От john1973
К АМ
Дата 09.11.2023 23:50:42
Рубрики WWII;

Ре: Ну и...

>без Ил-4
Никак нельзя, комсомольский завод 126 с невероятным трудом освоил ДБ-3 и ДБ-3Ф. не будет Ил-4 = не будет завода еще как минимум год, а то и два (освоение плазового метода и Ли-2 там шло два года)
Собственно освоенные тогда клепанные конструкции сохранились даже в виде Су-30МК2 и Суперджета. Музей АЗИГ это очень познавательное место, да и Ил-4 там стоит сразу за проходной. Есть с чем сравнивать))

От АМ
К john1973 (09.11.2023 23:50:42)
Дата 10.11.2023 00:01:03

Ре: Ну и...

>>без Ил-4
>Никак нельзя, комсомольский завод 126 с невероятным трудом освоил ДБ-3 и ДБ-3Ф. не будет Ил-4 = не будет завода еще как минимум год, а то и два (освоение плазового метода и Ли-2 там шло два года)
>Собственно освоенные тогда клепанные конструкции сохранились даже в виде Су-30МК2 и Суперджета. Музей АЗИГ это очень познавательное место, да и Ил-4 там стоит сразу за проходной. Есть с чем сравнивать))

не будет Пе-2 будут люди и оборудование

От john1973
К АМ (10.11.2023 00:01:03)
Дата 10.11.2023 00:12:00

Ре: Ну и...

>не будет Пе-2 будут люди и оборудование
Да вы поймите, что производство там было натянуто на ДБ-3, по сути завод достраивался под этот самолет. Люди о которых вы говорите - это не кадровые рабочие, это вчерашние з/к из крестьян, которых хоть немногому но сумели научить. Это вам не завод 1 бывший Дукс, где кадровые московские рабочие в поколениях. Это даже не казанский завод 22 под туполевские дюралевые гиганты с массой американских станков. Было что-то уникальное, когда одновременно строилось предприятие под конкретный тип и производились самолеты этого типа. Повторю, что перейти там на Пе-2 - было потерять год минимум, а внедрять лицензионную американскую машину и плазовый метод - потерять два года в реальности