От АМ
К Claus
Дата 09.11.2023 19:00:27
Рубрики WWII;

Ре: Ну и...

>И оптимальный самолет вместо Ил-2 это не самолет с М-82 или АМ-38/38Ф, ровно по той же причине - все эти двигатели работали на самом дефицитном авиабензине 4Б-78. А у СССР был дефицит авиабензинов вообще и очень сильный дефицит высокооктановых бензинов (которые составляли около 40% от общего производства авиабензинов). Во время ВОВ нас очень сильно в этом плане ленд-лиз спасал, но до ВОВ на ленд-лиз не было никаких оснований рассчитывать, да и в части топлива он значимым стал только с 1943 года. И по нормальному СССР был нужен легкий ударный самолет с двигателями, способными работать на низкооктановом 4Б-70 и главное с максимально экономичными двигателями. Идеальным вариантом здесь выглядит И-207, способный таскать 500кг и кидать их с пикирования и при этом на одну дальность расходующий в 2 раза меньше топлива, чем Ил-2. Как опция еще и способный на низкооктановом 4Б-70 летать, с ограничением по режимам. Да и даже сохранение в серии И-153 было бы лучше, чем выпуск Ил-2. Только надо не забывать,ч то сравнивать надо 2 вылета И-153 с одним вылетом Ил-2. Или же нужен был двухмоторник с М-62/63 или м-88.
>Совсем идеальное решение - специальный двигатель под 4Б-70 и самолет под этот двигатель.

И-180 и специализировать в сторону ИБ, поставить РС или дополнительные 12,7 мм пулемёты, довести до 6 пулеметов, терроризировать всякие колонны и автотранспорт на марше, а маневренности у И-180 выше крыши

От john1973
К АМ (09.11.2023 19:00:27)
Дата 09.11.2023 20:59:27

Ре: Ну и...

> И-180 и специализировать в сторону ИБ, поставить РС или дополнительные 12,7 мм пулемёты, довести до 6 пулеметов, терроризировать всякие колонны и автотранспорт на марше, а маневренности у И-180 выше крыши
Моторы где будем брать? Запорожский завод был быстро потерян, а военного выпуска М-88 в Омске едва хватало на Ил-4
К тому же эрзацы не нужны. Был прекрасный легкий бомбер Су-2 и его развитие штурмовик Су-6

От АМ
К john1973 (09.11.2023 20:59:27)
Дата 09.11.2023 21:39:39

Ре: Ну и...

>> И-180 и специализировать в сторону ИБ, поставить РС или дополнительные 12,7 мм пулемёты, довести до 6 пулеметов, терроризировать всякие колонны и автотранспорт на марше, а маневренности у И-180 выше крыши
>Моторы где будем брать? Запорожский завод был быстро потерян, а военного выпуска М-88 в Омске едва хватало на Ил-4

без ил-4

>К тому же эрзацы не нужны. Был прекрасный легкий бомбер Су-2 и его развитие штурмовик Су-6

они разные, су-2 естественно на много лучше как бомбер но для действий за линией фронта естественно требует эффективного прикрытия

Охотник за немцами на маршах на основе И-180 он совсем не бомбардировщих и даже если его допилить до надежной подвески пары соток то как бомбардировщик он будет плох..... но его требования к надежнести сопровождения на много ниже.

Клаус хотел самолет с М-88, и такой с был, пусть и не в серии, но с лтх близкими к современным истребителям, И-180.


От john1973
К АМ (09.11.2023 21:39:39)
Дата 09.11.2023 23:50:42

Ре: Ну и...

>без Ил-4
Никак нельзя, комсомольский завод 126 с невероятным трудом освоил ДБ-3 и ДБ-3Ф. не будет Ил-4 = не будет завода еще как минимум год, а то и два (освоение плазового метода и Ли-2 там шло два года)
Собственно освоенные тогда клепанные конструкции сохранились даже в виде Су-30МК2 и Суперджета. Музей АЗИГ это очень познавательное место, да и Ил-4 там стоит сразу за проходной. Есть с чем сравнивать))

От АМ
К john1973 (09.11.2023 23:50:42)
Дата 10.11.2023 00:01:03

Ре: Ну и...

>>без Ил-4
>Никак нельзя, комсомольский завод 126 с невероятным трудом освоил ДБ-3 и ДБ-3Ф. не будет Ил-4 = не будет завода еще как минимум год, а то и два (освоение плазового метода и Ли-2 там шло два года)
>Собственно освоенные тогда клепанные конструкции сохранились даже в виде Су-30МК2 и Суперджета. Музей АЗИГ это очень познавательное место, да и Ил-4 там стоит сразу за проходной. Есть с чем сравнивать))

не будет Пе-2 будут люди и оборудование

От john1973
К АМ (10.11.2023 00:01:03)
Дата 10.11.2023 00:12:00

Ре: Ну и...

>не будет Пе-2 будут люди и оборудование
Да вы поймите, что производство там было натянуто на ДБ-3, по сути завод достраивался под этот самолет. Люди о которых вы говорите - это не кадровые рабочие, это вчерашние з/к из крестьян, которых хоть немногому но сумели научить. Это вам не завод 1 бывший Дукс, где кадровые московские рабочие в поколениях. Это даже не казанский завод 22 под туполевские дюралевые гиганты с массой американских станков. Было что-то уникальное, когда одновременно строилось предприятие под конкретный тип и производились самолеты этого типа. Повторю, что перейти там на Пе-2 - было потерять год минимум, а внедрять лицензионную американскую машину и плазовый метод - потерять два года в реальности