От amyatishkin
К fenix~mou
Дата 25.11.2023 14:47:52
Рубрики WWI; ВВС;

Re: Своей отраслевой...


>Конечно. Что бы сходные материалы собственного производства иметь - это кто-то должен был заниматься этим вопросом значительное время, база решений, база материалов, база специалистов.

Скорее всего американские материалы были изучены во время развития американского парусного судостроения.
Они отличались от обычных европейских, и широко используемых русских дуба, сосны и ели (в том числе поставлявшихся на экспорт)
Между прочим, в уже традиционном в ПМВ судостроении широко и в больших объемах использовалось импортное красное дерево. Тоже традиционно.

Отраслевую промышленность стоит ругать за отсутствие пригодной в авиацию фанеры, а не за какие-то природные материалы, способные дать выигрыш в качестве.

От fenix~mou
К amyatishkin (25.11.2023 14:47:52)
Дата 25.11.2023 18:14:49

Re: Своей отраслевой...

Здравствуйте.

>>Конечно. Что бы сходные материалы собственного производства иметь - это кто-то должен был заниматься этим вопросом значительное время, база решений, база материалов, база специалистов.
>
>Скорее всего американские материалы были изучены во время развития американского парусного судостроения.
>Они отличались от обычных европейских, и широко используемых русских дуба, сосны и ели (в том числе поставлявшихся на экспорт)
>Между прочим, в уже традиционном в ПМВ судостроении широко и в больших объемах использовалось импортное красное дерево. Тоже традиционно.

>Отраслевую промышленность стоит ругать за отсутствие пригодной в авиацию фанеры, а не за какие-то природные материалы, способные дать выигрыш в качестве.

Ну я вообще как бы про то же - было бы намерение сделать, материалов у нас то можно найти. Любых.

От АМ
К fenix~mou (25.11.2023 18:14:49)
Дата 25.11.2023 19:23:49

Ре: Своей отраслевой...

>Здравствуйте.

>>>Конечно. Что бы сходные материалы собственного производства иметь - это кто-то должен был заниматься этим вопросом значительное время, база решений, база материалов, база специалистов.
>>
>>Скорее всего американские материалы были изучены во время развития американского парусного судостроения.
>>Они отличались от обычных европейских, и широко используемых русских дуба, сосны и ели (в том числе поставлявшихся на экспорт)
>>Между прочим, в уже традиционном в ПМВ судостроении широко и в больших объемах использовалось импортное красное дерево. Тоже традиционно.
>
>>Отраслевую промышленность стоит ругать за отсутствие пригодной в авиацию фанеры, а не за какие-то природные материалы, способные дать выигрыш в качестве.
>
>Ну я вообще как бы про то же - было бы намерение сделать, материалов у нас то можно найти. Любых.

ниже приводили статью и авиационных материалах, и там в том числе:


>Из-за прекращения с началом войны импортных поставок синтетических смол из Германии, производство дельта-древесины резко упало. Довоенные запасы быстро иссякли, и с 1942 года эти материалы пришлось заменять обычной клееной фанерой. Производство дельта-древесины возобновилось в 1943 году благодаря поставкам химического сырья союзниками.


http://history.milportal.ru/proizvodstvo-v-sssr-aviacionnyx-materialov-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojny/

От fenix~mou
К АМ (25.11.2023 19:23:49)
Дата 25.11.2023 19:43:40

Кстати, кто вот вот это пишет?

Здравствуйте.

"двухмоторный истребитель-бомбардировщик «Москито» имел полностью деревянную конструкцию, изготовленную из бальсы — лиственного дерева тропической Америки, и фанерный фюзеляж-монокок, что не мешало ему быть самым быстроходным самолётом Королевских ВВС2."

Точно вся несущая конструкция "Москито" была из бальсы?
Насколько я помню там шпаунготы из бальсы делались. Наиболее тяжёлая часть фюзеляжа.
Уточните - возможно я что-то путаю.

От tarasv
К fenix~mou (25.11.2023 19:43:40)
Дата 25.11.2023 23:15:38

Re: Да кстати про бетон

>Насколько я помню там шпаунготы из бальсы делались. Наиболее тяжёлая часть фюзеляжа.

Пишут что в серийном производстве части фюзеляжа Москито выклеивали не только на деревянных болванках, но и на бетонных.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К fenix~mou (25.11.2023 19:43:40)
Дата 25.11.2023 21:12:36

нет, конечно

бальса использовалась в первую очередь в несущей обшивке. Фанера-бальса-фанера, сэндвич-панель. Обшивка была до двух и более сантиметров толщины поэтому. Но зато и нагрузку держало, что позволило сделать силовой каркас лёгким и непрочным. Чуть ли не единственный реальный монокок тех времён.

