>Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
>Но - технологические сложности - понятно.
Логика есть.Броневая штамповка - бывает, тем более такой толщины, картер - уязвимое место, часть картера Ил-2 прикрыта броней.Если извратиться, можно убрать всё навесное снизу в заднюю часть картера и сделать его торчащим наружу.Но отсюда видно, что это неудобно.
> https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного
>> https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
>Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного