаунтом примерно по хронологии. Поиск их через ctrl-f, слава бесконечному скроллингу имени фейсбука, может нечего не дать.
Вот стрим по 22.06.1941 - там всего 34 комментария, и их не сложно поверить все.
https://www.youtube.com/watch?v=oIUP47-6lDU

Если его открыть в режиме инкогнито, то в шапке указано 34 комментария и если их пересчитать, то там их действительно 34.

Но если я открываю под своим аккаунтом то вижу еще комментарий, который в первом случае не отображается:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-254.jpg



А если под аккаунтом жены, то еще один комментарий и ответ TacticMedia на него (кстати, когда они ответили они значились именно как TacticMedia, хотя сейчас отображаются как @redarmychannel):
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-255.jpg



От tarasv
К Claus (10.12.2023 22:11:40)
Дата 17.12.2023 18:08:08

Re: Ну что я могу сказать...

>Но если я открываю под своим аккаунтом то вижу еще комментарий, который в первом случае не отображается:
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-254.jpg



Факт огораживания уютного бложика имеет место быть. Инструменты чтобы сделать пост видимым только для автора и владельца канала в ютюбе есть. И честно говоря я не очень понимаю зачем это нужно делать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Baren
К tarasv (17.12.2023 18:08:08)
Дата 17.12.2023 19:08:46

Re: Ну что


>
> Факт огораживания уютного бложика имеет место быть. Инструменты чтобы сделать пост видимым только для автора и владельца канала в ютюбе есть. И честно говоря я не очень понимаю зачем это нужно делать.
имеет факт рукожопости отдельного юзера


От tarasv
К Baren (17.12.2023 19:08:46)
Дата 17.12.2023 19:58:47

Re: Ну что

>имеет факт рукожопости отдельного юзера

Фактом является то что владелец канала нажал кнопку "Hide user from channel" на неугодном комментарии. НЯЗ это единственный способ добиться продемонстрированного уч Клаусом эффекта.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Baren
К tarasv (17.12.2023 19:58:47)
Дата 18.12.2023 11:42:27

Re: Ну что


>Орфографический словарь читал - не помогает :)
а правила ютуба прочитать? Что бывает с комментариями содержащими ссылки например?

От tarasv
К Baren (18.12.2023 11:42:27)
Дата 18.12.2023 18:21:41

Re: Ну что

>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>а правила ютуба прочитать? Что бывает с комментариями содержащими ссылки например?

Вы бы сами их почитали, а не пересказывали слухи. Ссылки в комментариях не нарушают правила и по умолчанию разрешены. Владелец канала может их запретить в настройках. Для того чтобы ютюбовский бот пометил комментарий как спам из за наличия ссылок нужно немного постараться. Одиночного комментария с ссылкой для этого недостаточно. Ну и в сообщении со скриншотами вам уже привели доказательство того что убирание критических комментариев это сознательная деятельность владельца обсуждаемого канала.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К Baren (18.12.2023 11:42:27)
Дата 18.12.2023 11:47:30

Re: Ну что

>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>а правила ютуба прочитать? Что бывает с комментариями содержащими ссылки например?
В комментарии была ссылка на конкретное время в этом самом стриме.
Но скрыты были все мои комментарии на канале, а не только тот, в котором была ссылка.

Вопрос который я задал с аккаунта жены - стирают ли они комментарии, тоже был скрыт, хотя в нем никаких ссылок не содержалось и это был единственный комментарий с этого аккаунта.

Так что здесь у ТактикМедиа политика вполне однозначная.

От Baren
К Claus (18.12.2023 11:47:30)
Дата 18.12.2023 14:03:39

Re: Ну что

>>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>>а правила ютуба прочитать? Что бывает с комментариями содержащими ссылки например?
>В комментарии была ссылка на конкретное время в этом самом стриме.
Да хоть с чем, время показывается так 6:55.
А вообще и хорошо что их скрывают, человек не знающий правил платформы на которой он пишет ничего дельного все равно не напишет

От Baren
К Claus (10.12.2023 22:11:40)
Дата 17.12.2023 11:16:48

До слез))) давно так не ржал а Тимин то причем?


Ну вы бы для начала прочли правила комментирования ютуб

От Claus
К Baren (17.12.2023 11:16:48)
Дата 17.12.2023 17:14:39

Я про Тактик медиа писал, а не конкретно про Тимина

Тимин просто иногда откровенную чушь говорит, по тем темам, которые не знает, вместо того, чтобы честно сказать, что не копал именно этот вопрос.
А вот с комментариями у ТактикМедиа что то странное происходит.

>Ну вы бы для начала прочли правила комментирования ютуб
А можно поконкретнее, о чем речь идет?

От Baren
К Claus (17.12.2023 17:14:39)
Дата 17.12.2023 19:08:08

Re: Я про...


>>Ну вы бы для начала прочли правила комментирования ютуб
>А можно поконкретнее, о чем речь идет?
Да куда уж конкретней,понятно Тимин дурачок, но комментарий то не проходить по вашей вине, Л-логика

От Baren
К Claus (06.12.2023 22:25:23)
Дата 07.12.2023 10:27:33

Re: Тимин делает...

>Даже не знаю, что на ютубе так можно сделать.
Ну точно это тимин виноват, он прописал алгоритмы ютуба, чтоб жена не видела))))

От Claus
К Baren (07.12.2023 10:27:33)
Дата 07.12.2023 12:14:10

Re: Тимин делает...

>>Даже не знаю, что на ютубе так можно сделать.
>Ну точно это тимин виноват, он прописал алгоритмы ютуба, чтоб жена не видела))))
Ну тактикмедиа это не только Тимин, но комменты об ошибках они действительно трут.


От Baren
К Claus (07.12.2023 12:14:10)
Дата 17.12.2023 19:12:14

Re: Тимин делает...


>Ну тактикмедиа это не только Тимин, но комменты об ошибках они действительно трут.

их даже тут трут, и что

От Claus
К Baren (17.12.2023 19:12:14)
Дата 18.12.2023 11:41:39

Re: Тимин делает...

>>Ну тактикмедиа это не только Тимин, но комменты об ошибках они действительно трут.
>
>их даже тут трут, и что
Что то я не помню, чтобы здесь терли комментарии указывающие на ошибочные утверждения по историческим темам.

От sas
К park~er (05.12.2023 22:49:00)
Дата 05.12.2023 23:26:49

Re: Тимин делает...


>Он ведёт несколько авиационных тем: авиационная промышленность,
Это Мухин.

> самолёт ЛА (но много антуража),
Самолеты ЛаГГ и Ла. Это Серов.

> ВВС в Зимней войне.
Это ЕМНИП Киселёв.

>Складывается очень интересная мозаика.
Только это не те темы, которыми занимается сам Тимин.

> Это бы как-то сублимировать. Была бы отличная докторская
Мухин уже по авиапромышленности докторскую защитил. А у Тимина и своих тем хватает, где защититься можно...

От Baren
К sas (05.12.2023 23:26:49)
Дата 07.12.2023 10:28:14

Re: Тимин делает...

Они все мимо проходили, понятно

От sas
К Baren (07.12.2023 10:28:14)
Дата 07.12.2023 15:41:23

Re: Тимин делает...

>Они все мимо проходили, понятно
Вы, как обычно, прочитали мой текст не глазами, а потом написали бред. Кто "они"? Мимо чего проходили? Что Вам понятно?

От Baren
К sas (07.12.2023 15:41:23)
Дата 07.12.2023 16:54:00

Re: Тимин делает...

>>Они все мимо проходили, понятно
>Вы, как обычно, прочитали мой текст не глазами, а потом написали бред. Кто "они"? Мимо чего проходили? Что Вам понятно?
Знатоки с ВИФ они по всем темам знатоки, ты меня до слез развеселил

От sas
К Baren (07.12.2023 16:54:00)
Дата 07.12.2023 17:07:20

Re: Тимин делает...

