От tarasv
К fenix~mou
Дата 25.11.2023 21:08:47
Рубрики WWI; ВВС;

Re: Не знаю...

>Как корпус ЛаГГ-3 делался.

Фюзеляж ЛаГГ-3 по большей части делался по обычной технологии того времени. В основном сосна и фанера. Дельтадревисина была в силовом наборе крыла и немного в передней части фюзеляжа. Исходный материал - доски и листы. Если в ЛаГГ-3 и были детали двойной кривизны из нее то форму им придавали механической обработкой.

>Возможно скоро вы нигде про это не прочитаете.

Фенольная фанера выпускается и сейчас. В некоторых применениях она удобней металла и современных пластиков. Насчет формы материала и заготовок то лопасти винтов возможно прессовали сразу близко к нужной форме, остальное все плоскопараллельное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (25.11.2023 21:08:47)
Дата 26.11.2023 13:55:23

Re: Не знаю...

> Фенольная фанера выпускается и сейчас. В некоторых применениях она удобней металла и современных пластиков. Насчет формы материала и заготовок то лопасти винтов возможно прессовали сразу близко к нужной форме, остальное все плоскопараллельное.
Насколько помнится то лопасти рулевого винта Ми-6/10 делались по подобной технологии - набор из фенольной фанеры и металлических вставок, обшивка толстая многослойная из шпона на фенольной смоле с горячим формованием в пресс-форме, довольно похоже на дельта-древесину получается. Завод-производитель в Москве кстати пережил 90, 00, 10 годы и стоит там же и поныне, делает что-то для авиации ФСБ. Но вот производство лопастей утрачено вместе со специалистами (поумирали по возрасту), и потому несколько вполне в прочих исправных Ми-6 и 10 стоят сейчас на земле по ресурсу рулевого винта. Штампованные лопасти не производятся

От dragon.nur
К john1973 (26.11.2023 13:55:23)
Дата 26.11.2023 14:32:18

Re: Не знаю...

>... несколько вполне в прочих исправных Ми-6 и 10 стоят сейчас на земле по ресурсу рулевого винта. Штампованные лопасти не производятся
А заменить с перерасчётом чем-то более новым? Условно спаркой от Ми-8 (шесть лопастей вместо трёх стандартных)

С уважением, Эд

От john1973
К dragon.nur (26.11.2023 14:32:18)
Дата 26.11.2023 15:12:27

Re: Не знаю...

>>... несколько вполне в прочих исправных Ми-6 и 10 стоят сейчас на земле по ресурсу рулевого винта. Штампованные лопасти не производятся
>А заменить с перерасчётом чем-то более новым? Условно спаркой от Ми-8 (шесть лопастей вместо трёх стандартных)
Ключевое - новые испытания 1. винта, 2. вертолета как летательного аппарата, 3. сертификация и того и другого, если нужна коммерческая эксплуатация
Очень много миллионов денех надо))