От jazzist
К SSC
Дата 14.11.2023 02:59:47
Рубрики WWII;

Re: Чушь это...

>В реальности, в СССР задачу дать следующему (после И-16) поколению скоростных истребителей 600 км/ч поставили ещё в первой половине 1936 года. И начали её решать, заказав Ильюшину И-21/ЦКБ-32 с АМ-34 (с пароиспарительной системой охл-я). А Поликарпову заказ на И-17 отменили и с финансирования эту тему наглухо сняли, а также сняли у Поликарпова с финансирования ВСЕ его остальные истребительные темы (в т.ч. с АМ-34) и по скоростым истребителям оставили ему ТОЛЬКО модернизацию И-16.

История с 600 км/ч в 1936 это для меня пример абсурда. И не потому, что высшее партийное руководство что-то там брякнуло на аэродроме, а партийное руководство рангом пониже бросилось отправлять запросы по этому поводу. А потому, что квалифицированные инженеры согласились в этом участвовать. Это как недавно обсуждали целлюлозу Ниссенмана, то же самое. Рекорд скорости сухопутного самолета на 1935 г 505 км/ч. В сентябре 1935 разогнались до 567. Рубеж 600 взяли только в ноябре 1937. А Поликарпов ничтоже сумняшеся пишет - на 1937 г надо ставить задачу 700! Такой вот у него, млин, прогноз. А что он написал про гидросамолеты?! 800 км/ч. Это, кстати, говорит о том, что они и о аэродинамике тогдашних высоких скоростей имели самое смутное представление. И Ильюшин туда же - дайте мне правильный М-34 и я горы сворочу. А ведь им прислали не приказ проектировать эти самолеты, а запрос о возможности, им приказали рассмотреть возможность. Я не знаю... у Поликарпова, видать, в глазах звездная пыль была от намечавшегося успеха И-16, головокружение... Где тут происки клана ума не приложу. Чистый технический авантюризм.

Так что это не постановка задачи. ВВС не ставили в 1935-36 задачу 600 км/ч, ВВС согласились с тем, что им сказали "можем". Раз можете - делайте.

А истребитель И-17 свернули по простой причине - не вышел на требуемые ЛТХ. Из Родионова:

3 мая 1936 состоялось заседание КО (протокол 8):
1. О новых самолетах
1. Установить, что в первую очередь д.б. поставлены на производство следующие типы новых самолетов:
1) Скоростной разведчик конструкции т. Кочеригина Р-9
2) Штурмовик ДИ-6
3) ДБ-3 С.В.И.
4) Пушечные истребители ИП-2 и И-17
5) ДБА Болховитинова
6) Скоростной истребитель С.В.И. И-21
Самолеты, перечисленные в первых 4-х пунктах ставить на производство как массовые самолеты.
2. Г.К.О. и К.Е.В. наметить, на каких заводах следует поставить производство указанных самолетов и внести свои предложения к 8 мая 1936.


Вы здесь видите где-нибудь клан? пп.1-4 поставлены реальные задачи. Как раз в это время И-17 и облажался. Но никакой остановки финансирования по теме И-17 пока не было. Третий экземпляр вышел с завода в апреле, а 1 мая 1936 г на параде полетал. Поликарпову задробили все его фантазии на основе И-17, а в 1937 задробили и сам И-17 (толку всё одно не получилось, кроме отработанной мотор-пушки). И правильно сделали, поскольку ему поручили еще и довести до 520 км/ч И-16. Он довел? Кстати, чехи почему-то с Испаной 860 сил за 500 км/ч улетели на ферменной конструкции, прям как АСЯ. Это к вопросу о методах работы ННП.


>В период середина 1936-конец 1937 И-21 Ильюшина был ЕДИНСТВЕННЫМ финансируемым проектом скоростного истребителя в НКАП.

520-километровый И-16 тоже финансировался наряду с И-17. Более того, поскольку Ильюшин и Поликарпов состояли в очень хороших дружеских отношениях до самой смерти ННП, то, вполне возможно, И-21 взял себе Ильюшин просто по договоренности между ними. Они тогда в одной конторе (ЦКБ) работали. А у ННП развязались руки, поскольку он очень хотел создать многоцелевое семейство типа ВИТ, ему нравились скоростные бипланы итд итп, человек имел обширные творческие интересы.

>И причины такого необычного монополизма лежат вне технической области, а являются следствием борьбы ИВС с кланом (мафией) Кагановичей, которые подминали под себя НКАП.

не было тогда НКАП, был ГУАП НКОП. Я ничего не знаю про борьбу ИВС с кланом, но упомянутого "подминания" авиации не видно. Метания видны. И чего бы им тогда не подминать другие отрасли машиностроения, тоже денежные?

>А когда к середине 1937 стало ясно, что с И-21 и пароиспарением не складывается, то начались шевеления - сначала Туполев, а потом Ильюшин предлагали поднять тему И-17 (в виде И-172 с М-103/5) - но, опять явно по политическим причинам, вместо этого запустили конкурс нового скоростного истребителя на 600 км/ч с мотором М-87/88.

Это от ВВС шло, Ильюшин переслал новые требования ВВС, а не отсебятину. Требования фантастические. Не решили задачу 500-километрового самолета, а уже требуют 600-километровый... Это как раз показатель, что в связке ВВС-ГУАП функционал расстроился и вместо реальных машин требовали невесть что.


>Это при том, что с этим движком 600 км/ч выглядят достаточно фантастично, о чём Поликарпов предупреждал и что было конечно же понятно и Ильюишину.

>Но Сильванский (зять Кагановича) и Яценко, прикрытые Кагановичами, наобещали лично ИВС даже с М-87 что-то типа 630-640 км/ч (!!!), уже не помню цифру точно.

Сильванский не зять, уже известно какие дочери братьев Кагановичей за кем были замужем.


>И ведущим проектом в этом конкурсе для НКАП был не поликарповский И-180, а И-220 Сильванского, которому НКАП "подарил": а) проект поликарповского И-165 (модернизация И-16 с М-87) с комплектом чертежей, б) КБ очень вовремя умершего Григоровича (одно и крупнейших в стране на тот момент, между прочим), в) серийный авиазавод 153 в полное распоряжение.

Про работу Сильванского можете посмотреть тут
https://archportal.nso.ru/elektronnaya-biblioteka/literatura/krylya-pobedy/
документ №13 и соседние

а) нельзя передать то, чего нет. Сильванский спёр какие-то наметки и с этими наметками, которые он исказил в наивыгоднейшую сторону, безграмотному руководству напускал пыль в глаза. Руководство же понимало только одно - современного самолета нет и где взять его непонятно, поэтому хваталось за любые предложения. Только поэтому Сильванский, одним из первых вступивший в гонку, и сумел себе урвать кусок.
б). КБ Григоровича в лучшие времена ИП-1 насчитывало 25-30 человек, отнюдь не все они поехали в Новосиб с Сильванским, это дело было добровольное, кое-кто по другим коллективам рассосался. Никто их ему не передавал, ларчик проще открывается - Сильванский платил серьёзные бабки. Для сравнения у Яценко было под 40 человек, у Ильюшина 120-150, а у ННП сотни две, лень в книгу Иванова лезть за точной цифрой.
в) у серийного завода свой директор и свой план серии, распоряжаться там Сильванский не мог. Но условия ему предоставили, свой собственный объект вообще-то заводу был выгоден, так-то он ведомым за заводом 21 шел.

Всё это к "клану" имеет мало отношения.



>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (14.11.2023 02:59:47)
Дата 14.11.2023 11:56:20

Re: Чушь это...

Здравствуйте!

>>В реальности, в СССР задачу дать следующему (после И-16) поколению скоростных истребителей 600 км/ч поставили ещё в первой половине 1936 года. И начали её решать, заказав Ильюшину И-21/ЦКБ-32 с АМ-34 (с пароиспарительной системой охл-я). А Поликарпову заказ на И-17 отменили и с финансирования эту тему наглухо сняли, а также сняли у Поликарпова с финансирования ВСЕ его остальные истребительные темы (в т.ч. с АМ-34) и по скоростым истребителям оставили ему ТОЛЬКО модернизацию И-16.
>
>История с 600 км/ч в 1936 это для меня пример абсурда. И не потому, что высшее партийное руководство что-то там брякнуло на аэродроме, а партийное руководство рангом пониже бросилось отправлять запросы по этому поводу. А потому, что квалифицированные инженеры согласились в этом участвовать. Это как недавно обсуждали целлюлозу Ниссенмана, то же самое. Рекорд скорости сухопутного самолета на 1935 г 505 км/ч. В сентябре 1935 разогнались до 567.

Пример абсурда - это все Ваши рассуждения про авиапром. "Здесь вижу, здесь видеть принципиально не хочу".

Абсолютно логично в начале 1936 года ставить задачу на достижение скорости 600 км/ч, с учётом того что цикл создания не позволит поднять самолёт в воздух ранее 1937 года.

>Так что это не постановка задачи. ВВС не ставили в 1935-36 задачу 600 км/ч, ВВС согласились с тем, что им сказали "можем". Раз можете - делайте.

ВВС ставили задачу на СЛЕДУЮЩЕМ поколении скоростных истребителей достичь 600 км/ч. Не в 1935-36, а на перспективных самолётах.

>А истребитель И-17 свернули по простой причине - не вышел на требуемые ЛТХ. Из Родионова:
>Вы здесь видите где-нибудь клан? пп.1-4 поставлены реальные задачи. Как раз в это время И-17 и облажался. Но никакой остановки финансирования по теме И-17 пока не было. Третий экземпляр вышел с завода в апреле, а 1 мая 1936 г на параде полетал. Поликарпову задробили все его фантазии на основе И-17, а в 1937 задробили и сам И-17 (толку всё одно не получилось, кроме отработанной мотор-пушки).