>>>Они все мимо проходили, понятно
>>Вы, как обычно, прочитали мой текст не глазами, а потом написали бред. Кто "они"? Мимо чего проходили? Что Вам понятно?
>Знатоки с ВИФ они по всем темам знатоки, ты меня до слез развеселил
А, понятно. Когда у Вас приступ алкогольного или наркотического опьянения закончится, тогда приходите - может, сможете написать нечто вменяемое.

От park~er
К sas (05.12.2023 23:26:49)
Дата 05.12.2023 23:55:02

Немного с другой стороны

Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:

1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.

2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?

От АМ
К park~er (05.12.2023 23:55:02)
Дата 07.12.2023 17:40:06

Ре: Немного с...

>Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:

>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.

скотрее авиация союзников

>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?


От Vyacheslav
К park~er (05.12.2023 23:55:02)
Дата 06.12.2023 23:28:30

Re: Немного с...


>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.
Довольно спорное утверждение. Пропустил совершенно, то что воевать научились.

>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?
Русские долго запрягают, но быстро едут.
Самолеты в межвоенный период эволюционировали гораздо больше, чем танки (сложнее догонять было). Плюс броня уже производилась в РИ, а по артиллерии и РИ и СССР всегда входил в пятерку ведущих стран. А с мотором просто повезло - выхлоп от авиастроения.

От Prepod
К park~er (05.12.2023 23:55:02)
Дата 06.12.2023 20:07:07

Re: Немного с...

>Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:

>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.
Меньше-больше, сложно сказать. ИТР с рабочими сделали много. Как полемически заострял тов.Тойода «тот как машина сделана важнее того как она спроектирована» -)
>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?
Такое впечатление может сложиться по последним двум предвоенным годам. ИМХО действительно у наших авиационных деятелей после посещения Рейха снесло крышу. Когда 100% очевидцев на разные лады рассказывают, что у немцев ааааа, у немцев оооооо, е немцев ёрш твою медь как, у руководства не может сложиться впечатление о близости пушного лиса именно в авиации.
А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации; б) заранее выданного заказа на танковый дизель и танковую пушку с баллистикой дивизионной трехдюймовки.
В СССР с танками прошлись по всем возможным граблям, потеряли кучу времени, на всё равно были среди лидеров.

От sas
К Prepod (06.12.2023 20:07:07)
Дата 06.12.2023 20:22:13

Re: Немного с...

>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....

От digger
К sas (06.12.2023 20:22:13)
Дата 06.12.2023 23:24:10

Re: Немного с...

>>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
>Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....

Чисто случайно получилось, потому - пожиратель алюминия, что вред.Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.

От sas
К digger (06.12.2023 23:24:10)
Дата 06.12.2023 23:42:30

Re: Немного с...

>>>А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации;
>>Кстати ЕМНИП, ирония в том, что у В-2 авиационные корни....
>
> Чисто случайно получилось,

>потому - пожиратель алюминия, что вред.
Где вред, а где и польза.

> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
Когда?

От digger
К sas (06.12.2023 23:42:30)
Дата 07.12.2023 00:54:00

Re: Немного с...

>> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
>Когда?

В ноябре 1930 года вышло постановление ЦК ВКП (б) о внедрении дизель-моторов в автотракторный парк СССР

От zero1975
К digger (07.12.2023 00:54:00)
Дата 07.12.2023 01:25:28

Re: Немного с...

>>> Планы дизелизации были давно, сделали бы другой.
>>Когда?

> В ноябре 1930 года вышло постановление ЦК ВКП (б) о внедрении дизель-моторов в автотракторный парк СССР

Вы ещё дизельный конкурс с пробегом вспомните...
Да же не касаясь нулевых результатов той эпопеи - какое отношение она имела к танковым моторам?


От sss
К park~er (05.12.2023 23:55:02)
Дата 06.12.2023 08:52:52

Re: Немного с...

>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?

Результаты, в случае войны, могут быть лучше или хуже не сами по себе, а только по сравнению с результатами противника (опосредованно еще и с результатами союзника)

У основного противника авиация и авиапромышленность съела ресурсов многократно больше, чем танковая промышленность и танки. И явно много больше, чем мог располагать для своей авиации/авиапромышленности СССР. (если под ресурсами подразумевать не только сырье и материалы, хотя и их также, но и труд рабочих и инженеров соответствующей квалификации, производительность парка станков и оборудования, производительность и сумму технологий смежных предприятий и отраслей).

Ну и да, не в последнюю очередь - большой опыт строительства и применения ВВС у немцев в 1914-18, и существенно меньший у руководства СССР, приведший к, мягко говоря, очень спорным решениям последнего относительно технической и организационной части ВВС перед войной.

От sas
К sss (06.12.2023 08:52:52)
Дата 06.12.2023 13:24:29

Re: Немного с...

>Ну и да, не в последнюю очередь - большой опыт строительства и применения ВВС у немцев в 1914-18,
Вот про это часто забывают, кстати.

>и существенно меньший у руководства СССР, приведший к, мягко говоря, очень спорным решениям последнего относительно технической и организационной части ВВС перед войной.
Я в последнее время начинаю думать, что тут имел место какой-то элемент чуть ли не паники после возвращения советской делегации, ознакомившейся с немецкой авиаотраслью. Когда наверх пошли доклады о том, какое внезапно есть отставание и все такое прочее...

От Flanker
К sas (06.12.2023 13:24:29)
Дата 06.12.2023 15:27:03

Re: Немного с...


>Я в последнее время начинаю думать, что тут имел место какой-то элемент чуть ли не паники после возвращения советской делегации, ознакомившейся с немецкой авиаотраслью. Когда наверх пошли доклады о том, какое внезапно есть отставание и все такое прочее...
Не вы один такой :) а уж чо началось после внезапно скоропостижного слива Франции....

От Baren
К Flanker (06.12.2023 15:27:03)
Дата 07.12.2023 10:23:20

Испания

Все требования по развитию авиации, которыми руководствовалась промышленность, были сформулированы весной 1938 по опыту Испании.
Смотри как и когда были приняты планы опытного самолетостроения

От Flanker
К Baren (07.12.2023 10:23:20)
Дата 07.12.2023 11:59:50

Re: Испания

>Все требования по развитию авиации, которыми руководствовалась промышленность, были сформулированы весной 1938 по опыту Испании.
>Смотри как и когда были приняты планы опытного самолетостроения
Требования да. А вот некоторая поспешность и паника с их реализацией таки позднее поперли. В том числе и гипертрофирование авиаотрасли кстати как раз по итогам той командировки :) причем кмк верхние оценки оказались верными :) в 44 году как раз немчура вышла на показатели которые Поликарпов и компания предсказали им еще в 39 ом :))) Никто же не могтпредположить что Гитлер был дурак и тотальную войну обьявил слишком мало и слишком поздно :)

От Baren
К Flanker (07.12.2023 11:59:50)
Дата 07.12.2023 12:36:16

Re: Испания

>>Все требования по развитию авиации, которыми руководствовалась промышленность, были сформулированы весной 1938 по опыту Испании.
>>Смотри как и когда были приняты планы опытного самолетостроения
>Требования да. А вот некоторая поспешность и паника с их реализацией таки позднее поперли. В том числе и гипертрофирование авиаотрасли кстати как раз по итогам той командировки :) причем кмк верхние оценки оказались верными :) в 44 году как раз немчура вышла на показатели которые Поликарпов и компания предсказали им еще в 39 ом :))) Никто же не могтпредположить что Гитлер был дурак и тотальную войну обьявил слишком мало и слишком поздно :)
по Испании, по ней родимой определили какое количество и направление нужно, а волюнтаризм ИВС и его метания с производством это другой вопрос, посмотри последнего Растренина, там разбирается.

От jazzist
К Baren (07.12.2023 12:36:16)
Дата 11.12.2023 14:59:45

я послушал Растренина первую лекцию

> по Испании, по ней родимой определили какое количество и направление нужно, а волюнтаризм ИВС и его метания с производством это другой вопрос, посмотри последнего Растренина, там разбирается.

