>>потребление меньше мая 1940 и уж тем более мая 1941 (или любого летнего месяца 1941).
>Потому что попытки атаковать хорошо организованную ПВО в глубине территории противника приводят к высоким потерям. А высокие потери сокращают число боеготовых самолетов, что сокращает число вылетов.
ИМХО дело прежде всего не в сокращении численности вследствие потерь, а в изменении характера боевых действий относительно прошедшей французской кампании или последующей войны на советско-германском фронте либо в африке.
Как только перед люфтами вместо комбинированного воздушно-наземного сражения (т.е. осуществляя поддержку наземных сил и в сочетании с их быстрым продвижением захватить и поддерживать господство в воздухе, хотя бы локально, на направлениях действий сухопутчиков) встала задача стратегических бомбардировок - интенсивность полетов сразу резко упала. В сухопутной войне требовались непрерывные действия, пусть даже малыми силами, но постоянно - можно было непрерывно готовить и по мере готовности запускать полеты отдельных малых групп, принимать возвращающихся, готовить и запускать повторные вылеты и т.д. В чисто воздушной войне потребовались массированные налеты, глубокие вторжения очень крупными группами самолетов, когда одновременно запускаются многие десятки или даже несколько сотен бомбардировщиков, прикрываемых соответствующий количеством истребителей. Такие операции в принципе нельзя проводить "конвейером", как частые вылеты отдельных малых групп: все эти массы надо было одновременно подготовить к определенному моменту, организовать их совместные (с разных точек) действия и только потом лететь. Естественно, такие операции будут редкими, а все остальное время для большинства самолетов делать нечего. У союзников в битве над Европой было точно также - относительно редкие, но очень массированные операции, в результате тур в 25 вылетов экипаж В-17 мог отлетывать много месяцев подряд (первые отлетавшие тур появились в значимом количестве только осенью 1943). При снижении частоты вылетов и расход горючего естественно падает.
>Что бы Битва за Британию была успешной, немцам надо было над англичанами преимущество раза в 3 минимум иметь. И по числу самолетов и по производству топлива для них.
Им было надо чтобы одномоторный истребитель полетел на боевой радиус от 500км без потери лтх, а при имевшейся дальности рост численности плохо помогал.
>Естественно, такие операции будут редкими, а все остальное время для большинства самолетов делать нечего. У союзников в битве над Европой было точно также - относительно редкие, но очень массированные операции, в результате тур в 25 вылетов экипаж В-17 мог отлетывать много месяцев подряд (первые отлетавшие тур появились в значимом количестве только осенью 1943). При снижении частоты вылетов и расход горючего естественно падает.
Об этом и речь - воздушная война в глубине территории противника требует массирования сил, интенсивность вылетов при этом сильно падает, а опасность в каждом вылете резко возрастает. Т.к. противник , особенно если у него есть радарное поле, получает преимущество в управлении и может концентрировать свои истребители против отдельных групп противника, истребителям сопровождения часто не хватает дальности, поврежденные самолеты вынуждены сотни км до своей территории а севшие на вынужденную самолеты, как и выпрыгнувшие в парашютом летчики оказываются на территории противника.
Это совсем не поже на боевые действия по поддержке войск.
И у немцев на подобную войну ресурсов явно не было.
Американцам то едва хватило чтобы немцев таким образом забить.
>Им было надо чтобы одномоторный истребитель полетел на боевой радиус от 500км без потери лтх, а при имевшейся дальности рост численности плохо помогал.
Одного этого не хватило бы, хотя естественно это было необходимо.
По мне - единственный шанс у немцев был если бы они сконцентрировались бы на действиях над каналом и над прибрежной полосой, с одновременной подготовкой высадки и возможно с демонстративными десантами.
Тогда еще может что то и получилось бы, хотя и это маловероятно.