От
|
sss
|
К
|
Koshak
|
Дата
|
02.12.2023 17:34:38
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
Это тогда же, в 20м году, и обсуждалось(+)
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2912/2912280.htm
Выводы пресловутого моделирования крайне сомнительны, ИМХО серьезных шансов выиграть битву за Британию как последовательность операций ВВС у немцев не было. Уже просто в силу географического фактора, т.к. практически дальность Ме-109 не обеспечивала прикрытие бомбардировщиков дальше Лондона, а без прикрытия (либо с прикрытием из Ме-110) бомбардировщики несли недопустимо высокие потери при негарантированном выполнении задач.
При целенаправленном продолжении ударов по аэродромам (если эти удары становились бы уж совсем невыносимыми) британские истребители всегда могли переместиться на, условно, 100км севернее и действовать оттуда. И даже тогда обеспечивать как ПВО острова, так и прикрытие ударных самолетов над каналом и над своим побережьем в случае высадки. При этом угрозой для РАФ и критерием немецкого успеха был бы не "ущерб аэродромам" (полю с газоном довольно сложно нанести непоправимый ущерб) и даже не потери матчасти, а выбивание летного состава, пригодного для ведения воздушного боя. Вот критическая просадка числа боеготовых пилотов-истребителей могла бы заставить бриттов отступить на более удаленные аэродромы. Но немцы даже этого де-факто не добились.
Можно задним числом дискутировать про какие-то шансы на успех высадки ДО подавления РАФ, в формате комбинированного воздушно-наземно-морского сражения, но сами немцы в 1940 сочли эти шансы явно недостаточными и от высадки с неподавленной авиацией противника отказались.