там нет ничего про волюнтаризм ИВС. Там есть про планировавшиеся в третьей четверти 30-х 300% отхода техники, так эта цифра благополучно дожила до начала ВОВ, до 40-го года.

В какой лекции искать про волюнтаризм?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К Baren (07.12.2023 12:36:16)
Дата 07.12.2023 13:47:01

Re: Испания


> по Испании, по ней родимой определили какое количество и направление нужно, а волюнтаризм ИВС и его метания с производством это другой вопрос, посмотри последнего Растренина, там разбирается.
Последнего это какого? Кмк по Испании количественный состав ввс ка определить сложно :) но погляжу

От Baren
К Flanker (07.12.2023 13:47:01)
Дата 07.12.2023 14:25:12

Re: Испания

Олег Растренин. Программа "Иванов".
Ну и конечно выступление "начальника транспортного цеха" перед детьми в Алабуга
https://m.youtube.com/watch?v=fLBsl134XBU
Там про это есть

От АМ
К Baren (07.12.2023 14:25:12)
Дата 10.12.2023 21:58:17

Ре: Испания

>Олег Растренин. Программа "Иванов".
>Ну и конечно выступление "начальника транспортного цеха" перед детьми в Алабуга
> хттпс://м.ёутубе.цом/ватч?в=фЛБсл134XБУ
>Там про это есть

интересно с Серовым про элитные части и их опыт:

https://www.youtube.com/watch?v=EEaRhDErQNc

Во первых эффективность подготовленных летчиков на хорошей матчасти и во вторых интересно про высокий средний расход снарядов у данных хорошо подготовленных и опытных летчиков даже в идеальных условиях.

Из этого понятна на самом деле высокая эффективность немецких 190-х с их тяжелым вооружением, при атаке из удачной позиции у них был более высокий шанс добится успеха в данной первой атаке. Но и 30 мм пушка на 109-тых давала преимущество и в бое с истребителями, так как позволяла сбить с одного попадания.

А вот 1x20 мм пушка и 1 пулемет явно было маловато, а ведь ещё и бомбардировщиков надо сбивать, в этом смысле И30 или И185 были более подходящей матчастью что бы действительно сбивать.

Получается советские истребители были большей частью относительно слабо вооружены.

От АМ
К АМ (10.12.2023 21:58:17)
Дата 12.12.2023 20:32:23

кстате старый сайт с сравнением вооружения и вооружения истребителей

https://web.archive.org/web/20171030102939/ http://quarryhs.co.uk/WW2guneffect.htm

От sas
К АМ (10.12.2023 21:58:17)
Дата 10.12.2023 23:01:34

Ре: Испания


>Но и 30 мм пушка на 109-тых давала преимущество и в бое с истребителями, так как позволяла сбить с одного попадания.
Скажите, а на основании каких источников Вы считаете 30-мм пушку основным оружием любого Bf-109?

От zero1975
К Baren (07.12.2023 14:25:12)
Дата 10.12.2023 16:03:51

Re: Испания

>Ну и конечно выступление "начальника транспортного цеха" перед детьми в Алабуга
>
https://m.youtube.com/watch?v=fLBsl134XBU

Спасибо за ссылку. Было интересно послушать "обобщающую" лекцию.

У Тимина там на 33:08 небольшая ошибка:
В Ростове-на-Дону в авиационный перепрофилировали автосборочный завод (а не завод сельхозмашиностроения). От тех времён рядом с лётным полем Росвертола (по другую сторону от производственных корпусов завода) остался Автосборочный посёлок - с шестью Автосборочными переулками между Тибетской и Зерноградской улицами.

От Flanker
К Baren (07.12.2023 14:25:12)
Дата 07.12.2023 15:12:56

Re: Испания

>Олег Растренин. Программа "Иванов".
>Ну и конечно выступление "начальника транспортного цеха" перед детьми в Алабуга
>
https://m.youtube.com/watch?v=fLBsl134XBU
>Там про это есть
Бальшое спасибо :)

От sas
К park~er (05.12.2023 23:55:02)
Дата 06.12.2023 00:10:58

Re: Немного с...

>Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:

>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.
С чего вдруг остальные сделали меньше?

>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых.
У Вас есть точные данные?

> А результат — хуже.
Чем хуже? Точно также приходилось немцев догонять...

>Танки проще самолётов?
На единицу массы явно дешевле. Может дело в том, что бронесталью дело было лучше, чем с алюминием. А может в том, что хороший танковый двигатель смогли сделать и довести раньше авиационных (хотя он ЕМНИП и вырос как раз из них).

От ttt2
К sas (06.12.2023 00:10:58)
Дата 06.12.2023 07:14:04

Re: Немного с...

>>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых.
>> А результат — хуже.
>Чем хуже? Точно также приходилось немцев догонять...

Явно хуже. Советские танки оказали влияние даже на немцев. И в начале войны скорее немцы догоняли. Пантера создавалась как основной противник для Т-34. И американцы танки в конце войны создавали с оглядкой на СССР. Самолеты же советские мало кого интересовали.

Фраза "советский Т-34 лучший танк второй мировой" не только у нас встречается.

Фраза "Советский ХХХ лучший истребитель второй мировой" - вообще нигде.

>>Танки проще самолётов?
>На единицу массы явно дешевле. Может дело в том, что бронесталью дело было лучше, чем с алюминием. А может в том, что хороший танковый двигатель смогли сделать и довести раньше авиационных (хотя он ЕМНИП и вырос как раз из них).

Да, двигатель был настолько хорош что с модификациями оставался основным в танкостроении до 70-х. И компоновку правильно выбрали. И бронезащиту.

С уважением

От sas
К ttt2 (06.12.2023 07:14:04)
Дата 06.12.2023 08:24:18

Re: Немного с...

>>>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых.
>>> А результат — хуже.
>>Чем хуже? Точно также приходилось немцев догонять...
>
>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
А немецкие танки - на советские.

> И в начале войны скорее немцы догоняли.
В чем догоняли? В рациях, обзоре, надежности, концепции штурмовых орудий?

> Пантера создавалась как основной противник для Т-34.
Для того, чтобы стать основным противником Т-34 вполне хватало длинноствольной четверки.

> И американцы танки в конце войны создавали с оглядкой на СССР. Самолеты же советские мало кого интересовали
ЕМНИП как минимум японцев интересовали.

>Фраза "советский Т-34 лучший танк второй мировой" не только у нас встречается.
1. Какой именно Т-34? Уверены, что речь о машине образца 1941 г.?

>Фраза "Советский ХХХ лучший истребитель второй мировой" - вообще нигде.
Да ладно. Т.е. про Як-3 Вы ничего не читали?

>>>Танки проще самолётов?
>>На единицу массы явно дешевле. Может дело в том, что бронесталью дело было лучше, чем с алюминием. А может в том, что хороший танковый двигатель смогли сделать и довести раньше авиационных (хотя он ЕМНИП и вырос как раз из них).
>
> И компоновку правильно выбрали. И бронезащиту.
Компоновку выбрали еще французы на Рено-ФТ и бронезащиту выбрали они же - лоб в 45 мм появился еще на Char 2С. Да и Матильда тоже проектировалась до войны.

От ttt2
К sas (06.12.2023 08:24:18)
Дата 06.12.2023 12:43:49

Re: Немного с...

>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>А немецкие танки - на советские.

Гораздо меньшее в начале войны.

>> И в начале войны скорее немцы догоняли.
>В чем догоняли? В рациях, обзоре, надежности, концепции штурмовых орудий?

В главном. В эффективности на поле боя.

>> Пантера создавалась как основной противник для Т-34.
>Для того, чтобы стать основным противником Т-34 вполне хватало длинноствольной четверки.

Тогда и не делали бы Пантеру. Четверка только приблизилась, а учитывая заведомо меньшую численность, нужно было превосходство, хотя бы на время.

