>>В интересах РФ сейчас пылинки сдувать с морских соглашений о свободе прохода и т.п. Иначе внезапные аварии с российским танкерным старьём могут замучать, и тогда придётся на практике проверять бодрые рассказы агитаторов об импортозамещении и снятии с нефтяной иглы.
>
>Сдувай не сдувай - датчане грозятся перекрыть проливы для танкеров, не застрахованных в соответствии с европейскими правилами. А по новорожденным европейским правилам их страхуют только в случае, если цена перевозимой нефти не превышает 60 долл. за баррель (сейчас цена Брента за 80). В таком вот аспекте. Похоже, нас ждет много чудесатого.
>а то б пришлось танкеры в "олив гриин" перекрашивать и андреевские флаги вешать :)
Зачем такие сложности? Покупающим российскую нефть и так приходится заводить "двойную бухгалтэрию", ну будет еще один аспект задвоения - на этот раз с ценой, а еще лучше - российская нефть будут смешиваться с казахстанской в нефтепроводах и на портовых терминалах, и вообще это все нефть в Казахстане добытая. Как проверить - то? Она ж через единую трубопроводную систему идет.