От Claus
К ttt2
Дата 26.11.2023 00:33:48
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: простой вопрос:...

>>>Естественно. Только в 1942 г. никакого другого личного состава после потерь 1941 не будет.
>>Ну зачем гнать то откровенно? Потери 1941 в первую очередь численность боеспособных самолётов сократили, а не лётчиков.
>Так именно из за наличия готового резерва.
Не из-за этого. Летчики теряются реже чем самолеты - это очевидный факт. По опыту Халхин-Гола примерно в 2 раза реже чем самолеты.
За полгода 1941го советская авиация боевых потерь понесла примерно 11200 самолетов в ВВС, ДА, ПВО, ВМФ и ГВФ.
Небоевых должно быть чуть меньше - в сумме около 20 тыс. самолетов. Такие потери означают потерю примерно 10 тыс. пилотов.
А это в итоге привело к тому что к 05.12.1941 у СССР в действующих ВВС, ДА, ПВО, ВМФ, осталось 6511 самолетов (4467 исправных), а если без ГВФ то вообще 3784 (2692 исправных).
Но к ним имелось более 20 тыс. пилотов, т.ч. более 7 тыс. в должности от командира звена и выше плюс более 53 тыс. курсантов.
Мыслей о том, что что то здесь не сходится - не возникает?

И это была полностью прогнозируемая ситуация, никакого послезнания здесь не требовалось.

А неподготовленный "резерв" только сгенерировал такие потери и оставил СССР без самолетов.

>Вы делаете настолько фантастические утверждения, что единственный вопрос - покажите приказ (ы) о "многомесячных каникулах гвардейцам".
А Вы почитайте как 16ГИАП 8 месяцев "переучивался" на кобру?

>>Это просто лишний штришок к картине, насколько через известное место все делали.
>Это лишний штришок о вашей неразборчивости в средствах
Это именно иллюстрация того бардака и откровенно непродуманных решений, которые у нас были.

>>Люфтваффе до такой дури даже в конце войны не дошли. У них и тогда лётчики имели больший учебный налёт чем советские и в разы больший боевой опыт.
>Кто имел больший боевой опыт? Выпускники училищ? Откуда? Уже давно воевавшие? А много их было?
Боевой налет имели вчерашние выпускники училищ, которые у немцев его в разы быстрее чем наши набирали. Немец через полгода на фронте становился приличным середнячком, а через год матерым профессионалом. А наши так "Кузнечиками" и оставались, летая раз в 5-6 дней.

>Здесь приводили удивление союзников во Франции 1944 - а где же эти грозные люфтваффе?
При том соотношении сил, которое было у немцев и союзников, что здесь удивительного?

>Вообще то основные жалобы были на плохую освоенность новых самолетов, а не на плохую подготовку новичков.
Жалобы были на все. Сканы летных книжек с 40 часами налета в инете найти не сложно.

>Полки укомплектованные опытными летчиками почему то так же (или почти так же) стачивались в боях.
Какие полки с опытными летчиками после 3го массового развертывания?
Или Вы про 401й и 402 ИАП ОСНАЗ? Так их на штурмовках гробить додумались. Очередное "гениальное" решение.

>Плюс умение немцев сконцентрировать силы в нужном месте.
Нам концентрировать опытных летчиков и хорошие самолеты никто не мешал. Но у нас предпочли раздуть численность и размазать тонким слоем.

От sas
К Claus (26.11.2023 00:33:48)
Дата 26.11.2023 23:02:46

Re: простой вопрос:...

