От Claus
К SSC
Дата 17.11.2023 01:05:19
Рубрики WWII;

Re: Походу нормально...

>Нашёл отчёт об испытаниях:

>"Летные качества самолета И-16 с 2-мя ФАБ-250 снижаются незначительно". Там большую часть испытаний И-16 летали с бомбами независимо от ТБ.
>Лётные данные И-16 с 2х250: скорость 410 кмч на 2500м, набор 5000м за 10.7 мин. Обращаю внимание, что это были И-16 с М-25.
>Прочность крыла у И-16 после усиления в 1938 году была аж на 17g, так что с этим тоже явно проблем не было.
Нашел в Хронологии Родионова по этой фразе. Плюс поискал в ней, что еще есть по звену.
Там очень невнятно написано. Понятно что И-16 большую часть полетов сделали без Тб-3. И скорее всего они их делали с подвесками, иначе смысла в таких полетах просто не видно. Но прямого указания на взлет с 2*250 не нашел.
Хотя скорее всего И-16 М-62/М-63 должен был с такой нагрузкой взлетать.

От VVS
К Claus (17.11.2023 01:05:19)
Дата 17.11.2023 13:49:25

Re: Походу нормально...

>Нашел в Хронологии Родионова по этой фразе. Плюс поискал в ней, что еще есть по звену.
>Там очень невнятно написано. Понятно что И-16 большую часть полетов сделали без Тб-3. И скорее всего они их делали с подвесками, иначе смысла в таких полетах просто не видно. Но прямого указания на взлет с 2*250 не нашел.
>Хотя скорее всего И-16 М-62/М-63 должен был с такой нагрузкой взлетать.

Насколько я помню (и не помню откуда) - взлёт И-16 с 250 был труден из-за размеров 250. То есть - с хорошей полосы, причем чуть ли не потому, что стабилизатор бомбы чиркануть мог.

От Claus
К VVS (17.11.2023 13:49:25)
Дата 19.11.2023 15:00:27

Re: Походу нормально...

>Насколько я помню (и не помню откуда) - взлёт И-16 с 250 был труден из-за размеров 250. То есть - с хорошей полосы, причем чуть ли не потому, что стабилизатор бомбы чиркануть мог.
Прикинул по чертежам - от стабилизатора до полосы должно было 15-20см оставаться.
Не так уж мало. Ну и сотки точно должны были без таких проблем влезать.

От Koshak
К Claus (19.11.2023 15:00:27)
Дата 19.11.2023 15:31:10

Re: Походу нормально...

>>Насколько я помню (и не помню откуда) - взлёт И-16 с 250 был труден из-за размеров 250. То есть - с хорошей полосы, причем чуть ли не потому, что стабилизатор бомбы чиркануть мог.
>Прикинул по чертежам - от стабилизатора до полосы должно было 15-20см оставаться.
>Не так уж мало. Ну и сотки точно должны были без таких проблем влезать.

А вы какой ход амортизаторов стоек шасси заложили в свои расчёты?

От Claus
К Koshak (19.11.2023 15:31:10)
Дата 19.11.2023 22:26:05

Re: Походу нормально...

>А вы какой ход амортизаторов стоек шасси заложили в свои расчёты?
Да, это не учел. С учетом этого фактора с 2*250кг реально было только с хорошей полосы взлететь.
Но сотки были сильно короче и несколько меньше в диаметре.
4*100, а то и 6*100 там вполне должно было влезть.

От SSC
К Claus (17.11.2023 01:05:19)
Дата 17.11.2023 10:34:36

Re: Походу нормально...

Здравствуйте!

>Там очень невнятно написано. Понятно что И-16 большую часть полетов сделали без Тб-3. И скорее всего они их делали с подвесками, иначе смысла в таких полетах просто не видно. Но прямого указания на взлет с 2*250 не нашел.

Набор 5000м за 10.7 мин - это точно с подвеской. Кстати, вполне приличная величина, с учётом резкого падения мощности М-25 начиная с ~2500м.

>Хотя скорее всего И-16 М-62/М-63 должен был с такой нагрузкой взлетать.

Испытывались И-16 с М-25, с М-62 вообще всё было бы в шоколаде.

С уважением, SSC