От sss
К ttt2
Дата 28.11.2023 23:16:16
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Есть важнейшее...

>>Задача обучаемого - овладеть техникой пилотирования конкретно Як-1, а не техникой пилотирования У-2. (а также применением его вооружения и всей летной эксплуатацией)
>>У-2 это самолет начальной подготовки, условно чтобы понять годен человек для летной работы или вообще нет, навыков боевого летчика он не дает. Это как на скутере подготовить мотогонщика или на карте подготовить гонщика Ф-1
>
>У-2 хорошо только для начального? Хорошо, а И-153 не только для начального?

В смысле обучать летчика на И-153, а после такого обучения посадить на скоростной истребитель а-ля Як-9/Ла-5/айркобра? Ну тоже такое себе, это совершенно непохожие самолеты, и по технике пилотирования, и по летной эксплуатации. Следовательно многие важные навыки будут в лучшем случае теоретическим знанием, а не закрепленными отработанными умениями.

Для отечественной техники дело дополнительно усложнялось необходимостью большого количества чисто ручных (не автоматизированных) операций по переключениям установок в разные режимы, которые необходимо держать в голове и своевременно в полном объеме выполнять, причем крайне желательно, чтобы эти манипуляции не отвлекали на себя всё внимание в обстановке когда элементарно можно свою жизнь прощелкать. У немцев и амеров хотя бы частично автоматизация этих режимов помогала и ручных операций требовалось заметно меньше.

От Ibuki
К sss (28.11.2023 23:16:16)
Дата 03.12.2023 22:42:29

Учебные самолеты

>>У-2 хорошо только для начального? Хорошо, а И-153 не только для начального?
>
>В смысле обучать летчика на И-153, а после такого обучения посадить на скоростной истребитель а-ля Як-9/Ла-5/айркобра? Ну тоже такое себе, это совершенно непохожие самолеты, и по технике пилотирования, и по летной эксплуатации. Следовательно многие важные навыки будут в лучшем случае теоретическим знанием, а не закрепленными отработанными умениями.
В США в ВМВ пилоты истребители обучались на самолетах в таком порядке:
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairchild_PT-19
https://en.wikipedia.org/wiki/Vultee_BT-13_Valiant
https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_AT-6 (потом с него слижут легендарный в СССР ЯК-11)
И наконец поселедний этап это Transition Pilot Training, обучение на боевом типе на котором пойдут в бой.


От ttt2
К sss (28.11.2023 23:16:16)
Дата 28.11.2023 23:30:11

Re: Есть важнейшее...

>В смысле обучать летчика на И-153, а после такого обучения посадить на скоростной истребитель а-ля Як-9/Ла-5/айркобра? Ну тоже такое себе, это совершенно непохожие самолеты, и по технике пилотирования, и по летной эксплуатации. Следовательно многие важные навыки будут в лучшем случае теоретическим знанием, а не закрепленными отработанными умениями.

Что значит "в лучшем случае"? Подобная практика широко применяется. В США на Т-38 (сам по себе боевой F-5) курсанты вовсю летали. Зачем 200 часов летать на боевых в тылу тоже не очень понятно.

С уважением