>>"
>>Всего с 1930 по 1941 годы ОСОАВИАХИМ дал путевку в небо 121 тысяче летчиков, 27 тысячам планеристов и 122 тысячам парашютистов. Задача создания Воздушного Флота молодой Республики Советов была решена."
>
>И что? Хартман тоже с аэроклуба начал. И во многих странах такой спорт процветал в то время. Исторический пик популярности авиации. Летчики как позже космонавты.
Именно как космонавты, и не надо массовости в сотни тысяч. Нужен был строгий последовательный отбор, а вот на отобранных лучших 10% тратить 90% бензина.
>>красиво на докладе для тов Сталина— а на деле— в первый день войны было потеряно до 1500—2000 самолетов, причем люфваффе потеряли 78.
>
>Вы получается не знаете что основные потери в первый день войны на земле? В этом тоже ОСОАВИАХИМ виноват?
Ето как бы я еще первоклссником слышал. При СССР. А теперь, по прошествии 40 лет, я, глядя на некоторые недавние примеры, совершенно не удивляюсь.
>>Замечу, что на фронте на тот момент было меньше 3000 боевых немецких самолетов.
>
>Кто первый наносит удар имеет большое преимущество. Дипломатически нас переиграли. Увы.
Не "нас", а одного конкретного человека, от решения которого все и зависило.
Однако, Деректива номер 1 пришла в войска, и подразумевала дежурство и боевую готовность, что не было еффективно выполнено. Кстати, Деректива 2 говорит то, что Сталин и все остальные командующие сами поверили себе про "могучую и непобедемую", и про верных сталинских соколов, бомбящих 22 июня Кенигсберг, Мемель и немцев на глубину аж в 150 км...
>>Аналогично, 6 миллионов Ворошиловских стрелков не смогли попасть в фашистов, полегли на полях Украины, или сдались в плен, и там погибли.
>
>Никогда и не слышали о такой вещи как план Барбаросса и его провал?
Провал Барбароссы был обеспечен не отстрелом немцев Врошиловскими стрелками, увы. Провал был вследсвии готовности советских солдат вести ожесточенные бои неся коллосальные потери при отступлении, полной мобилизации в 180 миллионной стране, и использование растяжение коммуникаций немцев как стратегическое преимущество в битве под Москвой.
>>Массовая подготовка сотен тысяч и миллионов человек сожрала огромные ресурсы не очень богатой страны, а в результате КПД был хуже чем у паравоза.
>
>Массовая подготовка Ворошиловских стрелков не сожрала почти ничего, а массовые аэроклубы довольно мало.
120 тысяч летчиков-ето мало? Ето еще создало абсолютно неадекватную картину военной мощи, которую, кстати, подпортила уже Зимняя война.
можно было ресурсы потратить на что-то другое, например, на радио связь.
>>Лучше вместо 120 тыс летчиков подготовили бы 1000 асов и отправили бы их на стажировку побаловаться в Испании, японцами и финнами.
>
>Ну вот и потеряли бы эту тысячу с их самолетами в первый день войны.
если бы их разместили бы как в реальности, на приграничных аеродромах, и после дерективы 1 не сидели в прогрeвающихся самолетах, готовых к взлету в любую минуту, то да.
>>прототип такого аса был Антоненко, Алексей Касьянович. Воевал на Халхин— Голе, в финскую, а с немцами— " Всего за 34 дня боёв совершил около 100 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника (5 — лично и 6 в группе)"
>
>Вы похоже в глаза не видели реальный список наших асов. Ветеранов Испании доживших до конца войны в нем почти нет.
Потому что их было слишком мало, и 1941 год был реально катастрофой по всем направлениям. СССР не поощрял елитарность, а даже очень наооборот; только в авиации принципы иерархии компетентности больше как в большом спорте, где лучшие бомбариры забивают почти все голы.
>>И что? Хартман тоже с аэроклуба начал. И во многих странах такой спорт процветал в то время. Исторический пик популярности авиации. Летчики как позже космонавты.
