От digger
К Д.И.У.
Дата 04.12.2023 18:28:14
Рубрики Современность;

Ре: Говорят, роботы...

>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?

Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого. Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота, а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От Д.И.У.
К digger (04.12.2023 18:28:14)
Дата 05.12.2023 02:29:12

Ре: Говорят, роботы...

>>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?
>
> Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого.

Я же привел конкретную цифру скороподъемности для данного аппарата - 150 м/мин или 2,5 м/с. Вполне достаточно для интересующих задач.

>Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота,

Как раз с пилотом он невозможен, а автоматически с лидаром и ультразвуковым высотомером - легко.

>а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

Вы себе противоречите. Если в тылу вражеские пулеметы, то наземных носильщиков и транспортные средства они уничтожат еще легче.
Ну и если доступен квадроцикл прямо на месте, лучше не трястись на нем на кочках малой скоростью опасно долгое время, а довезти раненого до ближайшей безопасной площадки, там за минуту загрузить в дрон-вертолет и через 15-20 минут пациент будет в безопасном тылу прямо в госпитале, где окажут настоящую и экстренную помощь.

>>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От digger
К Д.И.У. (05.12.2023 02:29:12)
Дата 05.12.2023 13:02:36

Ре: Говорят, роботы...

>Я же привел конкретную цифру скороподъемности для данного аппарата - 150 м/мин или 2,5 м/с. Вполне достаточно для интересующих задач.

До подъема на 50 метров по нему можно отстрелять целую ленту.

>Как раз с пилотом он невозможен, а автоматически с лидаром и ультразвуковым высотомером - легко.

Не совсем уверен, как не задеть ветки, столбы, ЛЭП, например.

>Вы себе противоречите. Если в тылу вражеские пулеметы, то наземных носильщиков и транспортные средства они уничтожат еще легче.

Наземные стредства - в рельефе и вне зоны обстрела, ниже по ветке показан аналог Голиафа.Правда, по нему квадрики бросают гранаты.


От АМ
К digger (04.12.2023 18:28:14)
Дата 05.12.2023 01:42:55

Ре: Говорят, роботы...

>>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?
>
> Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого. Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота, а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

маневренность тяжелого квадрокоптера сравните с маневренностью транспортировки на руках или тележки

Вы как то проспали разведивательные квадрокоптеры, рельев не спасает от немедленного обнаружения и уничтожения.

>>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.