От Д.И.У.
К digger
Дата 04.12.2023 15:00:48
Рубрики Современность;

Ре: Говорят, роботы...

>>Квадрокоптер не имеет смысла при нагрузках за 50 кг - обычный беспилотный вертолет становится лучше во всех отношениях.
>>Я привел ниже пример оптимального для эвакуации раненых DP-14 -
https://www.aeroexpo.com.ru/prod/dragonfly-pictures/product-181533-26559.html
>
> Квадрик вообще неоптимален аэродиманически.Он есть потому, что электродвигатели и компьютерное управление без шаг-газа, автомата перекоса и трансмиссии, которые резко удорожают вертолет. Неизвестно, сколько этот дивайс стоит.Кроме того, чем крупнее аппарат, тем легче попасть и хуже маневренность.

Стоимость DP-14 трудно оценить, поскольку зависит от серийности и комплектации, и совсем внешних таможенно-налогово-посреднических наценок.
Но, по аналогам, можно оценить в миллион-два долларов (минимальный аппарат без всяких камер и радаров).

Аппарат относительно крупный, но компактный, если сравнивать с самолетными схемами. По длине как малолитражная легковушка, но в 2-3 раза уже.
Маневренность у двухосной схемы паршивая (поэтому штурмовых вертолетов такой схемы не бывает), зато повышенная устойчивость и экономичность при висении.

Но какая нужна маневренность при транспортно-эвакуационных миссиях? Прилетел по заложенному маршруту в назначенные координаты на сверхмалой высоте (либо, наоборот, на 3-4 км), сел автоматически на любую свободную от деревьев (минимальная высота винта от земли 167,6 см) площадку 7х4,5 м, забрал либо сбросил груз (сбрасывать можно и без посадки), что вряд ли займёт более минуты, тут же улетел тем же способом.

Если уж "Брэдли" (30-т БМП) используют для эвакуации раненых в опасных местах, то можно рискнуть и 400-кг беспилотником. В реальности риск будет значительно меньше.
Главный залог безопасности - быстрота исполнения. В этом беспилотному вертолету нет равных, почему этой темой и занимаются несмотря на сложность и относительную дороговизну.

От digger
К Д.И.У. (04.12.2023 15:00:48)
Дата 04.12.2023 15:45:43

Ре: Говорят, роботы...

>Но какая нужна маневренность при транспортно-эвакуационных миссиях? Прилетел по заложенному маршруту в назначенные координаты на сверхмалой высоте (либо, наоборот, на 3-4 км), сел автоматически на любую свободную от деревьев (минимальная высота винта от земли 167,6 см) площадку 7х4,5 м, забрал либо сбросил груз (сбрасывать можно и без посадки), что вряд ли займёт более минуты, тут же улетел тем же способом.

Если летит, как корова, и большой, то несложно сбить.

От Д.И.У.
К digger (04.12.2023 15:45:43)
Дата 04.12.2023 16:15:10

Ре: Говорят, роботы...

>>Но какая нужна маневренность при транспортно-эвакуационных миссиях? Прилетел по заложенному маршруту в назначенные координаты на сверхмалой высоте (либо, наоборот, на 3-4 км), сел автоматически на любую свободную от деревьев (минимальная высота винта от земли 167,6 см) площадку 7х4,5 м, забрал либо сбросил груз (сбрасывать можно и без посадки), что вряд ли займёт более минуты, тут же улетел тем же способом.
>
> Если летит, как корова, и большой, то несложно сбить.

Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?

Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От digger
К Д.И.У. (04.12.2023 16:15:10)
Дата 04.12.2023 18:28:14

Ре: Говорят, роботы...

>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?

Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого. Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота, а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От Д.И.У.
К digger (04.12.2023 18:28:14)
Дата 05.12.2023 02:29:12

Ре: Говорят, роботы...

>>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?
>
> Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого.

Я же привел конкретную цифру скороподъемности для данного аппарата - 150 м/мин или 2,5 м/с. Вполне достаточно для интересующих задач.

>Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота,

Как раз с пилотом он невозможен, а автоматически с лидаром и ультразвуковым высотомером - легко.

>а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

Вы себе противоречите. Если в тылу вражеские пулеметы, то наземных носильщиков и транспортные средства они уничтожат еще легче.
Ну и если доступен квадроцикл прямо на месте, лучше не трястись на нем на кочках малой скоростью опасно долгое время, а довезти раненого до ближайшей безопасной площадки, там за минуту загрузить в дрон-вертолет и через 15-20 минут пациент будет в безопасном тылу прямо в госпитале, где окажут настоящую и экстренную помощь.

>>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От digger
К Д.И.У. (05.12.2023 02:29:12)
Дата 05.12.2023 13:02:36

Ре: Говорят, роботы...

>Я же привел конкретную цифру скороподъемности для данного аппарата - 150 м/мин или 2,5 м/с. Вполне достаточно для интересующих задач.

До подъема на 50 метров по нему можно отстрелять целую ленту.

>Как раз с пилотом он невозможен, а автоматически с лидаром и ультразвуковым высотомером - легко.

Не совсем уверен, как не задеть ветки, столбы, ЛЭП, например.

>Вы себе противоречите. Если в тылу вражеские пулеметы, то наземных носильщиков и транспортные средства они уничтожат еще легче.

Наземные стредства - в рельефе и вне зоны обстрела, ниже по ветке показан аналог Голиафа.Правда, по нему квадрики бросают гранаты.


От АМ
К digger (04.12.2023 18:28:14)
Дата 05.12.2023 01:42:55

Ре: Говорят, роботы...

>>Что значит "как корова", скороподъемность у двухосной схемы нормальная, обеспечивающая огибание местности вплотную. А крутыми зигзагами в автоматическом транспортно-эвакуационном режиме не летает никто.
>>И что значит "большой". У разведБПЛА "Орлан-30" (самого массового в росармии) размах крыльев 3,1 м, длина 1,8 м. У упомянутого ДП-14 фюзеляж 4,1х0,6 м. Скорость и потолок примерно одинаковые.
>>Однако стандартный способ применения у ДП-14 качественно безопаснее - полет на сверхмалых высотах. И кто его в таком режиме собьёт над своей территорией, на скорости значительно выше квадракоптерной?
>
> Маневренность зависит от тяговооруженности, а если есть желание сделать за умереные деньги при умеренных габаритах - то она, скорее всего, будет на пределе лишь бы подняло раненого. Полет совсем на ПМВ огибая деревья - вряд ли доступен для робота без пилота, а на 50-100 метров - легко достается пулеметом, особенно если линия фронта - не сплошная и силы перемешаны. Получится, что везти раненого на квадроцикле безопаснее, а еще безопаснее - тащить на руках или тележке, всё более менее крупное и торчащее из рельефа - уничтожается.

маневренность тяжелого квадрокоптера сравните с маневренностью транспортировки на руках или тележки

Вы как то проспали разведивательные квадрокоптеры, рельев не спасает от немедленного обнаружения и уничтожения.

>>Это начинает утомлять. Конечно, всё смертно и ничего не застраховано на войне.
>>Но у абсолютно любого другого варианта шансы отправиться к Бандере или в штаб к Духонину выше. Начиная с получасового таскания на носилках к наземному транспортному средству.

От dap
К Д.И.У. (04.12.2023 15:00:48)
Дата 04.12.2023 15:36:56

Ре: Говорят, роботы...

>Стоимость DP-14 трудно оценить, поскольку зависит от серийности и комплектации, и совсем внешних таможенно-налогово-посреднических наценок.
>Но, по аналогам, можно оценить в миллион-два долларов (минимальный аппарат без всяких камер и радаров).

Квадрик уже со всем готовым функционалом - полет в нужную точку и сброс груза или посадка стоит 2-3 млн., но не долларов, а рублей.
На этом можно обсуждение закрыть. Очевидно что лучше иметь 100 таких эвакуаторов и транспортеров, а не 1.

Кстати он наверняка еще и в ИК спектре светиться будет куда меньше чем ТВД вертолета.
Плюс выбивание одного винта у квадрика не фатально, в отличии от вертолета. На самом деле он не квадро, а октокоптер.

>Главный залог безопасности - быстрота исполнения.
Квадрики на 100 кг нагрузки уже есть в продаже. Дорогие относительно даже недешовых мавиков, но куда дешевле вертолета.

От Д.И.У.
К dap (04.12.2023 15:36:56)
Дата 04.12.2023 15:58:14

Ре: Говорят, роботы...

>>Стоимость DP-14 трудно оценить, поскольку зависит от серийности и комплектации, и совсем внешних таможенно-налогово-посреднических наценок.
>>Но, по аналогам, можно оценить в миллион-два долларов (минимальный аппарат без всяких камер и радаров).
>
>Квадрик уже со всем готовым функционалом - полет в нужную точку и сброс груза или посадка стоит 2-3 млн., но не долларов, а рублей.
>На этом можно обсуждение закрыть. Очевидно что лучше иметь 100 таких эвакуаторов и транспортеров, а не 1.

Это что, серьезно? Чтобы он перевозил внутри тяжелораненого лежачего мужчину, да еще с комфортом (для этого генератор 4,5 квт, можно воздух подогревать или кондиционировать).

>Кстати он наверняка еще и в ИК спектре светиться будет куда меньше чем ТВД вертолета.
>Плюс выбивание одного винта у квадрика не фатально, в отличии от вертолета. На самом деле он не квадро, а октокоптер.

Да хоть декто. Двигатели у всех одинаковые, либо ТВД, либо поршневые, и светятся одинаково при той же мощности и нагретости выхлопа.
Но вертолет при равной мощности и поднимет больше, и полетит быстрее. Потому и существует, не по чьей-то глупости.

>>Главный залог безопасности - быстрота исполнения.
>Квадрики на 100 кг нагрузки уже есть в продаже. Дорогие относительно даже недешовых мавиков, но куда дешевле вертолета.

Это разговоры для бедных. Абсолютно все вертолетные державы занимаются проектированием беспилотных именно вертолетов для эвакуации раненых неспроста. Разница лишь в степени успешности.

От dap
К Д.И.У. (04.12.2023 15:58:14)
Дата 04.12.2023 16:22:45

Ре: Говорят, роботы...

>Это что, серьезно? Чтобы он перевозил внутри тяжелораненого лежачего мужчину, да еще с комфортом (для этого генератор 4,5 квт, можно воздух подогревать или кондиционировать).

Хочется уже матом не ругаться, а разговаривать.
Какой нахер комфорт??? Какой нахер кондиционер???
Вы представляете как сейчас на руках выносят раненых ЧАСАМИ? Под ударами с воздуха, зимой.
А тут бойца положат в носилки, накроют термоодеялом (заодно и от потока воздуха закроют) и отправят в ближайший тыл. Через 10 минут его уже будут грузить в сантиарную машину.


>Да хоть декто. Двигатели у всех одинаковые, либо ТВД, либо поршневые, и светятся одинаково при той же мощности и нагретости выхлопа.

Они электрические. А генератор на обслуживающую машину ставится. Пока дрон летает успевает зарядить сменный акум.

Это все не мои фантазии, а готовые модели, которые уже продаются.
Серия Agro. Они правда до 50 кг. Но есть и более грузоподъемные другой серии.

>Но вертолет при равной мощности и поднимет больше, и полетит быстрее. Потому и существует, не по чьей-то глупости.

Вертолеты не делают для полетов на 10 км. Поэтому все это верно, но не про то.

>Это разговоры для бедных. Абсолютно все вертолетные державы занимаются проектированием беспилотных именно вертолетов для эвакуации раненых неспроста. Разница лишь в степени успешности.

Бла-бла-бла.
Где они? Нету? Тоже бюджеты пилят?

От Д.И.У.
К dap (04.12.2023 16:22:45)
Дата 04.12.2023 17:34:31

Ре: Говорят, роботы...

>>Это что, серьезно? Чтобы он перевозил внутри тяжелораненого лежачего мужчину, да еще с комфортом (для этого генератор 4,5 квт, можно воздух подогревать или кондиционировать).
>
>Хочется уже матом не ругаться, а разговаривать.
>Какой нахер комфорт??? Какой нахер кондиционер???
>Вы представляете как сейчас на руках выносят раненых ЧАСАМИ? Под ударами с воздуха, зимой.
>А тут бойца положат в носилки, накроют термоодеялом (заодно и от потока воздуха закроют) и отправят в ближайший тыл. Через 10 минут его уже будут грузить в сантиарную машину.

Здесь обсуждаются прогрессивные методы эвакуации белых людей, а не практика племен мумбо и юмбо.

Повторюсь - смысл в том, чтобы эвакуатор задерживался в заданной точке (любой, лишь бы не было кустов выше 1,5 м на участке 7х4,5 м) не более минуты в любое время суток при почти любых метеоусловиях (кроме шторма, то есть до 8 баллов по шкале Бофорта). После чего убывал со скоростью прибытия 130-135 км/ч (если очень надо, до 195 км/ч) либо с огибанием местности, либо на высоте 3-4 км. А на высоте холодно даже летом, и воздух уже начинает разрежаться. На дистанцию до 150 км от базы в любом месте, хоть на крыше центрального госпиталя.

>>Да хоть декто. Двигатели у всех одинаковые, либо ТВД, либо поршневые, и светятся одинаково при той же мощности и нагретости выхлопа.
>
>Они электрические. А генератор на обслуживающую машину ставится. Пока дрон летает успевает зарядить сменный акум.

Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг (чтобы поднимал человека). Максимум гибридные, и то это хайтек, недоступный в совр.РФ, и с существенными издержками. Хотя в ней и не вполне хайтек теперь малодоступен.
Потому не обойтись без поршневых или турбовинтовых.

>Это все не мои фантазии, а готовые модели, которые уже продаются.
>Серия Agro. Они правда до 50 кг. Но есть и более грузоподъемные другой серии.

>>Но вертолет при равной мощности и поднимет больше, и полетит быстрее. Потому и существует, не по чьей-то глупости.
>
>Вертолеты не делают для полетов на 10 км. Поэтому все это верно, но не про то.

Вертолеты делают вылеты на столько, на сколько задано. Хотя да, делать эвакуацию на 10 км не имеет смысла - когда даже крейсерская скорость более 2 км/мин. За 15 мин полета можно эвакуировать и на более безопасные 30 км.

>>Это разговоры для бедных. Абсолютно все вертолетные державы занимаются проектированием беспилотных именно вертолетов для эвакуации раненых неспроста. Разница лишь в степени успешности.
>
>Бла-бла-бла.
>Где они? Нету? Тоже бюджеты пилят?

У свидомо-скрепных племен мумбо и юмбо много чего нету, предпочитают больше говорить, чем делать.
У белых людей есть всё (хотя строго для себя, поскольку дорого), пусть с задержками из-за блатного монополизма (который есть, но не до гротескной степени).

Я упомянул ДП-14 как самый удачный пример (конкретно для эвакуации раненых), летающий с 2020 г. (то есть недавно), но есть и многие другие интересные разработки. К примеру, немецкий Volocopter 2X -
http://www.airwar.ru/enc/heli/volocopter2x.html . Но при формальной двухместности он менее удобен для лежачего. Да и летные характеристики много хуже (это как раз пример многокоптера грузоподъемностью 160 кг).
Двухосная схема хороша именно вытянутым грузовым отсеком - у ДП-14 он подогнан точно под длину лежащего человека (185х55 см), поэтому и все остальное минимально необходимого, оптимального для данной задачи размера.

От Эвок Грызли
К Д.И.У. (04.12.2023 17:34:31)
Дата 04.12.2023 23:25:16

/рукалицо/

>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг (чтобы поднимал человека). Максимум гибридные, и то это хайтек, недоступный в совр.РФ, и с существенными издержками. Хотя в ней и не вполне хайтек теперь малодоступен.

Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...

https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4

От Д.И.У.
К Эвок Грызли (04.12.2023 23:25:16)
Дата 05.12.2023 02:13:22

Re: /рукалицо/

>>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг (чтобы поднимал человека). Максимум гибридные, и то это хайтек, недоступный в совр.РФ, и с существенными издержками. Хотя в ней и не вполне хайтек теперь малодоступен.
>
>Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...

>
https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4

Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X - http://www.airwar.ru/enc/heli/volocopter2x.html . Но именно потому, что он электрический, его характеристики не идут ни в какое сравнение с турбовинтовыми или поршневыми или дизельными аппаратами того же класса. И потому он обречен быть вечно опытным.
Реально серийными становятся такие, как Airbus Helicopters VSR700 - https://www.airbus.com/en/products-services/defence/uas/vsr700 . Классической схемы и с двигателями на классическом жидком топливе.

От Эвок Грызли
К Д.И.У. (05.12.2023 02:13:22)
Дата 05.12.2023 09:58:15

Re: /рукалицо/

>>>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг

>>Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...
>>
https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4

>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X -

>>Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...
>> https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4
>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X -

/флегматично/
Если бы вы потрудились глянуть по ссылке - увидели бы коптер сделанный пять лет назад минимум, который вполне себе тащит человека на вполне себе разумное расстояние. И их таких - 100500 уже готовых, и как показывает пример создателей ролика - при желании такое лепится из говна и палок на коленке, было бы желание, двигатели и батарейки позволяют. Соответственно, ваше утверждение выше - враньё.

Впрочем, после того, как мне тут же, помнится, рассказывали что Настоящая Разработка это очень сложно, и Настояще Разработать тележку на четырех колесах - можно только за 10 лет и миллиард баксов - меня уже давно ничем не удивить...

От Д.И.У.
К Эвок Грызли (05.12.2023 09:58:15)
Дата 06.12.2023 13:47:41

Re: /рукалицо/

>>>>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг
>
>>>Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...
>>>
https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4
>
>>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X -
>
>>>Скажите, вы, часом, не в отечественном впк трудитесь? Нести дичь с такой наивной наглостью и уверенностью в том что за руку не поймают...
>>> https://www.youtube.com/watch?v=bo6QOSl8PQ4
>>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X -
>
>/флегматично/
>Если бы вы потрудились глянуть по ссылке - увидели бы коптер сделанный пять лет назад минимум, который вполне себе тащит человека на вполне себе разумное расстояние. И их таких - 100500 уже готовых, и как показывает пример создателей ролика - при желании такое лепится из говна и палок на коленке, было бы желание, двигатели и батарейки позволяют. Соответственно, ваше утверждение выше - враньё.

>Впрочем, после того, как мне тут же, помнится, рассказывали что Настоящая Разработка это очень сложно, и Настояще Разработать тележку на четырех колесах - можно только за 10 лет и миллиард баксов - меня уже давно ничем не удивить...

С памятью у вас слабо, сухопутные роботы я никогда нигде не обсуждал, поскольку ими не интересовался.

Ну а про использование китайских агроэлектрокоптеров "из говна и палок на коленке" для эвакуации раненых с поля боя могу только повториться - это для неимущих дикарей.
И то не припомню, чтобы войска РФ реально использовали это для эвакуации с ЛБС - хотя, казалось бы, что мешает? Если так дешево и сердито.

Вот США, к примеру, в Афганистане использовали для этого https://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/k-max/K-MAX-brochure.pdf - почему-то ни разу не электроквадрокоптер.
И готовят к запуску модели помельче - тоже не электроквадрокоптеры.

От Iva
К Д.И.У. (06.12.2023 13:47:41)
Дата 06.12.2023 18:25:06

Re: /рукалицо/

Привет!

>Ну а про использование китайских агроэлектрокоптеров "из говна и палок на коленке" для эвакуации раненых с поля боя могу только повториться - это для неимущих дикарей.

это магистральный путь, что в средствах эвакуации, что в БПЛА - надо много дешевого говна.