>
>Именно как космонавты, и не надо массовости в сотни тысяч. Нужен был строгий последовательный отбор, а вот на отобранных лучших 10% тратить 90% бензина.
Не нужен был никакой строгий и последовательный. и не было его нигде в мире. Час полета У-2 23 кг низкооктанового бензина. А вот из них можно было выбрать лучшее. Собственно для этого ОСОАВИАХИМ и делали.
>>Вы получается не знаете что основные потери в первый день войны на земле? В этом тоже ОСОАВИАХИМ виноват?
>
>Ето как бы я еще первоклссником слышал. При СССР. А теперь, по прошествии 40 лет, я, глядя на некоторые недавние примеры, совершенно не удивляюсь.
Ваше личное дело удивляться или нет, но ОСОАВИАХИм тут ни при чем
>>Кто первый наносит удар имеет большое преимущество. Дипломатически нас переиграли. Увы.
>
>Не "нас", а одного конкретного человека, от решения которого все и зависило.
Это не относящийся к авиации вопрос. Во всяком случае последующие заслуги этого "одного конкретного человека" его неудачи искупили. Не сидели бы с ним в ряд Черчилль и Рузвельт.
>Однако, Деректива номер 1 пришла в войска, и подразумевала дежурство и боевую готовность, что не было еффективно выполнено.
Это все очень здорово и правильно, но это еще раз НЕ ОСОАВИАХИМ.
>Провал Барбароссы был обеспечен не отстрелом немцев Врошиловскими стрелками, увы. Провал был вследсвии готовности советских солдат вести ожесточенные бои неся коллосальные потери при отступлении, полной мобилизации в 180 миллионной стране, и использование растяжение коммуникаций немцев как стратегическое преимущество в битве под Москвой.
Он был обеспечен и соответствующими умениями мобилизованных и соответствующим настроем, далеко не пораженческим. Что движение Ворошиловских стрелков так же обеспечивало. Вы понятия не имеете сколько Ворошиловских стрелков стали успешными снайперами.
>>Массовая подготовка Ворошиловских стрелков не сожрала почти ничего, а массовые аэроклубы довольно мало.
>
>120 тысяч летчиков-ето мало? Ето еще создало абсолютно неадекватную картину военной мощи, которую, кстати, подпортила уже Зимняя война.
Да, мало. Еще раз, час полета У-2 23 кг топлива низкооктанового. Час полета 120 тысяч - 2700 тонн. Один ЖД состав на всю страну.
>можно было ресурсы потратить на что-то другое, например, на радио связь.
Ее и тратили. Чисел не помню, но проблема была не в радистах, а в рациях.
>>Вы похоже в глаза не видели реальный список наших асов. Ветеранов Испании доживших до конца войны в нем почти нет.
>
>Потому что их было слишком мало, и 1941 год был реально катастрофой по всем направлениям. СССР не поощрял елитарность, а даже очень наооборот; только в авиации принципы иерархии компетентности больше как в большом спорте, где лучшие бомбариры забивают почти все голы.
>Не нужен был никакой строгий и последовательный. и не было его нигде в мире. Час полета У-2 23 кг низкооктанового бензина. А вот из них можно было выбрать лучшее. Собственно для этого ОСОАВИАХИМ и делали.
Проблема в том, что не выбирали лучших.
По ОСАВИАХИМу не знаю, апо ВАШП статистика однозначная - отсеивали всего по несколько тысяч человек в год. т.е. явно только совсем негодных.
Всех остальных старались тянуть, при том что никакой необходимости в таком количестве пилотов просто не было.
>Да, мало. Еще раз, час полета У-2 23 кг топлива низкооктанового. Час полета 120 тысяч - 2700 тонн. Один ЖД состав на все.
Вот только не требовалось 120 тыс. пилотов. Реально на порядок меньше было вполне достаточно, даже при самых жутких потерях.