>> И американцы танки в конце войны создавали с оглядкой на СССР. Самолеты же советские мало кого интересовали
>ЕМНИП как минимум японцев интересовали.

Интересовали разве с точки зрения ознакомления. Испытывали доставшийся ЛаГГ - не впечатлил.

>>Фраза "советский Т-34 лучший танк второй мировой" не только у нас встречается.
>1. Какой именно Т-34? Уверены, что речь о машине образца 1941 г.?

На 1941 и есть образца 1941, позже - усовершенствованый.

>>Фраза "Советский ХХХ лучший истребитель второй мировой" - вообще нигде.
>Да ладно. Т.е. про Як-3 Вы ничего не читали?

Впечатление такое что вы вообще ничего не читали. Ни по танкам, ни по самолетам.

Як-3 стал одним из первых приблизившихся к немцам, но лучшим в войну он не был. Ни в какой период.

>> И компоновку правильно выбрали. И бронезащиту.
>Компоновку выбрали еще французы на Рено-ФТ и бронезащиту выбрали они же - лоб в 45 мм появился еще на Char 2С. Да и Матильда тоже проектировалась до войны.

Мы воевали не с французами, а с немцами. Даже это не очевидно? А у немцев компоновка была другая. И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший. И по сравнению с немцами главное.

С уважением

От sas
К ttt2 (06.12.2023 12:43:49)
Дата 06.12.2023 13:37:37

Re: Немного с...

>>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>>А немецкие танки - на советские.
>
>Гораздо меньшее в начале войны.
Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?

>>> И в начале войны скорее немцы догоняли.
>>В чем догоняли? В рациях, обзоре, надежности, концепции штурмовых орудий?
>
>В главном. В эффективности на поле боя.
О, Вы научились корректно считать эффективность на поле боя! Не поделитесь методикой и полученными результатами?

>>> Пантера создавалась как основной противник для Т-34.
>>Для того, чтобы стать основным противником Т-34 вполне хватало длинноствольной четверки.
>
>Тогда и не делали бы Пантеру.
Некоторые именно так и считают. Что вместо тройки надо было разворачивать производство четверки, а не Пантеры.

>Четверка только приблизилась, а учитывая заведомо меньшую численность,
Почему заведомо меньшую?

> нужно было превосходство, хотя бы на время.
Для этого был Тигр.


>Интересовали разве с точки зрения ознакомления. Испытывали доставшийся ЛаГГ - не впечатлил.
Есть мнение, что как раз наоборот.


>>>Фраза "советский Т-34 лучший танк второй мировой" не только у нас встречается.
>>1. Какой именно Т-34? Уверены, что речь о машине образца 1941 г.?
>
>На 1941 и есть образца 1941, позже - усовершенствованый.
И какое отношение к 1941 г. имеет усовершенствованный Т-34? Кстати, Вы вообще в курсе, что перед войной, Т-34 собирались менять на Т-34М?

>>>Фраза "Советский ХХХ лучший истребитель второй мировой" - вообще нигде.
>>Да ладно. Т.е. про Як-3 Вы ничего не читали?
>
>Впечатление такое что вы вообще ничего не читали. Ни по танкам, ни по самолетам.

>Як-3 стал одним из первых приблизившихся к немцам,
Нет. Як-3 немцев превзошел. Первым приблизившимся был Ла-5ФН.

>но лучшим в войну он не был.
А кто был?


>>> И компоновку правильно выбрали. И бронезащиту.
>>Компоновку выбрали еще французы на Рено-ФТ и бронезащиту выбрали они же - лоб в 45 мм появился еще на Char 2С. Да и Матильда тоже проектировалась до войны.
>
>Мы воевали не с французами, а с немцами.
И что?

> А у немцев компоновка была другая.
У немцев была аналогичная компоновка да еще и с лучшим обзором и лучшей оснащенностью.

>И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший.
Но не в 1941 г.

> И по сравнению с немцами главное.
Именно по сравнению с немцами.


От ttt2
К sas (06.12.2023 13:37:37)
Дата 06.12.2023 20:18:37

Re: Немного с...

>>>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>>>А немецкие танки - на советские.
>>
>>Гораздо меньшее в начале войны.
>Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?

А вы хотя бы читали его? Были у немцев хорошие черты и что? Выпускать тройку быстро прекратили, а Т-34 выпускался все больше и больше

>>В главном. В эффективности на поле боя.
>О, Вы научились корректно считать эффективность на поле боя! Не поделитесь методикой и полученными результатами?

Реультаты показывают опыт войны, результаты танковых боев, а не несуществующие методики. Трешка почти бесполезна против Т-34 и с производства снята.

>>Тогда и не делали бы Пантеру.
>Некоторые именно так и считают. Что вместо тройки надо было разворачивать производство четверки, а не Пантеры.

Это кстати да, я и сам про это думал, но только потому что четверок наделали бы больше, а не потому что она была хороша. Резерва увеличения веса уже почти не было. Немцы все правильно рассчитали. Новый танк с огромным потенциалом модернизации на момент выпуска малоуязвимый в лоб лучше.

>>Четверка только приблизилась, а учитывая заведомо меньшую численность,
>Почему заведомо меньшую?

Потому что СССР выплавлял стали больше и расходовал ее в процентах на танки больше.

>> нужно было превосходство, хотя бы на время.
>Для этого был Тигр.

Тысяча с небольшим выпущенных тигров эффектно смотрелись в хрониках, но на фронте были редкостью.

>>Интересовали разве с точки зрения ознакомления. Испытывали доставшийся ЛаГГ - не впечатлил.
>Есть мнение, что как раз наоборот.

Где? Дайте ознакомится? Истрория с перелетевшим ЛаГГ широко известна. Японцы пытались сделать свой вариант Мессера, а не ЛаГГ.

>>На 1941 и есть образца 1941, позже - усовершенствованый.
>И какое отношение к 1941 г. имеет усовершенствованный Т-34?

Вы правил русского языка не знаете? Никакого. А почему он должен иметь? На 1941 и первоначальный был прекрасен.

Кстати, Вы вообще в курсе, что перед войной, Т-34 собирались менять на Т-34М?

И? Сказать то что хотели? Может Т-34М и был бы лучше, но и просто Т-34 был достаточно хорош.

>>Як-3 стал одним из первых приблизившихся к немцам,
>Нет. Як-3 немцев превзошел. Первым приблизившимся был Ла-5ФН.

Не превзошел он немцев по комплексу. В отдельных параметрах да был неплох. Его и выпускали не очень массово по сравнению с Як-9.

>>но лучшим в войну он не был.
>А кто был?

Конкретно лучшего вряд ли назовешь. Каждый кулик свое болото хвалит. Но то что Як-3 даже до Корейской воны не дожил в отличии от Як-9, Мустанга, Корсара показателен.

>>Мы воевали не с французами, а с немцами.
>И что?

То есть вы от своего первоначального утверждения что мы догоняли немцев в танках отказываетесь?

Ну и ОК. Консенсус. В остальном я не буду спорить.

>> А у немцев компоновка была другая.
>У немцев была аналогичная компоновка да еще и с лучшим обзором и лучшей оснащенностью.

Хоть стой хоть падай. То есть вы вообще о танках серьезного представления не имеете? У немцев была компоновка которую даже иногда называют "немецкой" - мотор сзади, ведущие спереди.

>>И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший.
>Но не в 1941 г.

Именно в 1941

Ваши попытки оспорить уже смешны.

С уважением

От sas
К ttt2 (06.12.2023 20:18:37)
Дата 06.12.2023 22:54:55

Re: Немного с...

>>>>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>>>>А немецкие танки - на советские.
>>>
>>>Гораздо меньшее в начале войны.
>>Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?
>
>А вы хотя бы читали его? Были у немцев хорошие черты и что?
Тут в соседней ветке написали что.

> Выпускать тройку быстро прекратили,
Разные модификации тройки выпускались с 1937 по 1943 г. Для того времени это отнюдь не малый срок.

> а Т-34 выпускался все больше и больше
Только это был уже не совсем тот Т-34, что выпускался перед войной.

>>>В главном. В эффективности на поле боя.
>>О, Вы научились корректно считать эффективность на поле боя! Не поделитесь методикой и полученными результатами?
>
>Реультаты показывают опыт войны, результаты танковых боев, а не несуществующие методики.
Ну, раз Вы никогда не слышали поговорку "танки с танками не воюют", то может приведете результаты этих самых боев?

>Трешка почти бесполезна против Т-34 и с производства снята.
Вот только сняли ее с производства не в 1941 г., а в 1943 и то, став вместо нее выпускать "Пантеру".

>>>Тогда и не делали бы Пантеру.
>>Некоторые именно так и считают. Что вместо тройки надо было разворачивать производство четверки, а не Пантеры.
>
>Это кстати да, я и сам про это думал, но только потому что четверок наделали бы больше, а не потому что она была хороша.
Если бы она была плоха, то ее выпускать не имело бы смсыла.


>>>Четверка только приблизилась, а учитывая заведомо меньшую численность,
>>Почему заведомо меньшую?
>
>Потому что СССР выплавлял стали больше
Минимум для 1941 и 1942 года это не соответствует действительности.

>и расходовал ее в процентах на танки больше.
А в тоннах сколько расходовали там и там?

>>> нужно было превосходство, хотя бы на время.
>>Для этого был Тигр.
>
>Тысяча с небольшим выпущенных тигров эффектно смотрелись в хрониках, но на фронте были редкостью.
Тем не менее на фронте все их заметили.

>>>Интересовали разве с точки зрения ознакомления. Испытывали доставшийся ЛаГГ - не впечатлил.
>>Есть мнение, что как раз наоборот.
>
>Где? Дайте ознакомится? Истрория с перелетевшим ЛаГГ широко известна. Японцы пытались сделать свой вариант Мессера, а не ЛаГГ.
Если найду, дам.

>>>На 1941 и есть образца 1941, позже - усовершенствованый.
>>И какое отношение к 1941 г. имеет усовершенствованный Т-34?
>
>Вы правил русского языка не знаете? Никакого. А почему он должен иметь?
А почему не должен, если первый образец был "прекрасен"?

> На 1941 и первоначальный был прекрасен.
Настолько прекрасен. что планировалась его глубокая модернизация.

> >Кстати, Вы вообще в курсе, что перед войной, Т-34 собирались менять на Т-34М?

>И? Сказать то что хотели? Может Т-34М и был бы лучше, но и просто Т-34 был достаточно хорош.
То, что военные не посчитали Т-34 "достаточно хорошим".


>>>Як-3 стал одним из первых приблизившихся к немцам,
>>Нет. Як-3 немцев превзошел. Первым приблизившимся был Ла-5ФН.
>
>Не превзошел он немцев по комплексу.
Тогда и Т-34 не превзошел.
> Его и выпускали не очень массово по сравнению с Як-9.
Нормально его выпускали. Единственное. что всего два завода, против трех у Як-9.


>Конкретно лучшего вряд ли назовешь. Каждый кулик свое болото хвалит.
Тогда и разговаривать не о чем.

> Но то что Як-3 даже до Корейской воны не дожил в отличии от Як-9, Мустанга, Корсара показателен.
Вообще-то при обсуждении лучшего истребителя ВМВ вообще неважно кто там дожил до Корейской войны, а кто не дожил.

>>>Мы воевали не с французами, а с немцами.
>>И что?
>
>То есть вы от своего первоначального утверждения что мы догоняли немцев в танках отказываетесь?
Нет. Зачем мне от него отказываться?


>>> А у немцев компоновка была другая.
>>У немцев была аналогичная компоновка да еще и с лучшим обзором и лучшей оснащенностью.
>
>Хоть стой хоть падай. То есть вы вообще о танках серьезного представления не имеете? У немцев была компоновка которую даже иногда называют "немецкой" - мотор сзади, ведущие спереди.
Не загадочные "ведущие", а трансмиссия. И это единственное отличие. Все остальное - все тот же Рено-ФТ.

>>>И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший.
>>Но не в 1941 г.
>
>Именно в 1941
В 1941 он еще был весьма сырой.

>Ваши попытки оспорить уже смешны.
Я вообще ничего не оспариваю. Я Вам излагаю общеизвестные вещи.


От zero1975
К sas (06.12.2023 13:37:37)
Дата 06.12.2023 15:27:02

Re: Немного с...

>>>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>>>А немецкие танки - на советские.

>>Гораздо меньшее в начале войны.
>Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?

Не надо сразу про Pz.III. Для начала достаточно сравнить два отчёта по Т-34: первый - по испытаниям двух опытных образцов весной 1940 года, а потом второй - по испытаниям первых серийных машин осенью того же 1940 года. И подумать - почему разгромный осенний отчёт так кардинально отличается от восторженного весеннего. :-)
А потом уже - можно смотреть на Pz.III, с которым испытатели познакомились в промежутке между этими двумя отчётами по Т-34.

От sas
К zero1975 (06.12.2023 15:27:02)
Дата 06.12.2023 16:53:26

Re: Немного с...

>>>>>Советские танки оказали влияние даже на немцев.
>>>>А немецкие танки - на советские.
>
>>>Гораздо меньшее в начале войны.
>>Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?
>
>Не надо сразу про Pz.III. Для начала достаточно сравнить два отчёта по Т-34: первый - по испытаниям двух опытных образцов весной 1940 года, а потом второй - по испытаниям первых серийных машин осенью того же 1940 года. И подумать - почему разгромный осенний отчёт так кардинально отличается от восторженного весеннего. :-)
>А потом уже - можно смотреть на Pz.III, с которым испытатели познакомились в промежутке между этими двумя отчётами по Т-34.
В принципе я даже написал, что вдруг к 1941 году военные захотели Т-34М вместо Т-34...

От zero1975
К sas (06.12.2023 16:53:26)
Дата 06.12.2023 20:47:30

Re: Немного с...

>>>Простите, Вы хотя бы слышали про отчет испытаний PzІІІ в СССР?

>>Не надо сразу про Pz.III. Для начала достаточно сравнить два отчёта по Т-34: первый - по испытаниям двух опытных образцов весной 1940 года, а потом второй - по испытаниям первых серийных машин осенью того же 1940 года. И подумать - почему разгромный осенний отчёт так кардинально отличается от восторженного весеннего. :-)
>>А потом уже - можно смотреть на Pz.III, с которым испытатели познакомились в промежутке между этими двумя отчётами по Т-34.

>В принципе я даже написал, что вдруг к 1941 году военные захотели Т-34М вместо Т-34...

Это понятно. Я лишь говорю, что для вывода о влиянии немецкого танкостроения на советское (перед войной) конкретно отчёт по Pz.III мало полезен сам по себе. А вот изменение оценки Т-34 после знакомства с трёшкой - очень наглядно явлено именно в двух отчётах по Т-34.

P.S. Я в своё время сам пережил подобное, а потом у других испытателей наблюдал - как резко меняются взгляды специалиста (и вообще подходы к оценке) после личного знакомства с импортными аналогами - пусть и более слабыми по "табличным" характеристикам.

От Flanker
К zero1975 (06.12.2023 20:47:30)
Дата 07.12.2023 08:25:39

Re: Немного с...


>P.S. Я в своё время сам пережил подобное, а потом у других испытателей наблюдал - как резко меняются взгляды специалиста (и вообще подходы к оценке) после личного знакомства с импортными аналогами - пусть и более слабыми по "табличным" характеристикам.
Это в обе стороны работает. Точно также у импортных специалистов меняются взгляды при знакомстве с нашей техникой. Потому что хороший специалист чужую хорошую идею обязательно заценит и захочет ее украсть и запилить в своей конструкции :))

От zero1975
К Flanker (07.12.2023 08:25:39)
Дата 07.12.2023 13:55:45

Re: Немного с...

