От john1973
К Albert
Дата 12.11.2023 02:26:49
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос навеянный...

>На двигателе полно всякой арматуры. Замена алюм. картера стальным живучесть не особо увеличит.
Детали авиамотора сами по себе очень прочные, обычно довольно толстостенные
Если при попадании простреливает гильзу цилиндра или картер, то энергия снаряда была очень высокой. Явно и деталь из броневой стали должна при этом быть не в 5 мм толщиной, а сильно побольше (а это масса и как уже верно подмечено невероятное количество технологических проблем в производстве = высокая стоимость)

От Evg
К john1973 (12.11.2023 02:26:49)
Дата 12.11.2023 15:21:46

Re: Вопрос навеянный...

>>На двигателе полно всякой арматуры. Замена алюм. картера стальным живучесть не особо увеличит.
>Детали авиамотора сами по себе очень прочные, обычно довольно толстостенные
>Если при попадании простреливает гильзу цилиндра или картер, то энергия снаряда была очень высокой. Явно и деталь из броневой стали должна при этом быть не в 5 мм толщиной, а сильно побольше (а это масса и как уже верно подмечено невероятное количество технологических проблем в производстве = высокая стоимость)

Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
Но - технологические сложности - понятно.

От john1973
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 13.11.2023 01:03:25

Re: Вопрос навеянный...

>Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
Вот ничуть это не работает. Алюминиевое литье (дюраль, силумин, В95 и прочее) как легче стального при равной прочности. И дешевле как правило, кроме экзотики вроде 1440, 1460 сплавов и подобного
>Но - технологические сложности - понятно.
Практически вес обминь очень легко отливается, проще только серый чугун насколько знаю

От john1973
К john1973 (13.11.2023 01:03:25)
Дата 13.11.2023 01:09:28

Re: Вопрос навеянный...

>Вот ничуть это не работает. Алюминиевое литье (дюраль, силумин, В95 и прочее) как легче стального при равной прочности
Сталь применяют только при высоких термических нагрузках, например на МиГ-25 и В-70, хотя на последнем не скатились до стальной обшивки - а применили сотовый композит дюраль-сталь, иначе бы вес сотовых панелей вырос

От digger
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 12.11.2023 19:19:26

Re: Вопрос навеянный...

>Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
>Но - технологические сложности - понятно.

Логика есть.Броневая штамповка - бывает, тем более такой толщины, картер - уязвимое место, часть картера Ил-2 прикрыта броней.Если извратиться, можно убрать всё навесное снизу в заднюю часть картера и сделать его торчащим наружу.Но отсюда видно, что это неудобно.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s

От john1973
К digger (12.11.2023 19:19:26)
Дата 13.11.2023 00:57:43

Re: Вопрос навеянный...

>
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного

От digger
К john1973 (13.11.2023 00:57:43)
Дата 13.11.2023 13:43:14

Re: Вопрос навеянный...

>>
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
>Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного

Я согласен, что неудобно.

От KSN
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 12.11.2023 18:24:25

Re: Вопрос навеянный...

А почему двигатель из бронестали будет устойчивее к повреждениям, чем тот же двигатель из чугуна или алюминия?

На двигателе масса обвеса повреждение которого надёжно выводит двигатель из строя. Коммуникации, помпы, провода, карбюратор...