>И то не припомню, чтобы войска РФ реально использовали это для эвакуации с ЛБС - хотя, казалось бы, что мешает? Если так дешево и сердито.

за пару лет до 1973 два капитана показали Маршалу бронетанковых войск как вертолеты могут бить танки, кроме мата они ничего не услышали.
только после успехов израильтян мозги включились.

так и тут - это проблема не в наличии решения.

Владимир

От Эвок Грызли
К Д.И.У. (06.12.2023 13:47:41)
Дата 06.12.2023 18:15:26

Re: /рукалицо/

>>Впрочем, после того, как мне тут же, помнится, рассказывали что Настоящая Разработка это очень сложно, и Настояще Разработать тележку на четырех колесах - можно только за 10 лет и миллиард баксов - меня уже давно ничем не удивить...
>С памятью у вас слабо, сухопутные роботы я никогда нигде не обсуждал, поскольку ими не интересовался.

/флегматично/
Та дискуссия была не про роботов, там говорили просто про тележки на пердячей тяге.
И адепты Настоящей Военной Разработки с честными глазами рассказывали, что ну никак нельзя сделать Настоящую Военную Тележку быстро и дешево.


>Ну а про использование китайских агроэлектрокоптеров "из говна и палок на коленке" для эвакуации раненых с поля боя могу только повториться - это для неимущих дикарей.

Да-да, это всё глупые жужжалки для дикарей, а Настоящая Военная Разработка - это лет через 10, а лучше через 20, за мешок баксов, на выставке один образец показать. А солдатики пускай руками таскают, не переломятся и вообще бабы еще нарожают.

От Claus
К Д.И.У. (06.12.2023 13:47:41)
Дата 06.12.2023 13:52:54

Re: /рукалицо/

>Вот США, к примеру, в Афганистане использовали для этого
https://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/k-max/K-MAX-brochure.pdf - почему-то ни разу не электроквадрокоптер.
>И готовят к запуску модели помельче - тоже не электроквадрокоптеры.
У них просто нет конфликта высокой интенсивности с более менее равным противником.
А для такого конфликта много дешевых коптеров, способных работать на коротких расстояниях, будут вполне эффективны.

От tramp
К Д.И.У. (05.12.2023 02:13:22)
Дата 05.12.2023 03:47:57

Re: /рукалицо/

>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X
Смешно рассказывать про всякие перспективные проекты, когда уже есть модели реально летающих серийных коптеров, поставляемых сейчас на Украину и уже отмеченных участием в БД, и летающих на одних быстросменных АКБ, компактные модели, которые можно в т транспортных контейнерах перевозить буквально в кузове автомобиля, в отличие от показанных вами моделей E-VTOL.
https://dzen.ru/a/ZQNB-W2ujkbtBoOx
https://dzen.ru/a/YnVNOPEHewKbacBl
https://specnaz777.livejournal.com/7244446.html
https://www.youtube.com/watch?v=L34U11qDa_s
https://www.youtube.com/watch?v=3X93iJAM0P0
https://www.youtube.com/watch?v=yXPg-GW5EnU
https://www.youtube.com/watch?v=VjSot9GXkgY
https://www.youtube.com/watch?v=iG2CDrid8oY
модель Т150 с г/п 68 кг может работать для снабжения, помимо выполнения задач блмбардировки или воздушного минирования, ну а Т400 с г/п 180 кг и радиусом в 70 км может эвакуировать солдата в полной эпикировке, что тем более ускоряет его эвакуацию.
При этом ожидаемая следующая модель коптера Malloy Aeronautics T650 https://www.aex.ru/news/2021/9/15/235106/ также будет выполнена складывающейся, минимальной высоты и не составлять проблем при транспортировке обычными грузовыми автомобилями, что в контексте подобных операций тоже существенно, позволяя скрыто развертывать такие аппараты, не привлекая внимания, в отличие от классических моделей вертолетов и полноразмерных коптеров схожих с ними обликом, котопые таким образом перевезить невозможно..
Помимо этих моделей есть и другие образцы коптеров на рынке, к примеру
https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:EHang_216_(дрон) серийное авиатакси с сертификатом(!)
и его грузовая версия
https://russiandrone.ru/news/kitayskaya_ehang_predstavila_gruzovoy_dron_bespilotnik_a_do_etogo_ona_sdelala_letayushchee_taksi_i_p/
https://www.ehang.com/logistics/
с г/п до 250 кг, 130 км/ч скоростью и дальностью при этом 35 км, штанги у этой модели нескладные, но при желании полагаю и на таком образце мгли бы сделать компактную транспортировочеую конфигурацию.
>Реально серийными становятся такие, как Airbus Helicopters VSR700
Пока ничего серийного не видно, и это для переделки в беспилотный аппарат серийного вертолета.. Модель достаточно габаритная, транспортной версии не видно, все пока ограничивается несением различной аппаратуры - ОЭС, РЛС..
А ведь у китайцев есть и такие аппараты https://dji-rus.ru/selskohozyaystvennye-drony/selskohozyaystvennyy-dron-dji-agras-t40/ и тоже летает на АКБ, но его бортовое оснащение позволяет рассчитывать на полеты с учетом препятствий, вероятно и ночью, в автоматическом режиме, и он тоже складывается, что "уменьшает размер коптера на 70%"(с), демонстрируя преимущества коптеров в данной нише по части транспортабельности, что сейчас играет немалую роль в выживаемости в ходе развертывания и применения аппаратов за счет скрытности перевозки.

