От Андрей Диков
К Alpaka
Дата 28.11.2023 03:17:20
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ре: Аналогичные задачи...

>так, да не так-у вас студенты набирают средний баланс в районе троечки. И вы смотрите, имеет ли смысл натянуть их на четверку.

Это вы внутри ВУЗа так можете смотреть, я уж не знаю зачем. Это правда, ВУЗу в общем-то все равно, контора пишет.

Я сужу с точки зрения работодателя. Во взрослой жизни нет "четверочек". Есть минимальные требования для решения вполне конкретных задач. Не доучился - идешь доучиваться дальше. Ты бесполезен. Будешь тратить электричество, фот, занимать чье-то место, отвлекать коллег, затягивать сроки, фейлить.


https://dikov77.livejournal.com

От Лейтенант
К Андрей Диков (28.11.2023 03:17:20)
Дата 28.11.2023 23:06:44

Ре: Аналогичные задачи...

>Я сужу с точки зрения работодателя. Во взрослой жизни нет "четверочек". Есть минимальные требования для решения вполне конкретных задач. Не доучился - идешь доучиваться дальше. Ты бесполезен. Будешь тратить электричество, фот, занимать чье-то место, отвлекать коллег, затягивать сроки, фейлить.

Это не совсем так.
1) Задач у работодателя много и они разной сложности.
2) Многие сложные задачи (хотя не все) можно разбить на несколько более простых подзадач. Для того чтобы так разбить и проконтролировать выполнение нужен специалист высокой квалификации, но подзадачи (или хотя бы их часть) может делать и специалист относительно невысокой квалификации, причем итоговая производительность будет больше чем если высоколифицированный специалист все будет делать один.
3) На практике даже квалифицированный и опытный специалист проходит некий период адаптации к конкретным задачам конкретного работодателя. Так что так или иначе доучивать за свой счет работодателю приходится вообще всех. Понятно что недоучку (при условии что он именно недучка, а не тупой) доучивать дольше, но нельзя сказать, что это невозможно или принципиально неприемлимо, тем более что в доучивание выполняется путем выполнения тех самых более простых, но тоже полезных работодателю задач и подзадач упомянутых выше.

От Андрей Диков
К Лейтенант (28.11.2023 23:06:44)
Дата 29.11.2023 02:35:14

Ре: Аналогичные задачи...

>Это не совсем так.
>1) Задач у работодателя много и они разной сложности.

Я же сразу сформулировал - определенная подготовка, достаточная для решения определенных задач.

>2) Многие сложные задачи (хотя не все) можно разбить на несколько более простых подзадач. Для того чтобы так разбить и проконтролировать выполнение нужен специалист высокой квалификации, но подзадачи (или хотя бы их часть) может делать и специалист относительно невысокой квалификации, причем итоговая производительность будет больше чем если высоколифицированный специалист все будет делать один.

Конечно. От выпускника авиашколы не стоит требовать вождения четверки-восьмерки в бой. Но уверенно оставаться в хвосте ведущего в воздушном бою и точно стрелять - вполне можно.

Вовзращаясь к вашей аналогии, даже декомпозировав более сложную задачу требуется определенная квалификация для решения подзадач. Уборщицы их не решат.


>3) На практике даже квалифицированный и опытный специалист проходит некий период адаптации к конкретным задачам конкретного работодателя. Так что так или иначе доучивать за свой счет работодателю приходится вообще всех.

Конечно. В нашей аналогии с авиацией это знакомство с районом боевых действий и его облет, с подходами к аэродрому, знакомство с организацией управления по радио, с ТУСами, первые бои/обстреливание пополнения, боевое сплачивание в эскадрилье.


https://dikov77.livejournal.com

От Koshak
К Андрей Диков (29.11.2023 02:35:14)
Дата 29.11.2023 02:47:11

Ре: Аналогичные задачи...

>Вовзращаясь к вашей аналогии, даже декомпозировав более сложную задачу требуется определенная квалификация для решения подзадач. Уборщицы их не решат.

Забавное совпадение - первый сварной шов приемлемого качества на Т-34 автоматом Патона сделала именно уборщица