>>P.S. Я в своё время сам пережил подобное, а потом у других испытателей наблюдал - как резко меняются взгляды специалиста (и вообще подходы к оценке) после личного знакомства с импортными аналогами.

>Это в обе стороны работает.

Вполне возможно. но я об этом судить не могу - я ведь на месте забугорных испытателей не бывал. Могу говорить лишь о себе и ближайших коллегах.

>Потому что хороший специалист чужую хорошую идею обязательно заценит и захочет ее украсть и запилить в своей конструкции :))

Это само собой. Но вы говорите как конструктор - об отдельных конструктивных решениях. А я говорил о совсем другом - об знакомстве с продуктом, сделанным на более высоком уровне, с более серьёзным комплексным подходом. Когда у испытателя меняется не просто мнение по отдельным параметрам, а общий взгляд на вещи. Когда приходит понимание, что соответствие ТУ или ТЗ очень слабо характеризует машину. И что есть множество слабо уловимых параметров, которые плохо ложатся в таблицы характеристик, но для эксплуатанта могут быть куда значимее "табличных".

Из самого простого: Вот, записана в ТУ номинальная производительность машины. И она по этому параметру превосходит конкурента. Но когда при сравнении выясняется, что у конкурент под свою невысокую производительность настраивается быстрее и настраивается человеком невысокой квалификации... Или когда выясняется, что при изменении условий он реже требует перенастроек...

Или с шумом: Машина с более высоким уровнем шума может оказаться куда более приятной на слух и меньше утомлять, чем машина с более низким уровнем, измеренным в дБА. А в ТУ записан именно этот параметр.

Когда испытатели варятся в собственном соку вместе со своими разработчиками и производственниками - им многое кажется нормальным и даже простым. Понимание того, что ТУ (или ТЗ) мало чего значит с точки зрения эксплуатанта - оно приходит после знакомства с чуждым разумом. Меняется не просто точка отсчёта - меняется вообще подход к оценке.

И мне после прочтения отчётов по Т-34 - показалось, что с кубинскими испытателями произошло именно это - люди, привыкшие к Т-26 и БТ, с восторгом приняли Т-34. А когда "пощупали" Pz.III, который по всем "табличным" характеристикам уступал Т-34 и при формальной оценке просто не представлял интереса - у них мир перевернулся. Вдруг оказалось, что максимальная скорость на шоссе и удельная мощность - слабо кореллируют
со скоростью движения по пересечённой местности. Что дальность связи это одно, а "слышимость" - совсем другое. Разумеется, я могу быть не прав и это лишь проекция личного опыта на дела давно минувшие, но уж очень узнаваемо.

P.S. Прошу прощения несколько сумбурное изложение. Просто зацепило.

От Flanker
К zero1975 (07.12.2023 13:55:45)
Дата 07.12.2023 18:00:50

Re: Немного с...


>Это само собой. Но вы говорите как конструктор - об отдельных конструктивных решениях. А я говорил о совсем другом - об знакомстве с продуктом, сделанным на более высоком уровне, с более серьёзным комплексным подходом. Когда у испытателя меняется не просто мнение по отдельным параметрам, а общий взгляд на вещи. Когда приходит понимание, что соответствие ТУ или ТЗ очень слабо характеризует машину. И что есть множество слабо уловимых параметров, которые плохо ложатся в таблицы характеристик, но для эксплуатанта могут быть куда значимее "табличных".
ТэУ и ТэЗэ это любимые слова наших тупоголовых ваенпредов :))) чтоб не думать не оценивать, а переложить ответственность с себя ткнув в строчку этих бумаг да :).
>Из самого простого: Вот, записана в ТУ номинальная производительность машины. И она по этому параметру превосходит конкурента. Но когда при сравнении выясняется, что у конкурент под свою невысокую производительность настраивается быстрее и настраивается человеком невысокой квалификации... Или когда выясняется, что при изменении условий он реже требует перенастроек...

>Или с шумом: Машина с более высоким уровнем шума может оказаться куда более приятной на слух и меньше утомлять, чем машина с более низким уровнем, измеренным в дБА. А в ТУ записан именно этот параметр.

>Когда испытатели варятся в собственном соку вместе со своими разработчиками и производственниками - им многое кажется нормальным и даже простым. Понимание того, что ТУ (или ТЗ) мало чего значит с точки зрения эксплуатанта - оно приходит после знакомства с чуждым разумом. Меняется не просто точка отсчёта - меняется вообще подход к оценке.
Так эксплуатанта надо слушать. Помнить что ты технику делаешь для кого то :) Это да, я очень хорошо понимаю о чем вы.
>И мне после прочтения отчётов по Т-34 - показалось, что с кубинскими испытателями произошло именно это - люди, привыкшие к Т-26 и БТ, с восторгом приняли Т-34. А когда "пощупали" Pz.III, который по всем "табличным" характеристикам уступал Т-34 и при формальной оценке просто не представлял интереса - у них мир перевернулся. Вдруг оказалось, что максимальная скорость на шоссе и удельная мощность - слабо кореллируют
>со скоростью движения по пересечённой местности. Что дальность связи это одно, а "слышимость" - совсем другое. Разумеется, я могу быть не прав и это лишь проекция личного опыта на дела давно минувшие, но уж очень узнаваемо.
Вы правы :)
>P.S. Прошу прощения несколько сумбурное изложение. Просто зацепило.

От zero1975
К Flanker (07.12.2023 18:00:50)
Дата 07.12.2023 21:51:15

Re: Немного с...

>Так эксплуатанта надо слушать. Помнить что ты технику делаешь для кого то :) Это да, я очень хорошо понимаю о чем вы.

Слушая эксплуатанта надо очень хорошо понимать, кого именно ты слушаешь. А то можно такого наслушаться... Я в старых фордовских General Product Acceptance Specifications (GPAS) подсмотрел вот такую табличку для рейтинговой оценки:

[67K]


Как видите, они требования эксплуатантов ранжируют по уровню этих самых эксплуатантов: "Тренированный наблюдатель", "Критичный клиент", "Средний клиент", "Все клиенты".

Вот этот "Тренированный наблюдатель" - это испытатель, который должен отмечать недостатки, на которые не сможет указать даже самый придирчивый из эксплуатантов. Потому, что на эксплуатанта они все равно влияют, даже если он этого не осознает.
А наши эксплуатанты, по моим наблюдениям, четко делятся на две группы: на тех, кто плотно работал с забугорной техникой (и смотрит на нашу как на говно) и на тех, кто видел импортную технику со стороны. И это тот признак, который у нас сразу переводит "Среднего клиента" в "Критичного клиента".

И вот в чём беда - в гражданском машиностроении можно погонять испытателей (а в некоторых отраслях - и конструкторов) по машинам конкурентов, можно дать их пощупать, получить личный опыт их эксплуатации - иногда даже в рамках той системы машин, для работы в которой они предназначены. Но как можно это сделать для военной техники?

Вот в обсуждаемой случае испытатели из Кубинки чуть-чуть пощупали немецкую трёшку - и их отношение к Т-34 резко изменилось. Но во-первых, кто же даст попробовать в реале тот же F-35 или Abrams M1A2 последних модификаций. А во-вторых (и это главное!), не получится попробовать её в составе того организационно-технического комплекса, в котором ей предстоит работать.

От Alexeich
К Flanker (07.12.2023 08:25:39)
Дата 07.12.2023 11:15:51

Re: Немного с...

>Это в обе стороны работает. Точно также у импортных специалистов меняются взгляды при знакомстве с нашей техникой. Потому что хороший специалист чужую хорошую идею обязательно заценит и захочет ее украсть и запилить в своей конструкции :))

Слова Вы какие-то неправильные говорите. Что значит "украсть". "Позаимствовать идею и творчески переосмыслить"

От Flanker
К Alexeich (07.12.2023 11:15:51)
Дата 07.12.2023 11:53:59

Re: Немного с...


>Слова Вы какие-то неправильные говорите. Что значит "украсть". "Позаимствовать идею и творчески переосмыслить"
Виноват :) для доступности пользуюсь терминологией апологетов "ак слизан с штурмгевера, су 24 с ф 111 и т.д." :))

От Koshak
К Flanker (07.12.2023 11:53:59)
Дата 07.12.2023 12:02:43

Re: Немного с...


>>Слова Вы какие-то неправильные говорите. Что значит "украсть". "Позаимствовать идею и творчески переосмыслить"
>Виноват :) для доступности пользуюсь терминологией апологетов "ак слизан с штурмгевера, су 24 с ф 111 и т.д." :))

в маркетинге "стырить идею у конкурента" называется "бенчмаркинг" и является вполне кошерным методом работы маркетологов :-)

От Alexeich
К Koshak (07.12.2023 12:02:43)
Дата 08.12.2023 09:56:41

Re: Немного с...

>в маркетинге "стырить идею у конкурента" называется "бенчмаркинг" и является вполне кошерным методом работы маркетологов :-)

Так то в маркетинге, а в мире промышленности и технологий про "сперли IBM" слышать приходится чуть чаще, чем каждый раз, когда речь заходит об отечественном копьютеростроении.

От Koshak
К Alexeich (08.12.2023 09:56:41)
Дата 08.12.2023 13:39:47

Re: Немного с...

>>в маркетинге "стырить идею у конкурента" называется "бенчмаркинг" и является вполне кошерным методом работы маркетологов :-)
>
>Так то в маркетинге, а в мире промышленности и технологий про "сперли IBM" слышать приходится чуть чаще, чем каждый раз, когда речь заходит об отечественном копьютеростроении.


ой-ой-ой, вот кто бы говорил!
И эти люди которые спёрли лапшу шелк у китайцев, цифры у арабов, запрещают нам ковыряться пальцем в чьих-то образцах?

От zero1975
К Alexeich (08.12.2023 09:56:41)
Дата 08.12.2023 13:18:57

Re: Немного с...

>>в маркетинге "стырить идею у конкурента" называется "бенчмаркинг" и является вполне кошерным методом работы маркетологов :-)

>Так то в маркетинге, а в мире промышленности и технологий про "сперли IBM" слышать приходится чуть чаще, чем каждый раз, когда речь заходит об отечественном копьютеростроении.

Вообще-то, бенчмаркинг - это процедура оценки своего положения по отношению к конкурентам, которая активно применяется в машиностроении - как при разработке конструкции, так и технологами, и даже кадровиками. Koshak полемически заострил - "стырить идею" - это то решение, которое может быть принято по результатам бенчмаркинга. Сам бенчмаркинг - это про другое.

А насчёт "сперли IBM" и отечественного копьютеростроения - я просто приведу эпизод про рождение современной кукурузной жатки, предназначенной для уборки кукурузы на зерно:

До 1970 г. компании Deere и Harvester выпускали кукурузные жатки только одного размера для всех вариантов ширины междурядий. Проблема заключалась в том, что если ряды кукурузы не были идеально ровными, фермер рисковал получить потери урожая во время уборки. Однако Лестер Шрайнер, житель Айовы, изменил ситуацию, когда изобрёл кукурузную жатку, которую можно было подстраивать под ширину междурядий, что значительно облегчило управление машиной на длинных рядах кукурузы.

Над разработкой новой концепции работали и Deere, и Harvester. Компания Deere, которая приобрела права на патент Шрайнера, опередила Harvester на рынке, когда в 1970 г. дебютировала её кукурузная жатка. Тёплый приём фермерами этого устройства помог компании Deere всего за три года увеличить свою долю на рынке кукурузных жаток с 38% до 42%.

Harvester попыталась купить у Deere права на производство кукурузных жаток Шрайнера, но отказалась от предложенной Deere цены. Вместо этого Harvester попыталась обойти патент Deere, выпустив в 1974 г. собственную жатку с ручной регулировкой расстояния между рядами. Один вышедший на пенсию руководитель подразделения сельхозтехники объясняет: "Зная, что может возникнуть проблема с патентом, мы пошли на дополнительные меры, чтобы доказать самим себе, что мы избежали этой проблемы. У нас был внутренний патентный отдел, который дал полное одобрение, и независимый патентный поверенный, который дал одобрение, а затем мы привлекли ещё третью сторону, внешнюю, которая тоже дала одобрение". Фермерам, выращивающим кукурузу, версия Harvester понравилась ещё больше. В период с 1974 по 1978 г., по оценкам Deere, её доля на американском рынке кукурузных жаток снизилась с 42% до 37%, в то время как доля Harvester выросла с 14% до 20%.

Убеждённая в том, что Harvester украли её конструкцию, компания Deere в 1976 г. подала в федеральный суд иск против своего старого конкурента. В судебных материалах адвокаты Deere представили впечатляющий отчёт о наглой тактике Harvester: "14 февраля 1970 года Лоуренс Корнелиус, инженер-проектировщик компании International Harvester с тридцатилетним опытом работы в области проектирования кукурузных комбайнов, посетил штаб-квартиру Deere & Co, в фойе которой на всеобщее обозрение была выставлена новая кукурузная жатка John Deere серии 40. Г-н Корнелиус посетил эту штаб-квартиру по просьбе своего руководителя, мистера Ральфа Саттона, инженера, отвечающего в компании Harvester за проектирование и разработку кукурузных жаток".

"Мистер Корнелиус провёл там несколько часов, делая и проверяя многочисленные необычайно подробные эскизы корпуса кукурузной жатки и соответствующих компонентов привода", - говорится далее в свидетельстве Deere. "Он взял эти эскизы к себе в офис и использовал их для создания подробного инженерного чертежа корпуса и привода кукурузной жатки серии 40, датированного 23 февраля 1970 года. На его основе был создан чертёж от 30 апреля 1970 года, практически идентичный производственному чертежу жатки International Harvester серии 800".

Вышедший в отставку руководитель из группы сельхозтехники Harvester признаёт, что поведение его компании было "глупым", и настаивает на том, что существуют более благородные способы копирования разработок конкурентов. "Суть в том, - считает он, - что у Deere, вероятно, есть по одной машине из всех, которые мы производим. А у нас, пожалуй, есть все их машины (ну, или могут быть). Нередко они звонят нам и размещают заказ на новую машину. На выставках, чёрт возьми, можно видеть людей с фотоаппаратами и эскизными планшетами".

Но Harvester попалась с поличным в деле о кукурузных жатках. Рассматривавший это дело судья федерального окружного суда Роберт Морган не стал мелочиться, приняв в 1978 г. решение в пользу Deere. Судья Морган назвал действия Harvester "исключительным случаем умышленного нарушения прав" и присудил Deere компенсацию в размере 28 млн долларов. Harvester дважды подавала апелляцию: сначала в Седьмой окружной апелляционный суд, который поддержал Моргана, а затем в Верховный суд США, который отказался рассматривать дело. В итоге, на фоне продолжительных убытков в начале 1980-х гг., Harvester была вынуждена выплатить 28 млн долларов.

Вот так вот - заявиться с планшетом в штаб-квартиру к конкуренту и в наглую заэскизировать конструкцию. А вы про СССР с его копиями IBM...

На всякий случай - поправка: там не возможность подстройки под междурядья была главной особенностью. Там принципиально другая кинематика (с редукторами) и за счёт неё - открытые сверху транспортные каналы. Жатка перестала забиваться.