>А это в итоге привело к тому что к 05.12.1941 у СССР в действующих ВВС, ДА, ПВО, ВМФ, осталось 6511 самолетов (4467 исправных), а если без ГВФ то вообще 3784 (2692 исправных).
>Но к ним имелось более 20 тыс. пилотов, т.ч. более 7 тыс. в должности от командира звена и выше плюс более 53 тыс. курсантов.
>Мыслей о том, что что то здесь не сходится - не возникает?
1. У Вас эти мысли возникают исключительно от незнания. А все потому, что Вы прочитали ровно одну книгу, и ту в виде таблиц Эксель. Прочитали бы чуть больше, знали бы, что на 1 декабря 1942г. в составе ВС СССР числилось 7968 исправных боевых самолетов, а на 1.01.1942 - 12025 (но тут с неисправными).
2. Странно, что параллельно у вас не возникала мысль, как при 7 тыс. пилотов в должности от командира звена и выше, почему-то в ВВС фронтов и в ИА ПВО наблюдается дефицит боеготовых экипажей...


От ttt2
К Claus (26.11.2023 00:33:48)
Дата 26.11.2023 21:02:24

Re: простой вопрос:...

>>Так именно из за наличия готового резерва.
>Не из-за этого. Летчики теряются реже чем самолеты - это очевидный факт. По опыту Халхин-Гола примерно в 2 раза реже чем самолеты.
>За полгода 1941го советская авиация боевых потерь понесла примерно 11200 самолетов в ВВС, ДА, ПВО, ВМФ и ГВФ.
>Небоевых должно быть чуть меньше - в сумме около 20 тыс. самолетов. Такие потери означают потерю примерно 10 тыс. пилотов.
>А это в итоге привело к тому что к 05.12.1941 у СССР в действующих ВВС, ДА, ПВО, ВМФ, осталось 6511 самолетов (4467 исправных), а если без ГВФ то вообще 3784 (2692 исправных).
>Но к ним имелось более 20 тыс. пилотов, т.ч. более 7 тыс. в должности от командира звена и выше плюс более 53 тыс. курсантов.
>Мыслей о том, что что то здесь не сходится - не возникает?

Вам же много раз разные люди говорили что не все пилоты были в действующей армии. Почему вы не слушаете?

Насчет большого числа курсантов - все указывает на то что командование ВВС считало нужным держать наготове отобранных по ряду критериев не самых последних по здоровью и образованию людей чем просеивать остатки от военных призывов, часто заведомо ущербных.

>А неподготовленный "резерв" только сгенерировал такие потери и оставил СССР без самолетов.

Это же просто смешно. С какой стати потери уменьшил бы набор из военного призыва?

>>Вы делаете настолько фантастические утверждения, что единственный вопрос - покажите приказ (ы) о "многомесячных каникулах гвардейцам".
>А Вы почитайте как 16ГИАП 8 месяцев "переучивался" на кобру?

Вам уже сказали, то вы говорите учится надо долго, то обвиняете в этом командование.

>>>Люфтваффе до такой дури даже в конце войны не дошли. У них и тогда лётчики имели больший учебный налёт чем советские и в разы больший боевой опыт.
>>Кто имел больший боевой опыт? Выпускники училищ? Откуда? Уже давно воевавшие? А много их было?
>Боевой налет имели вчерашние выпускники училищ, которые у немцев его в разы быстрее чем наши набирали. Немец через полгода на фронте становился приличным середнячком, а через год матерым профессионалом. А наши так "Кузнечиками" и оставались, летая раз в 5-6 дней.

У вас есть данные о боевом налете немецких новичков и наших в полгода, год? "Так давайте его сюда" (С)

>>Здесь приводили удивление союзников во Франции 1944 - а где же эти грозные люфтваффе?
>При том соотношении сил, которое было у немцев и союзников, что здесь удивительного?

Вы же только что утверждали что опытных летчиков у немцев было полно, полгода и вот он, ас.

>>Вообще то основные жалобы были на плохую освоенность новых самолетов, а не на плохую подготовку новичков.
>Жалобы были на все. Сканы летных книжек с 40 часами налета в инете найти не сложно.

;0 часов это было уже военное пополнение.

>>Полки укомплектованные опытными летчиками почему то так же (или почти так же) стачивались в боях.
>Какие полки с опытными летчиками после 3го массового развертывания?

