От АМ
К ttt2
Дата 22.11.2023 00:48:40
Рубрики WWII;

Ре: по крайней...

>> И-180 скорее всего был бы идеален для ВВС КА так как должен был быть очень маневренным, типа И-16 с М63 но на 100 км/ч быстрее и даже с приличной высотностью, уж точно на голову лучше чем лагг да и як7
>
>Согласен, он был бы не идеальным, но хорошим истребителем для ВВС КА при одном условии - если бы он был нормально сделан. С нормальным мотором и конструкцией

>В реале же он сам был сделан кошмарно. Перечень недоработок перед первым полетом был на листы. Мотор не тот что должен был быть установлен. Тем не менее его пустили в полет, типа "заглохнет мотор как то сядет". Итог известен.

>Второй экземпляр - после первого полета его сразу пустили в полет над Красной площадью, чудом самолет не рухнул, перечень дефектов после полета был тоже обширный. Мотор опять не тот. Мотор М88 даже когда его начали выпускать эпопея прерывалась остановкой производства на месяцы.

>Второй и на тот момент единственный экземпляр тоже разбился убив летчика в конце испытаний.


>Итого если только как дополнение к новым самолетам. Поликарпов собственно просил оставить выпуск хоть на одном заводе.

но госиспытания прошел и предсерия была, как легкий истребитель для работы с прифронтовых аэродромов

>>>С уважением
>С уважением

От ttt2
К АМ (22.11.2023 00:48:40)
Дата 22.11.2023 11:02:12

Ре: по крайней...

>>Итого если только как дополнение к новым самолетам. Поликарпов собственно просил оставить выпуск хоть на одном заводе.
>
>но госиспытания прошел и предсерия была, как легкий истребитель для работы с прифронтовых аэродромов

Вполне можно было оставить как четвертый истребитель в дополнение к новым с двигателями водяного охлаждения. Тем более учитывая выявившуюся малоуспешность ЛаГГ. Может И-180 и неплохо бы выступил в войне. Но М88 хоть и выпускался все равно остался со статусом ущербного двигателя. Быстро прекратили выпускать. Хотя конечно и на Аш-82 могли перевести потом. Но все это увы фантазии.

С уважением

От sas
К ttt2 (22.11.2023 11:02:12)
Дата 22.11.2023 13:47:18

Ре: по крайней...


>
> Но М88 хоть и выпускался все равно остался со статусом ущербного двигателя. Быстро прекратили выпускать.
Вообще-то ЕМНИП нет. М88Б для Ил-4 вроде бы выпускался всю войну.

От ttt2
К sas (22.11.2023 13:47:18)
Дата 23.11.2023 12:03:16

Ре: по крайней...

>> Но М88 хоть и выпускался все равно остался со статусом ущербного двигателя. Быстро прекратили выпускать.
>Вообще-то ЕМНИП нет. М88Б для Ил-4 вроде бы выпускался всю войну.

Да, вы правы. Выразился неудачно, в сравнении с Аш-82 выпускавшимся долгое время после войны. А так всю войну М88 для Ил-4 выпускался.

Кстати по мучительному переходу на М88 у Ил-4 хорошо со ссылками на документы описано на "Уголок неба"

http://www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html

Не дай бог такой эпопеи с новым основным истребителем. Проблемы у ночного бомбардировщика (основное использование в первый период) редко встречающегося с противником в воздухе все таки не так остры как у истребителя воюющего каждый день.



С уважением