От john1973
К bedal (25.11.2023 21:12:36)
Дата 26.11.2023 16:48:55

Re: нет, конечно

>бальса использовалась в первую очередь в несущей обшивке. Фанера-бальса-фанера, сэндвич-панель. Обшивка была до двух и более сантиметров толщины поэтому. Но зато и нагрузку держало, что позволило сделать силовой каркас лёгким и непрочным. Чуть ли не единственный реальный монокок тех времён.
Кстати очень походит на сэндвич с пенопластом, стеклоткань-пенопласт-стеклоткань. Пенопласт дает устойчивость оболочки к нагрузке, а корки эту нагрузку распределяют на площадь. Это очень популярно и сейчас

От amyatishkin
К john1973 (26.11.2023 16:48:55)
Дата 26.11.2023 17:13:28

Собственно бальсу можно понимать как растительный пенопласт

С ньюансами, ес-но

От tarasv
К fenix~mou (25.11.2023 19:43:40)
Дата 25.11.2023 20:38:20

Re: Кстати, кто...

>Точно вся несущая конструкция "Москито" была из бальсы?
>Насколько я помню там шпаунготы из бальсы делались. Наиболее тяжёлая часть фюзеляжа.
>Уточните - возможно я что-то путаю.

Путаете. Бальса плохо держит сосредоточенные нагрузки и пригодна для изготовления силового набора моделей, а в полноразмерном самолете для этого плохо подходит. Фюзеляж Москито - монокок с поперечными перегородками без силового набора. Он выклеивался из тонкой березовой фанеры на толстой бальсовой положке. Бальса обеспечивала общую прочность, а фанера местную. В окантовках вырезов вместо бальсы была сосна.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К fenix~mou (25.11.2023 18:14:49)
Дата 25.11.2023 19:01:13

Re: Своей отраслевой...

>>Отраслевую промышленность стоит ругать за отсутствие пригодной в авиацию фанеры, а не за какие-то природные материалы, способные дать выигрыш в качестве.
>
>Ну я вообще как бы про то же - было бы намерение сделать, материалов у нас то можно найти. Любых.

Не любых. СССР импортировал авиационную древесину из США. Именно по той причине про которую вам уже написали - не растут подходящие деревья.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От amyatishkin
К fenix~mou (25.11.2023 18:14:49)
Дата 25.11.2023 18:36:48

Re: Своей отраслевой...

>Ну я вообще как бы про то же - было бы намерение сделать, материалов у нас то можно найти. Любых.

Нет
Природные материалы могут иметь особые свойства, недостижимые на имеющимся уровне технологий. Ничем это не компенсировать.
Пример - та же бальса.
Которая потреблялась в технологически развитой Великобритании.

От fenix~mou
К amyatishkin (25.11.2023 18:36:48)
Дата 25.11.2023 19:32:43

Да, да. Кроме "Москито" - что-нибудь из бальсы летало то?

Здравствуйте.

>Природные материалы могут иметь особые свойства, недостижимые на имеющимся уровне технологий. Ничем это не компенсировать.
>Пример - та же бальса.
Ну - специфический пример, красавец "Москито" который вообще ничего не изменил в ходе то войны.
Вообще-то Москито" был разведчиком хорошим и тут понятно, разведчиков нужно немного, но они должны быть рекордные.
И тут конечно - я обеими руками приветствую английских парней которые материалы применили которые ИМ БЫЛИ ДОСТУПНЫ.
Но войну выгрывает не "Москито"... а унас войну выграли Ла-5/7 и Яки - и что там не волновало особо с исключительными материалами для фанеры из которой они делались.

>Которая потреблялась в технологически развитой Великобритании.

От Eddie
К fenix~mou (25.11.2023 19:32:43)
Дата 30.11.2023 21:44:25

Re: Да, да....

>Ну - специфический пример, красавец "Москито" который вообще ничего не изменил в ходе то войны.
>Вообще-то Москито" был разведчиком хорошим и тут понятно, разведчиков нужно немного, но они должны быть рекордные.

Вообще-то "Москито" настрогали почти 7 тысяч за войну.
А насчет влияния на ход войны - как минимум Нильса Бора вывезли...

С уважением, Андрей

От amyatishkin
К fenix~mou (25.11.2023 19:32:43)
Дата 25.11.2023 20:15:56

Комет DH.88

Это технология фирмы

>Ну - специфический пример, красавец "Москито" который вообще ничего не изменил в ходе то войны.

Ну да, в такой формулировке что-то смог изменить только Ил-2