Я не считал по развертываниям. Но полк набранный из инструкторов (наверное достаточно налетали) сточился быстро.


>Или Вы про 401й и 402 ИАП ОСНАЗ? Так их на штурмовках гробить додумались. Очередное "гениальное" решение.

Не понял? Вы же многократно ругали специальные штурмовики. "Без Ил-2 вообще воевали бы лучше". Ну вот и послали неспециальные.

>>Плюс умение немцев сконцентрировать силы в нужном месте.
>Нам концентрировать опытных летчиков и хорошие самолеты никто не мешал.

Поняли но не сразу.

С уважением

От марат
К Claus (26.11.2023 00:33:48)
Дата 26.11.2023 11:03:19

Re: простой вопрос:...


>>Вы делаете настолько фантастические утверждения, что единственный вопрос - покажите приказ (ы) о "многомесячных каникулах гвардейцам".
>А Вы почитайте как 16ГИАП 8 месяцев "переучивался" на кобру?
А, то есть они переучивались, а не на каникулах были. А что 8 месяцев...Так ведь некто Клаус ратовал за достойное обучение и налет 200 часов.


>>Полки укомплектованные опытными летчиками почему то так же (или почти так же) стачивались в боях.
>Какие полки с опытными летчиками после 3го массового развертывания?
>Или Вы про 401й и 402 ИАП ОСНАЗ? Так их на штурмовках гробить додумались. Очередное "гениальное" решение.
Как интересно. Два полка додумались угробить на штурмовках, а Клаус ратует за штурмовку на И-153. Поразительное соседство противоположных мнений в одной голове.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (26.11.2023 11:03:19)
Дата 26.11.2023 13:44:05

Re: простой вопрос:...

>>>Вы делаете настолько фантастические утверждения, что единственный вопрос - покажите приказ (ы) о "многомесячных каникулах гвардейцам".
>>А Вы почитайте как 16ГИАП 8 месяцев "переучивался" на кобру?
>А, то есть они переучивались, а не на каникулах были. А что 8 месяцев...Так ведь некто Клаус ратовал за достойное обучение и налет 200 часов.
Блин,еще раз - Вы почитайте как их "переучивали" и подумайте почему это слово в кавычках.
Эта информация на форуме несколько раз приводилась.

>Как интересно. Два полка додумались угробить на штурмовках, а Клаус ратует за штурмовку на И-153. Поразительное соседство противоположных мнений в одной голове.
Тяжелый случай - это были полки ОСНАЗ, из летчиков испытателей и опытных пилотов на МиГах, та самая "сборная СССР", которая должна была за господство в воздухе бороться.
А из вместо этого додумались на штурмовках гробить.

От марат
К Claus (26.11.2023 13:44:05)
Дата 26.11.2023 21:49:21

Re: простой вопрос:...

>>>>Вы делаете настолько фантастические утверждения, что единственный вопрос - покажите приказ (ы) о "многомесячных каникулах гвардейцам".
>>>А Вы почитайте как 16ГИАП 8 месяцев "переучивался" на кобру?
>>А, то есть они переучивались, а не на каникулах были. А что 8 месяцев...Так ведь некто Клаус ратовал за достойное обучение и налет 200 часов.
>Блин,еще раз - Вы почитайте как их "переучивали" и подумайте почему это слово в кавычках.
>Эта информация на форуме несколько раз приводилась.
Это проблемы из-за бензина?
>>Как интересно. Два полка додумались угробить на штурмовках, а Клаус ратует за штурмовку на И-153. Поразительное соседство противоположных мнений в одной голове.
>Тяжелый случай - это были полки ОСНАЗ, из летчиков испытателей и опытных пилотов на МиГах, та самая "сборная СССР", которая должна была за господство в воздухе бороться.
>А из вместо этого додумались на штурмовках гробить.
Потому что господство в воздухе мало влияло на немецкое продвижение по земле.
С уважением, Марат