От Д.И.У.
К tramp (05.12.2023 03:47:57)
Дата 06.12.2023 13:38:04

Re: /рукалицо/

>>Если бы почитали до конца этот коммент, увидели бы ссылку как раз на супер-многокоптер Volocopter 2X
>Смешно рассказывать про всякие перспективные проекты, когда уже есть модели реально летающих серийных коптеров, поставляемых сейчас на Украину и уже отмеченных участием в БД, и летающих на одних быстросменных АКБ, компактные модели, которые можно в т транспортных контейнерах перевозить буквально в кузове автомобиля, в отличие от показанных вами моделей E-VTOL.
>
https://dzen.ru/a/ZQNB-W2ujkbtBoOx
> https://dzen.ru/a/YnVNOPEHewKbacBl
> https://specnaz777.livejournal.com/7244446.html
> https://www.youtube.com/watch?v=L34U11qDa_s
> https://www.youtube.com/watch?v=3X93iJAM0P0
> https://www.youtube.com/watch?v=yXPg-GW5EnU
> https://www.youtube.com/watch?v=VjSot9GXkgY
> https://www.youtube.com/watch?v=iG2CDrid8oY
>модель Т150 с г/п 68 кг может работать для снабжения, помимо выполнения задач блмбардировки или воздушного минирования, ну а Т400 с г/п 180 кг и радиусом в 70 км может эвакуировать солдата в полной эпикировке, что тем более ускоряет его эвакуацию.
>При этом ожидаемая следующая модель коптера Malloy Aeronautics T650 https://www.aex.ru/news/2021/9/15/235106/ также будет выполнена складывающейся, минимальной высоты и не составлять проблем при транспортировке обычными грузовыми автомобилями, что в контексте подобных операций тоже существенно, позволяя скрыто развертывать такие аппараты, не привлекая внимания, в отличие от классических моделей вертолетов и полноразмерных коптеров схожих с ними обликом, котопые таким образом перевезить невозможно..
>Помимо этих моделей есть и другие образцы коптеров на рынке, к примеру
> https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:EHang_216_(дрон) серийное авиатакси с сертификатом(!)
>и его грузовая версия
> https://russiandrone.ru/news/kitayskaya_ehang_predstavila_gruzovoy_dron_bespilotnik_a_do_etogo_ona_sdelala_letayushchee_taksi_i_p/
> https://www.ehang.com/logistics/
>с г/п до 250 кг, 130 км/ч скоростью и дальностью при этом 35 км, штанги у этой модели нескладные, но при желании полагаю и на таком образце мгли бы сделать компактную транспортировочеую конфигурацию.
>А ведь у китайцев есть и такие аппараты https://dji-rus.ru/selskohozyaystvennye-drony/selskohozyaystvennyy-dron-dji-agras-t40/ и тоже летает на АКБ, но его бортовое оснащение позволяет рассчитывать на полеты с учетом препятствий, вероятно и ночью, в автоматическом режиме, и он тоже складывается, что "уменьшает размер коптера на 70%"(с), демонстрируя преимущества коптеров в данной нише по части транспортабельности, что сейчас играет немалую роль в выживаемости в ходе развертывания и применения аппаратов за счет скрытности перевозки.

Вот если внимательно сравните любую из этих сельскохозяйственных и городских многокоптерных электроподелок хотя бы с приведенным в качестве образца DP-14 фирмы DPI - будет ясно, что это дерьмо, которое на сегодня неконкурентоспособно ни в одной серьезной армии мира (включая РФ, кстати). Которое может использоваться только бедными за неимением нормального военного. Проигрывает по всем статьям, разве что чуть дешевле и гражданское-доступное.

>>Реально серийными становятся такие, как Airbus Helicopters VSR700
>Пока ничего серийного не видно, и это для переделки в беспилотный аппарат серийного вертолета.. Модель достаточно габаритная, транспортной версии не видно, все пока ограничивается несением различной аппаратуры - ОЭС, РЛС..

Это в первую очередь перспективный распределенный противолодочный дрон-вертолет. Для него фирмой Талес уже разработаны облегченная опускаемая ГАС и комплект многофункциональных буев с устройством управления. Что говорит о серьезности проекта (главный вертолетный дрон концерна Аэробус, бывш. франц. Аэроспасьяль) Но может использоваться и в двухместном поисково-спасательном варианте.

От tramp
К Д.И.У. (06.12.2023 13:38:04)
Дата 06.12.2023 22:18:23

Re: /рукалицо/

>Вот если внимательно сравните любую из этих сельскохозяйственных и городских многокоптерных электроподелок
Превосходно, опытный образец против массы работающих аппаратов, верх "объективности" от ДИУ..
>Это в первую очередь перспективный распределенный противолодочный дрон-вертолет.
Ну так зачем тогда приводите его в качестве примера если он совсем не релевантен? Просто так?

От dap
К Д.И.У. (04.12.2023 17:34:31)
Дата 04.12.2023 18:16:05

Ре: Говорят, роботы...

>Здесь обсуждаются прогрессивные методы эвакуации белых людей, а не практика племен мумбо и юмбо.
У белых людей все как у туземцев. Только еще пучок НИОКРОВ, которые ничем не кончаются. Богатые люди(С)

>Повторюсь - смысл в том, чтобы эвакуатор задерживался в заданной точке (любой, лишь бы не было кустов выше 1,5 м на участке 7х4,5 м) не более минуты в любое время суток


>при почти любых метеоусловиях (кроме шторма, то есть до 8 баллов по шкале Бофорта).
Этого не будет и в вашем варианте. Полет на 150-190 км/ч на сверхмалой высоте в ураганный ветер это самоубийство. Точнее убийство раненого.
Это типичное "а в дождь оно работает?" - отмазка чтобы ничего не делать.

>На дистанцию до 150 км от базы в любом месте, хоть на крыше центрального госпиталя.
А это вредительство и попил. Команч номер 2.

>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг (чтобы поднимал человека).

Я вам описываю дрон который продается на алике. Вы рассказываете, что его не может быть.
Это отмазка номер два "не может камера Байрактара с 70 км снимать Херсонский аэродром, это я вам как специалист в оптике говорю". В биореактор таких специалистов.

>Максимум гибридные, и то это хайтек, недоступный в совр.РФ, и с существенными издержками.
Есть такое слово - купить. Не можешь срать - не мучай жопу(С)

>Хотя да, делать эвакуацию на 10 км не имеет смысла - когда даже крейсерская скорость более 2 км/мин.

Для вас не имеет, потому что вы на форуме. А люди, которые воюют говорят что очень даже есть.
Кому больше веры?

>За 15 мин полета можно эвакуировать и на более безопасные 30 км.
Не надо на 30, надо на 5-10. Там будет ждать обычная санитарно-эвакуационная машина.
У противника нет средств, позволяющих обнаружить и поразить цель на таком расстоянии за пару минут.


>У белых людей есть всё (хотя строго для себя, поскольку дорого), пусть с задержками из-за блатного монополизма (который есть, но не до гротескной степени).

Нет ничего у белых людей, одни прототипы. Но это уже их проблемы.

>но есть и многие другие интересные разработки.
Опять разработки.
На вооружении стоит? В частях есть?
Нет? Нафиг про это писать?

От Д.И.У.
К dap (04.12.2023 18:16:05)
Дата 05.12.2023 02:58:49

Ре: Говорят, роботы...

>>Здесь обсуждаются прогрессивные методы эвакуации белых людей, а не практика племен мумбо и юмбо.
>У белых людей все как у туземцев. Только еще пучок НИОКРОВ, которые ничем не кончаются. Богатые люди(С)

У белых людей всё уже в серии. Вот Black Eagle 50 на двух человек -
https://www.defenseadvancement.com/company/steadicopter/black-eagle-50-military-unmanned-helicopter/ - заходи и покупай, если позволят.
Причем давно: Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout с нагрузкой 90 кг поступил в серию еще в 2009 г., а в 2022 г. уже снят с вооружения как морально устаревший - https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_MQ-8_Fire_Scout .

Для армии США десять компаний разрабатывают дроны такого класса - https://verticalmag.com/news/ten-companies-to-develop-helicopter-launched-drones-for-u-s-army/

>>Повторюсь - смысл в том, чтобы эвакуатор задерживался в заданной точке (любой, лишь бы не было кустов выше 1,5 м на участке 7х4,5 м) не более минуты в любое время суток

>>при почти любых метеоусловиях (кроме шторма, то есть до 8 баллов по шкале Бофорта).
>Этого не будет и в вашем варианте. Полет на 150-190 км/ч на сверхмалой высоте в ураганный ветер это самоубийство. Точнее убийство раненого.

В "очень крепкий ветер" 20,7 м/с (8 баллов по шкале Бофорта). Шторм - это 9 баллов.
Мавики выдерживают только 13,8 м/с.


>>На дистанцию до 150 км от базы в любом месте, хоть на крыше центрального госпиталя.
>А это вредительство и попил. Команч номер 2.

Дальность 315 км с полной нагрузкой означает способность делать много челночных рейсов без дозаправки. Причем между разными местами (любыми, координаты которых задаст оператор). Хотя способность слетать и на 150 км с возвратом - серьезный плюс.

>>Вы явно далеки от этих дел. Эл.двигатели при сколько-то терпимой массе батарей на сегодня не могут поддерживать дроны с грузоподъемностью под 100 кг (чтобы поднимал человека).
>
>Я вам описываю дрон который продается на алике. Вы рассказываете, что его не может быть.

Это сельхозквадрокоптеры не пригодны для нормального военного использования. Это именно суррогат для бедных. Как кататься на "буханке" вместо бронетранспортера.

>>Максимум гибридные, и то это хайтек, недоступный в совр.РФ, и с существенными издержками.
>Есть такое слово - купить. Не можешь срать - не мучай жопу(С)

Попробуйте купить такое - https://www.turbotech-aero.com/solutions/#turbogenerator (от компании Сафран, когда-то делавшей горячую часть двигателей "Суперджета"). Не продадут больше.
А в РФ не могут сделать и поршневый двигатель с ресурсом хотя бы четверть от австрийского "Ротакса".

>>Хотя да, делать эвакуацию на 10 км не имеет смысла - когда даже крейсерская скорость более 2 км/мин.
>
>Для вас не имеет, потому что вы на форуме. А люди, которые воюют говорят что очень даже есть.
>Кому больше веры?

>>За 15 мин полета можно эвакуировать и на более безопасные 30 км.
>Не надо на 30, надо на 5-10. Там будет ждать обычная санитарно-эвакуационная машина.

А не лучше ли прямо в госпиталь отвезти за 15-20 минут. Ведь от задержки пациент может и помереть, если не на носилках, то в санитарно-эвакуационной машине. Либо бомбу сбросят с "Бабы-Яги" или "мавик" спикирует.

>У противника нет средств, позволяющих обнаружить и поразить цель на таком расстоянии за пару минут.

Это спасательный приземлится на минуту, когда же поднялся в воздух - никакие мавики больше не страшны. Тогда как носилочно-автомобильный метод парой минут не обходится.

От dap
К Д.И.У. (05.12.2023 02:58:49)
Дата 05.12.2023 18:14:01

Ре: Говорят, роботы...

>У белых людей всё уже в серии.
Ни одного примера серийного эвакуационного БПЛА вы не привели.

>В "очень крепкий ветер" 20,7 м/с (8 баллов по шкале Бофорта). Шторм - это 9 баллов.

Еще раз напомню исходный тезис. Вы предъявили следующие требования к эвакуационному БПЛА:
чтобы мог летать на первые сотни км с грузом минимум 1 человек на высоте 2-3 метра со скоростью 100+ км/ч при очень крепком ветре.
Данные требования заведомо невыполнимы. 2-3 метра и скорость 100+ км/ч при крепком ветре это гарантированная катастрофа. На такой высоте очень сильные и непредсказуемые воздушные потоки. Автоматика и исполнительные механизмы (ТВД) просто не успеют среагировать. Если с автоматикой еще можно что-то попытаться сделать, то инерционность ТВД не преодолеть никак.

>Дальность 315 км с полной нагрузкой означает способность делать много челночных рейсов без дозаправки.
Если замена аккумуляторов занимает столько же сколько выгрузка раненого, то это просто не нужно.

>Хотя способность слетать и на 150 км с возвратом - серьезный плюс.
Если это приводит к подорожанию в 100 раз - это вредительство.

>Это сельхозквадрокоптеры не пригодны для нормального военного использования. Это именно суррогат для бедных. Как кататься на "буханке" вместо бронетранспортера.

Оно есть, оно дешево и оно выполняет поставленную задачу. Значит это не суррогат.

>Попробуйте купить такое
Такое нам не надо. Нам надо то, что продается на свободном рынке.
Это аргумент ПРОТИВ вашего предложения.

>А в РФ не могут сделать и поршневый двигатель с ресурсом хотя бы четверть от австрийского "Ротакса".

Тем более нужно покупать, а не страдать херней с бесконечными НИОКРами.

>А не лучше ли прямо в госпиталь отвезти за 15-20 минут.
Если за в 100 раз большую сумму - то не нужно.

>Ведь от задержки пациент может и помереть,
Если он уже прожил пол часа - скорее всего нет.

>Либо бомбу сбросят с "Бабы-Яги" или "мавик" спикирует.
Так далеко они обычно не летают.

От tramp
К Д.И.У. (05.12.2023 02:58:49)
Дата 05.12.2023 04:06:48

Ре: Говорят, роботы...

>У белых людей всё уже в серии. Вот Black Eagle 50 на двух человек
Серии что-то не видно, а про двух человек сказано в плане транспортировки собственно аппарата, ибо он "designed for naval ISTAR (intelligence, surveillance, target acquisition and reconnaissance)" - никакой эвакуационной задачи для него не указано, да и на аппарате ничего не выдает приспособленность для траспортировки людей, учитывая его размеры, что хорошо видно на презентационном ролике
https://youtu.be/IaTYQ9GBzt0?t=26 и по ТТХ аппарата https://steadicopter.com/products1/blackeagle50/ г/п - 5 кг! так что изучайте внимательнее матчасть прежде чем ее рекламировать.
>Причем давно: Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout с нагрузкой 90 кг поступил в серию еще в 2009 г., а в 2022 г. уже снят с вооружения как морально устаревший - https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_MQ-8_Fire_Scout .
Ага, попытались использовать вначале Schweizer S330, затем Bell 407 в качестве базы для морских БПЛА-вертолетов, не сложилось, видимо полноразмерные пилотируемые вертушки целесообразнее....
>Для армии США десять компаний разрабатывают дроны такого класса - https://verticalmag.com/news/ten-companies-to-develop-helicopter-launched-drones-for-u-s-army/
Какого, запускаемых с вертолетов размером с ПТУР
https://assets.verticalmag.com/wp-content/uploads/2020/08/ALE-6159426.jpg

каких-то БПЛА?
>Дальность 315 км с полной нагрузкой означает способность делать много челночных рейсов без дозаправки
Если у вас есть быстросменные АКБ, при том что весь авиакомплекс более компактный в эксплуатации и транспортировке, это не настолько ценно, чтобы разменивать компактность и скрытность на лучшие ТТХ, ИМХО.
>Это сельхозквадрокоптеры не пригодны для нормального военного использования.
Нормальное это какое? На картинках в презентациях и обещаниях сделать аппарат через несколько лет, тогда как всякие полевые импровизации этих "колхозных тракторов" воюют по факту аж с 2011(!)года https://life.ru/p/422423 Идет уже десять лет по сути непрерывного развития технологий с использованием этих коптеров, а тут предлагается ждать чего-то эдакого..
>Попробуйте купить такое - https://www.turbotech-aero.com/solutions/#turbogenerator
Вещь хорошая, возможно для гибридной модели коптера пригодился бы, но какой смысл эти продвинутые разработки, пока не вылившиеся в серийное производство, приводить в пример?
>А не лучше ли прямо в госпиталь отвезти за 15-20 минут.
Не лучше, потому что нужно здесь и сейчас, а госпиталь может быть еще дальше.
>Это спасательный приземлится на минуту, когда же поднялся в воздух - никакие мавики больше не страшны. Тогда как носилочно-автомобильный метод парой минут не обходится.
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3062689.htm

От Д.И.У.
К tramp (05.12.2023 04:06:48)
Дата 06.12.2023 14:49:51

Ре: Говорят, роботы...

>>У белых людей всё уже в серии. Вот Black Eagle 50 на двух человек
>Серии что-то не видно, а про двух человек сказано в плане транспортировки собственно аппарата, ибо он "designed for naval ISTAR (intelligence, surveillance, target acquisition and reconnaissance)" - никакой эвакуационной задачи для него не указано, да и на аппарате ничего не выдает приспособленность для траспортировки людей, учитывая его размеры, что хорошо видно на презентационном ролике
https://youtu.be/IaTYQ9GBzt0?t=26 и по ТТХ аппарата https://steadicopter.com/products1/blackeagle50/ г/п - 5 кг! так что изучайте внимательнее матчасть прежде чем ее рекламировать.

Можно подумать, ваши китайские агродроны "Бабы Яги" приспособлены для эвакуации раненых.
В данном случае речь идет о "способных переносить человека" вертолетных дронах - я привел в пример армию США, которая по-прежнему ориентирована на классическую схему, а не электромультикоптеры.
Понятно, что многофункциональные дроны (в первую очередь ударные) не оптимальны для санитарной эвакуации. В качестве оптимального я с первого коммента "рекламировал" DPI DP-14. И таки да, ни один электромультикоптер соперничать с ним не может (на сегодня, по крайней мере).

Слабость DPI DP-14 в том, что слишком специализированный и мелкой фирмы (и в США есть блатной монополизм Локхид-Мартинов/Каманов и Сикорских с Беллами, хоть и не такой гротескный, как кое-где). Но, видимо, теперь интерес вырастет - именно в связи с укроопытом.

>>Причем давно: Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout с нагрузкой 90 кг поступил в серию еще в 2009 г., а в 2022 г. уже снят с вооружения как морально устаревший - https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_MQ-8_Fire_Scout .
>Ага, попытались использовать вначале Schweizer S330, затем Bell 407 в качестве базы для морских БПЛА-вертолетов, не сложилось, видимо полноразмерные пилотируемые вертушки целесообразнее....

Они могут себе позволить использовать для эвакуации "Блэк Хоки" под прикрытием "Апачей", но реальным победителем стали не они, а беспилотная версия Lockheed Martin/Kaman K-MAX.

>>Дальность 315 км с полной нагрузкой означает способность делать много челночных рейсов без дозаправки
>Если у вас есть быстросменные АКБ, при том что весь авиакомплекс более компактный в эксплуатации и транспортировке, это не настолько ценно, чтобы разменивать компактность и скрытность на лучшие ТТХ, ИМХО.

Преимуществ в компактности у электромногокоптеров, способных перевозить лежащего человека, нет. Многоосная схема сама по себе неоптимальна по сравнению с двухосной для данной задачи.
Насчет скрытности - глубоко сомневаюсь, что многие винты шуршат меньше, а звук ПД/ТВД/ДД 80-100 лс вполне можно приглушить в достаточной степени, как и охладить-рассеять выхлоп. Преимущество в скорости и потолке существеннее.
Главное же, что АКБ, при всем прогрессе, по-прежнему проигрывают "углеродному топливу" и по энергоемкости, и по цене.

Хотя приемлемость электроаппаратов (я вовсе не против них в принципе) постепенно растет вверх "по шкале взлетной массы/грузоподъемности", они все еще проигрывают, и значительно, в "человекоподъемной" категории. Отсюда проекты гибридных аппаратов (где ЭД совмещается с турбоэлектрогенератором от обычного жидкого топлива вместо АКБ).

>>Это сельхозквадрокоптеры не пригодны для нормального военного использования.
>Нормальное это какое? На картинках в презентациях и обещаниях сделать аппарат через несколько лет, тогда как всякие полевые импровизации этих "колхозных тракторов" воюют по факту аж с 2011(!)года https://life.ru/p/422423 Идет уже десять лет по сути непрерывного развития технологий с использованием этих коптеров, а тут предлагается ждать чего-то эдакого..

В Афганистане США использовали https://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/k-max/K-MAX-brochure.pdf вместо китайских агрокоптеров.
Потому что могут себе позволить.

>>Попробуйте купить такое - https://www.turbotech-aero.com/solutions/#turbogenerator
>Вещь хорошая, возможно для гибридной модели коптера пригодился бы, но какой смысл эти продвинутые разработки, пока не вылившиеся в серийное производство, приводить в пример?

Приспичит - в момент будет серийное производство. Пока же обычные поршневые Ротаксы представляются выгоднее, почему и застой с серией.
Можно подумать, "Ланцеты" пользовались спросом до 2022 г., или Мавики с Бабами-Ягами "в боевом варианте".

>>А не лучше ли прямо в госпиталь отвезти за 15-20 минут.
>Не лучше, потому что нужно здесь и сейчас, а госпиталь может быть еще дальше.