Истребитель И-17, а все остальные проекты скоростных истребителей, кроме И-21/ЦКБ-32, закрыли по причине неперспективности в рамках задачи достижения 600 км/ч. Это случилось 13.07.1936 постановлением СТО.

А промежуточные 500 км/ч рассчитывали достичь на И-16, да. Но для этого нужно было внедрять жёсткую обшивку крыла на заводе 21... который контролировали Кагановичи.

>Кстати, чехи почему-то с Испаной 860 сил за 500 км/ч улетели на ферменной конструкции, прям как АСЯ. Это к вопросу о методах работы ННП.

Вы в своём стиле... Чехи на 860 л.с. улетели на 486 км/ч, а ННП (2экз, ЦКБ-19) улетел на 485 км/ч.

>>В период середина 1936-конец 1937 И-21 Ильюшина был ЕДИНСТВЕННЫМ финансируемым проектом скоростного истребителя в НКАП.
>
>520-километровый И-16 тоже финансировался наряду с И-17. Более того, поскольку Ильюшин и Поликарпов состояли в очень хороших дружеских отношениях до самой смерти ННП, то, вполне возможно, И-21 взял себе Ильюшин просто по договоренности между ними.

Вы занимаетесь фантазиями, в реальности ННП писал вверху прошения разрешить ему продолжить проекты с М-34.

>>И причины такого необычного монополизма лежат вне технической области, а являются следствием борьбы ИВС с кланом (мафией) Кагановичей, которые подминали под себя НКАП.
>
>не было тогда НКАП, был ГУАП НКОП.

Я полностью в курсе процесса преобразований и переименований АП, не надо делать профессиональный вид добавлением малозначительных деталей.

>Я ничего не знаю про борьбу ИВС с кланом, но упомянутого "подминания" авиации не видно.

Человек не может увидеть то, чего видеть не хочет.

>>Это при том, что с этим движком 600 км/ч выглядят достаточно фантастично, о чём Поликарпов предупреждал и что было конечно же понятно и Ильюишину.
>
>>Но Сильванский (зять Кагановича) и Яценко, прикрытые Кагановичами, наобещали лично ИВС даже с М-87 что-то типа 630-640 км/ч (!!!), уже не помню цифру точно.
>
>Сильванский не зять, уже известно какие дочери братьев Кагановичей за кем были замужем.

Да может двоюродный зять. может вообще сын любовницы, или соседки Сары - но нет никаких сомнений что он находился "под крылом" ММК и всего клана.

>>И ведущим проектом в этом конкурсе для НКАП был не поликарповский И-180, а И-220 Сильванского, которому НКАП "подарил": а) проект поликарповского И-165 (модернизация И-16 с М-87) с комплектом чертежей, б) КБ очень вовремя умершего Григоровича (одно и крупнейших в стране на тот момент, между прочим), в) серийный авиазавод 153 в полное распоряжение.
>
>Про работу Сильванского можете посмотреть тут
>
https://archportal.nso.ru/elektronnaya-biblioteka/literatura/krylya-pobedy/
>документ №13 и соседние

Про работу Сильванског я читал гораздо больше.

>а) нельзя передать то, чего нет.

Ещё раз - распоряжением НКАП Сильванский получил полный комплект чертежей на один из опытных вариантов И-16 от ННП.

>Руководство же понимало только одно - современного самолета нет и где взять его непонятно, поэтому хваталось за любые предложения.

Там предложений была масса, и гораздо более грамотных и зарекомендовавших себя людей, чем Сильванский. Насчёт же Алеваса масса людей из отрасли совершенно независимо друг от друга сигнализировали наверх что он имбецил и рвач, и всё мимо. Включая Ильюшина, который пользовался очень высоким авторитетом у ИВС. И это в то время, когда других расстреливали просто за них...я. Случайно получилось, конечно-конечно. Удача, как она есть, ага.

>б). КБ Григоровича в лучшие времена ИП-1 насчитывало 25-30 человек, отнюдь не все они поехали в Новосиб с Сильванским, это дело было добровольное, кое-кто по другим коллективам рассосался. Никто их ему не передавал, ларчик проще открывается - Сильванский платил серьёзные бабки. Для сравнения у Яценко было под 40 человек, у Ильюшина 120-150, а у ННП сотни две, лень в книгу Иванова лезть за точной цифрой.

У Сильванского было 75 человек, собственно, больше было только у ННП и СВИ. Которые вели далеко не один проект, как "алевас".

>в) у серийного завода свой директор и свой план серии, распоряжаться там Сильванский не мог.

Сильванский был назначен главным конструктором серийного завода. Это вся власть в части проектирования и опытного строительства, его статус по факту стал выше чем у ННП, которого в то же время назначили ГК ОПЫТНОГО завода, где строились опытные конструкции всей конкурирующей конструкторской братии второго эшелона.

С уважением, SSC