>>Ар-2 - имел критические проблемы с системой охлаждения, которые не были решены по состоянию на конец января 1941. Фактически этот драндулет можно было с ограничениями использовать летом (они летали в основном с 4*100кг, редко 6*100кг).
>
>Это странно. 73-й полк постоянно и спокойно возил 600 кг. Но самый главный плюс Ар-2 - рутинное таскание 250-ок и пикирование.
По нагрузке - данные из статьи Михаила Тимина. Там один раз упоминался вылет с 6*100кг и все остальные вылеты с 4*100кг.
А с такой нагрузкой Ар-2 уступал пешке во всем.
Ну и в Хронологии Ивана Родионова есть Акты по госиспытаниям Ар-2 и Пе-2.
И если у Пе-2 критических проблем не было, то у Ар-2 там указано следующее:
"5. Водяная система охлаждения в зимних условиях работает на верхнем пределе допустимых для моторов температур и совершенно не обеспечит нормальную эксплуатацию самолета в летных условиях.
Температура выходящей из мотора воды при наборе высоты на оборотах 2600 об/мин. с полностью открытыми жалюзями доходит до 95 градусов С при температуре наружного воздуха у земли –6 градусов. На длительной горизонтальной площадке на нормальной мощности моторов у границы высотности, температура выходящей воды установилась 85 градусов С при температуре наружного воздуха – 35 градусов, при этом жалюзи водорадиаторов были открыты заподлицо с поверхностью крыла.
Кроме того, невозможно полностью слить воду из водорадиаторов, что приводит к замерзанию воды в трубках радиаторов и разрушению их.
Все это делает водосистему непригодной для эксплуатации в частях ВВС.
6. Температура масла, выходящего из мотора, достигает 110 градусов на наборе высоты при температуре наружного воздуха у земли –10 градусов, что является верхним пределом для моторов М-105. Для зимней эксплуатации маслосистема непригодна, вследствие частого выхода из строя водомасляных радиаторов (за время госиспытаний заменено 12 водомасляных радиаторов).
7.
Установленные в процессе испытаний шунтовые клапаны на 1,5 атм. не предохранили водомасляные радиаторы от разрушения.
Все это делает маслосистему непригодной для эксплуатации в частях ВВС.
"
Фактически самолет был ограниченно боеспособен летом, а зимой это был бы просто металлолом.
>>Это странно. 73-й полк постоянно и спокойно возил 600 кг. Но самый главный плюс Ар-2 - рутинное таскание 250-ок и пикирование.
>По нагрузке - данные из статьи Михаила Тимина. Там один раз упоминался вылет с 6*100кг и все остальные вылеты с 4*100кг.
>А с такой нагрузкой Ар-2 уступал пешке во всем.
Ну, повторюсь, на КБФ в 73-м полку они постоянно возили 6 ФАБ-100 или 2 ФАБ-250 + 2 ЗАБ-50 или мелочь.
>Фактически самолет был ограниченно боеспособен летом, а зимой это был бы просто металлолом.
Ну, возможно недостатки были как-то преодолены после испытаний заводскими бригадами или по списку доработок. Все лето 41-го Ар-2 крайне интенсивно использовались. Возвраты на аэродром по отказу матчасти - буквально 1-2 и то, скорее всего по выработке ресурса. Остатки Ар-2 еще и потом долетывали зимой по ночам.
>Ну, повторюсь, на КБФ в 73-м полку они постоянно возили 6 ФАБ-100 или 2 ФАБ-250 + 2 ЗАБ-50 или мелочь.
Но даже это на уровне нормальной, не перегрузочной нагрузки Пе-2. И это кстати ниже нормальной нагрузки Ар-2, которая была 800кг.
В то время как единственным плюсом Ар-2 была теоретически большая нагрузка.
А те же 250 и пе-2 штатно таскал. Госиспытания он с ними проходил.
>>Фактически самолет был ограниченно боеспособен летом, а зимой это был бы просто металлолом.
>
>Ну, возможно недостатки были как-то преодолены после испытаний заводскими бригадами или по списку доработок. Все лето 41-го Ар-2 крайне интенсивно использовались. Возвраты на аэродром по отказу матчасти - буквально 1-2 и то, скорее всего по выработке ресурса. Остатки Ар-2 еще и потом долетывали зимой по ночам.
На пониженных режимах с пониженной нагрузкой их горять можно было, но в таком виде он явно не был хорошим самолетом и замена его на Пе-2 явно была оправданной.
До зимы же большинство самолетов просто не дожили. Возможно с оставшимися единичными самолетами умудрялись извращаться и как то их деятельность поддерживать. В конце концов испытания же их смогли провести, несмотря на периодические разрывы системы охлаждения.
Но будь такой самолет массовым боюсь зимой с ним были бы серьезные проблемы.