"Здесь и сейчас" - это на санитарной машине вместо дрона? То есть чтобы и дольше до полноценной помощи, и чтобы тряслось по кочкам.
Где-то может и так (в Секторе Газа, где все рядом), но где-то иначе.

>>Это спасательный приземлится на минуту, когда же поднялся в воздух - никакие мавики больше не страшны. Тогда как носилочно-автомобильный метод парой минут не обходится.
> http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3062689.htm

То есть https://www.youtube.com/watch?v=3KF9iLHicfY&t=3s 9:43 .

Ну так о чем и речь. Не надо отсталость по очень конкретным причинам (в РФ Ка-137 взлетел еще в 1998 г., но почему-то за 25 лет, из них 20 лет нефтяного изобилия, не задалось) изображать не-пороком и доказывать, что "лошадь (в смысле переделанная под санитаров "буханка" или "газель") еще повоюет" и китайские агродроны для разбрасывания удобрений рулят для перевозки раненых.

Был бы доступен аналог
https://ic.pics.livejournal.com/helimen/21553996/506592/506592_original.jpg

мелкой американской фирмы - без тени сомнения, вся бы здешняя публика в прыжке бы переобулась и запела осанну гению собственных вождей (как переобулись с одноразовыми "ланцетами"-"геранями").
Но вот не задается сделать поршневой двигатель, чтобы не разваливался через 200 часов вместо оригинальных австрийских 2000 ч. Не говоря уже о турбовинтовом Т62 "Солар" (всего лишь 80 лс) для упомянутого ДП-14, который "тупые пиндосы" почему-то могут сделать, а знакокачественные духовноскрепцы - нет.

От tramp
К Д.И.У. (06.12.2023 14:49:51)
Дата 06.12.2023 22:14:22

Ре: Говорят, роботы...

>Можно подумать, ваши китайские агродроны "Бабы Яги" приспособлены для эвакуации раненых.
А их в данном качестве и не заявляли, зато для снабжения 50 кг доставить вполне способны или мин разбросать по территории..
Но показательно как вы проигнорировали свою ошибку...
>В данном случае речь идет о "способных переносить человека" вертолетных дронах - я привел в пример армию США, которая по-прежнему ориентирована на классическую схему, а не электромультикоптеры.
Армия США много на что ориентирована, только на практике масса опытно-эксперементально так на презентациях и в роликах на ютубе остается, а на практике у них ничего по сути и нет, зато там где необходимы подобные БПЛА, воюют совсем иные аппараты, те самые коптеры и какая разница что они в США не котируются, они есть и выполняют свои задачи отвечает запросам пользователей.
>ни один электромультикоптер соперничать с ним не может (на сегодня, по крайней мере).
Конечно не может, они-то реально летают по своим задачам, а этот только на презентациях мелькает, как тут сравнивать...
>Слабость DPI DP-14 в том, что слишком специализированный
А теперь это слабость, а мы-то думали завышенные ожидания и обещания вместе с раздутыми ценами ВПК США..
> реальным победителем стали не они, а беспилотная версия Lockheed Martin/Kaman K-MAX.
По факту и он оказался довольно мелкосерийным аппаратом.
>Преимуществ в компактности у электромногокоптеров, способных перевозить лежащего человека, нет. Многоосная схема сама по себе неоптимальна по сравнению с двухосной для данной задачи.
Вы это всерьез пишите? Мультикоптер по высоте имеет меньший габарит в любом положении, да и по шире может быть сравним с продольной схемой
https://evtol.news/__media/Aircraft%20Directory%20Images%20Wingless%20(Multicopter)/Malloy%20Aeronautics%20T400/Malloy-Aeronautics-T400-landed-on-field.jpg

https://www.dragonflypictures.com/wp-content/uploads/2021/01/DSC02888-scaled.jpg

ну а в сложенном состоянии коптер превращается в компактный ящик, с минимальными размерами по длине и ширине, ваш DP-14 так в любом случае не ужмется,
>Насчет скрытности - глубоко сомневаюсь, что многие винты шуршат меньше
По акустической скрытности вопрос требует конкретных сравнений, ряд моделей коптеров имеет тяговые модули с контрроторами, повышая таким образом пропульсивный кпд, для задач транспортировки в приземном слое их ТТХ хватает
>звук ПД/ТВД/ДД 80-100 лс вполне можно приглушить в достаточной степени, как и охладить-рассеять выхлоп.
Не видно на фото выше какого-то рассеивателя выхлопа ТВД..
>Главное же, что АКБ, при всем прогрессе, по-прежнему проигрывают "углеродному топливу" и по энергоемкости, и по цене.
Множится их число, видимо сильно проигрывают..
>В Афганистане США использовали
Использовали да донеиспользовали, нет заметного расширения объемов использования, хотя казалось бы..
>Потому что могут себе позволить.
Да-да, вот сейчас наладили производство РПГ-7..
>Приспичит - в момент будет серийное производство. Пока же обычные поршневые Ротаксы представляются выгоднее, почему и застой с серией.
Когда наладят, тогда и приходите, да и смысл достижения оппонентов приводить в пример, сама по себе разработка мне известна и жаль что у нас аналога нет, но в данном случае интерес к тому, что можно взять и использовать, на практике это с/х и многоцелевые небольшие дроны, спецразработки, включая отечественные, на практике вне зоны доступа.
>Можно подумать, "Ланцеты" пользовались спросом до 2022 г., или Мавики с Бабами-Ягами "в боевом варианте".
Мавики уже использовались, как и Бабы Яги, которые пошли в крупные серии, а где японские робото-вертолеты Яхама для с/х?
>"Здесь и сейчас" - это на санитарной машине вместо дрона? То есть чтобы и дольше до полноценной помощи, и чтобы тряслось по кочкам.
Потому что это реальность, с которой приходится иметь дело, ссылки на Евича я привел, может с ним спорить, вертолетов для доставки у нас там вообще нет, лучшее достижение это велосипедные тележки ..
>Ну так о чем и речь. Не надо отсталость по очень конкретным причинам
У США тоже отсталось, как и у всех стран НАТО?
>переделанная под санитаров "буханка" или "газель"
Буханка такой была сделана еще в момент своего создания https://uazbuka.ru/models/uaz-452A.html и оценивается хорошо сейчас на фронте, хотя конечно, хотелось бы совсем иного средства, но приходится иметь дело с таким транспортом.
>Был бы доступен аналог
https://ic.pics.livejournal.com/helimen/21553996/506592/506592_original.jpg


Он пока и в США недоступен, одни фоточки разработчиков, так что в США тоже много рассказыввают, например про гиперзвук, или о ТРДДФ, как там Ф-135 поживает, а?