голосеменные - не сосудистые, как лиственные. Их древесина, соответственно, более гомогенна, показатели по разным осям меньше различаются.
Так что дело было не в конкретной породе вовсе (Яки и ЛаГГи сороковых годов вполне делались из сибирской сосны), а в цепочке технологий выбора, правильного спила, сушки, хранения... вот как раз с цельными технологиями у нас всегда была (и до сих пор есть) проблема.
Кроме того, откровенно говоря, ИМ был как самолёт сильно так себе. И по конструкции (силовому расчёту), и по аэродинамике. Экзотическими материалами высших показателей недостатки решений неплохо покрываются.
>голосеменные - не сосудистые, как лиственные. Их древесина, соответственно, более гомогенна, показатели по разным осям меньше различаются.
Сосна разная бывает на счет гомогенности. Иногда сверлишь дырку, и вдруг сверло словно в стальной лист упирается. Потом проваливается сразу на сантиметр до следующего "броневого слоя" и так еще пару раз. А лиственные как раз анизатропны. Ну кроме обычной березы, но это несерьезное дерево.
>Кроме того, откровенно говоря, ИМ был как самолёт сильно так себе. И по конструкции (силовому расчёту), и по аэродинамике. Экзотическими материалами высших показателей недостатки решений неплохо покрываются.
он первый. Сам самолет отличный на 1913-14 г, просто потому, что прорыв. Хендли Пейдж, Капрони, немцы, собственно, идею такого разгруженного крыла большого самолета прямо заимствовали, а ХП вообще, похоже, заимствовал сами параметры по размерам и весу. Но, имея куда более мощную базу по моторам, все они обошлись без несущего ГО, были куда более практичными.