Жатка International Harvester серии 700 (старая конструкция):
https://bigiron.blob.core.windows.net/public/items/3152f378a6aa4f5cb1c81a69ef359c8b/international744cornheader_492d105e81614372b32efa5dfb94e7b5.jpg



Жатка International Harvester серии 800 (новая конструкция):
https://images.tractorzoom.com/lot/inv-23072-ih-844-corn-head-35a08702-4ac0-4286-bb82-e9defdb2d82e/img-1.jpeg



Комбайн John Deere с жаткой серии D40 (по патенту Шрайнера):
https://bigiron.blob.core.windows.net/public/items/4ceb319e8ceeec11b5cf00155d72f54a/combine_a114c55e500a4e17963ad77e4feb4d6c.jpg



Ссылки с подробностями:
Описание патента Лестера Шрайнера:
https://patents.google.com/patent/US3589110A/en?oq=Patent+No.+3%2c589%2c110

Материалы суда по патентному иску Дир к Харвестер:
https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/460/523/2093252/


От Alexeich
К zero1975 (08.12.2023 13:18:57)
Дата 12.12.2023 13:12:44

Re: Немного с...

>А насчёт "сперли IBM" и отечественного копьютеростроения - я просто приведу эпизод про рождение современной кукурузной жатки, предназначенной для уборки кукурузы на зерно:

В контексте уместнее история с Intel и AMD, когда первая наезжала на последнюю за наглое копирование не то что архитектуры, а сдирание один в один. Ничего, умылся Intel со своими наездами, потому что суд руководствовался "здравым смыслом и интересами конкуренции".

От zero1975
К Alexeich (12.12.2023 13:12:44)
Дата 14.12.2023 05:33:57

Re: Немного с...

>В контексте уместнее история с Intel и AMD, когда первая наезжала на последнюю за наглое копирование не то что архитектуры, а сдирание один в один. Ничего, умылся Intel со своими наездами, потому что суд руководствовался "здравым смыслом и интересами конкуренции".

"Изюминка" рассказанной истории - приход с планшетом в штаб-квартиру конкурента, в вестибюле которой выставлен новый образец и его эскизирование на протяжении нескольких часов. Что ни говори, а это наглость совершенно особенная.

А насчёт "здравого смысла и интересов конкуренции" - за 123 года до дела о кукурузной жатке, Сайрус МакКормик (изобретатель зерновой жатки и один из основателей Интернешнл Харвестер) проиграл дело против якобы скопировавшего его жатку Джона Мэнни. И судья верховного суда в своём заключении использовал среди прочих похожий аргумент - мол, сам продукт слишком важен, чтобы на него распространялись исключительные права. Забавно, что эта компания дважды проиграла похожие дела - в 1855 году в качестве истца, а в 1978 году - в качестве ответчика.

Кстати, суд 1855 года любопытен тем, что Мэнни представляли два топичных персонажа: знаменитый Эдвин Стэнтон и безвестный тогда Авраам Линкольн. И хотя Стэнтон не допустил Линкольна к участию в судебных заседаниях, обозвав "длиннорукой обезьяной" - это не помешало ему стать военным министром в правительстве Линкольна во время Гражданской войны.

От digger
К sas (06.12.2023 13:37:37)
Дата 06.12.2023 14:32:23

Re: Немного с...

>>И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший.
>Но не в 1941 г.
>> И по сравнению с немцами главное.
>Именно по сравнению с немцами.

Именно в 1941 году, когда он почти не пробивался, а КВ - вообще монстр.Немцы выигрывали за счет тактики и стратегии, пресловутый лучший обзор достигался тем, что командир воевал, высунувшись из башни.Танки останавливались из-за того, что оставались без топлива, а не потому, что массово ломались.


От sas
К digger (06.12.2023 14:32:23)
Дата 06.12.2023 16:46:34

Re: Немного с...

>>>И я нигде не говорил что на Т-34 было все новое в мире. Важно что по комплексу он был лучший.
>>Но не в 1941 г.
>>> И по сравнению с немцами главное.
>>Именно по сравнению с немцами.
>
> Именно в 1941 году, когда он почти не пробивался, а КВ - вообще монстр.
В 1940 Матильды и Char B1 bis тоже "не пробивались".


> Немцы выигрывали за счет тактики и стратегии, пресловутый лучший обзор достигался тем, что командир воевал, высунувшись из башни.
В бою он из нее высовывался или на марше?

> Танки останавливались из-за того, что оставались без топлива, а не потому, что массово ломались.
И потому, что ломались тоже. Трансмиссия. двигатель и вот это вот все у ранних Т-34 были, прямо скажем, не очень....

От digger
К sas (06.12.2023 00:10:58)
Дата 06.12.2023 00:58:02

Re: Немного с...

>> А результат — хуже.
>Чем хуже? Точно также приходилось немцев догонять...

>>Танки проще самолётов?
>На единицу массы явно дешевле. Может дело в том, что бронесталью дело было лучше, чем с алюминием. А может в том, что хороший танковый двигатель смогли сделать и довести раньше авиационных (хотя он ЕМНИП и вырос как раз из них).


ИМХО самолет на те времена, особенно двигатель - слишком хайтек, а СССР - не самая передовая страна, тут без шансов. Танки - у СССР были самые передовые, самые бронированные и тяжелые на начало войны, чья это лично заслуга - сложно сказать.С хайтеком в виде трансмиссии, радио, оптики и бронебойных снарядов - закономерно были проблемы, но не фатальные.

От sas
К digger (06.12.2023 00:58:02)
Дата 06.12.2023 01:46:20

Re: Немного с...

> Танки - у СССР были самые передовые, самые бронированные и тяжелые на начало войны, чья это лично заслуга - сложно сказать. С хайтеком в виде трансмиссии, радио, оптики и бронебойных снарядов - закономерно были проблемы, но не фатальные.
1Вы уж как-то сами определитесь, то ли у СССР самые передовые танки на начало войны, то ли у них куча проблем с радио, трансмиссией, оптикой и снарядами. И да, надежность В-2 в 1941 тоже оставляла желать...


От digger
К sas (06.12.2023 01:46:20)
Дата 06.12.2023 03:17:02

Re: Немного с...

>> Танки - у СССР были самые передовые, самые бронированные и тяжелые на начало войны, чья это лично заслуга - сложно сказать. С хайтеком в виде трансмиссии, радио, оптики и бронебойных снарядов - закономерно были проблемы, но не фатальные.
>1Вы уж как-то сами определитесь, то ли у СССР самые передовые танки на начало войны, то ли у них куча проблем с радио, трансмиссией, оптикой и снарядами. И да, надежность В-2 в 1941 тоже оставляла желать...

Фаллометрические характеристики танков новых типов были далеко впереди всего остального мира. Технические проблемы - присутствовали, но не настолько, чтобы фатально влиять на ход боев и боеготовность танков. Причины поражений в воздухе начального периода войны - в 1-ю очередь ТТХ самолетов, на земле - тактические, оргструктурные и стратегические, в этом разница.


От sas
К digger (06.12.2023 03:17:02)
Дата 06.12.2023 08:30:14

Re: Немного с...

>>> Танки - у СССР были самые передовые, самые бронированные и тяжелые на начало войны, чья это лично заслуга - сложно сказать. С хайтеком в виде трансмиссии, радио, оптики и бронебойных снарядов - закономерно были проблемы, но не фатальные.
>>1Вы уж как-то сами определитесь, то ли у СССР самые передовые танки на начало войны, то ли у них куча проблем с радио, трансмиссией, оптикой и снарядами. И да, надежность В-2 в 1941 тоже оставляла желать...
>
> Фаллометрические характеристики танков новых типов были далеко впереди всего остального мира.
Так на танках надо воевать, а не фаллометрировать.

> Технические проблемы - присутствовали, но не настолько, чтобы фатально влиять на ход боев и боеготовность танков.
Вообще-то как раз таки фатально. Если у Вас танки не могут доехать до поля боя, а на нем не могут нормально обмениваться информацией, имеют плохой обзор, да еще и со снарядами у них проблемы, то ничего хорошего в этом нет...

>Причины поражений в воздухе начального периода войны - в 1-ю очередь ТТХ самолетов, на земле - тактические, оргструктурные и стратегические, в этом разница.
Причины поражений в воздухе - точно такие же, как и на земле. Никакой особой разницы между ними нет. А то, что Вы даже не в курсе изменений в оргштатной структуре ВВС КА в ходе войны - это исключительно Ваши проблемы.