От Flanker
К SSC
Дата 01.11.2023 07:23:43
Рубрики Прочее;

Re: Господи, чушь...


>Теперь понятно, почему Пуперджет такой гениально кривой.
Ну кривой не кривой а свои "сто баксов имеет" :)))) в настоящее время третий по распространенности в мире самолет такого класса :). Можно даже сказать второй, Бомбардье сдохла как раз пиля убийцу суперджета :)))) а сколько было начинаний в свое время. Дорнье АРЖ МРЖ :). Так что страдайте теперь с этим.
>С уважением, SSC

От john1973
К Flanker (01.11.2023 07:23:43)
Дата 01.11.2023 14:20:55

Re: Господи, чушь...

>Ну кривой не кривой а свои "сто баксов имеет" :)))) в настоящее время третий по распространенности в мире самолет такого класса :). Можно даже сказать второй, Бомбардье сдохла как раз пиля убийцу суперджета :)))) а сколько было начинаний в свое время. Дорнье АРЖ МРЖ :). Так что страдайте теперь с этим.
Если комсомольский завод развернут только на производство паксовоза разной длины и в три смены, то боингу придется сильно подвинуться
Хватило бы моторов

От Flanker
К john1973 (01.11.2023 14:20:55)
Дата 01.11.2023 14:51:09

Re: Господи, чушь...


>Если комсомольский завод развернут только на производство паксовоза разной длины и в три смены, то боингу придется сильно подвинуться
Сложно соревноваться с Боингом :) их господдержка гораздо круче нашей :) Ставки лизинга там и прочие финансовые инструменты. Самолет же сейчас редко берут за свои :) Ну и конечно у боинга все отточено, ппо, сервис, запчасти да и сами самолеты, ну да щит хэппенс история с максом зачетку сильно испортила, но там их трахнули и еще трахнут, а самолеты брать будут все равно :)
Так что у кназа будут проблемы со сбытом :)

От ttt2
К Flanker (01.11.2023 14:51:09)
Дата 01.11.2023 18:13:39

Re: Господи, чушь...

>>Если комсомольский завод развернут только на производство паксовоза разной длины и в три смены, то боингу придется сильно подвинуться
>Сложно соревноваться с Боингом :) их господдержка гораздо круче нашей :) Ставки лизинга там и прочие финансовые инструменты. Самолет же сейчас редко берут за свои :) Ну и конечно у боинга все отточено, ппо, сервис, запчасти да и сами самолеты, ну да щит хэппенс история с максом зачетку сильно испортила, но там их трахнули и еще трахнут, а самолеты брать будут все равно :)
>Так что у кназа будут проблемы со сбытом :)

Если изделие будет соответствовать техническим требованиям и цену установить поменьше то оторвать приличный кусок рынка можно. За новыми Боингами насколько знаю очередь, плюс ряд стран политически либо отстранены как Иран, либо под угрозой санкций типа Мьянмы, либо копейки считают.

С уважением

От SSC
К Flanker (01.11.2023 07:23:43)
Дата 01.11.2023 10:19:26

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>>Теперь понятно, почему Пуперджет такой гениально кривой.
>Ну кривой не кривой а свои "сто баксов имеет" :)))) в настоящее время третий по распространенности в мире самолет такого класса :). Можно даже сказать второй, Бомбардье сдохла как раз пиля убийцу суперджета :)))) а сколько было начинаний в свое время. Дорнье АРЖ МРЖ :). Так что

В соревновании СССР и США мы заняли почётное второе место, ага.

Свои сто баксов он имеет с бюджета встающей с колен - чего ж ему не распространяться то, пока нефтегазий продаётся, прожект то давно уже не коммерческий. Пилил бы Пого свои кровные - даже первый обрезец бы не стал делать.

С уважением, SSC

От kirill111
К SSC (01.11.2023 10:19:26)
Дата 01.11.2023 15:11:36

Re: Господи, чушь...


>В соревновании СССР и США мы заняли почётное второе место, ага.

Ну сравниет себя с ректором МГУ Садовничим, хотя бы.

От Flanker
К SSC (01.11.2023 10:19:26)
Дата 01.11.2023 10:28:02

Re: Господи, чушь...


>Свои сто баксов он имеет с бюджета встающей с колен - чего ж ему не распространяться то, пока нефтегазий продаётся, прожект то давно уже не коммерческий. Пилил бы Пого свои кровные - даже первый обрезец бы не стал делать.
Смешно, его пилили поначалу как раз на свои кровные и за коммерческие кредиты под конский процент. А насчет господдержки, ну расскажите мне как у китайцев с японцами ее не было, а Боинг с Эрбасом постоянно бдительно следят кому там какая господдержка перепадает

От SSC
К Flanker (01.11.2023 10:28:02)
Дата 01.11.2023 10:46:39

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>>Свои сто баксов он имеет с бюджета встающей с колен - чего ж ему не распространяться то, пока нефтегазий продаётся, прожект то давно уже не коммерческий. Пилил бы Пого свои кровные - даже первый обрезец бы не стал делать.
>Смешно, его пилили поначалу как раз на свои кровные и за коммерческие кредиты под конский процент. А насчет господдержки, ну расскажите мне как у китайцев с японцами ее не было, а Боинг с Эрбасом постоянно бдительно следят кому там какая господдержка перепадает

Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли. Пупер же - проект уже очень давно (ещё со времён когда в него наступил СБИ) политическо-пеарный, там другие критерии оценки.

С уважением, SSC

От Alexeich
К SSC (01.11.2023 10:46:39)
Дата 01.11.2023 12:49:39

Re: в пандан

>Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли.

Опыт 10 лет работы сначала на НИИ "Министерства почт и телекоммуникаций Японии", а потом на "Независимое административное агенство" ("Докуго") показало мне, как парадоксально работает японский хайтек. Разделить "коммерческие" и "некоммерческие" составляющие финансирования иногда весьма сложно, финансирование проектов "по инерции" и "из престижа" бывает в таком объеме, что русскому и вобразить сложно. И иногда это дает неожиданный "выхлоп". Так, например, наш департмент разработал один дивайс "на полку", "по инерции", "бесперспективный", который неожиданно оказался лучшим в своем классе и на сегодняшний день является "де факто" международным стандартом.

От SSC
К Alexeich (01.11.2023 12:49:39)
Дата 01.11.2023 22:32:00

Re: в пандан

Здравствуйте!

>>Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли.
>
>Опыт 10 лет работы сначала на НИИ "Министерства почт и телекоммуникаций Японии", а потом на "Независимое административное агенство" ("Докуго") показало мне, как парадоксально работает японский хайтек. Разделить "коммерческие" и "некоммерческие" составляющие финансирования иногда весьма сложно, финансирование проектов "по инерции" и "из престижа" бывает в таком объеме, что русскому и вобразить сложно.

Вы путаете целеполагание конкретного чиновника корпорации (в Вашем случае ещё и госухи) с целеполаганием проекта. "По инерции" (= "упираемся и не признаёмся в проёбе средств") и "из престижа" ("скрыть проёб уже невозможно, но мы смогли "вписать" в проект начальника(-ов)) - это целеполагание конкретных выгодоприобретателей.

С уважением, SSC

От Alexeich
К SSC (01.11.2023 22:32:00)
Дата 03.11.2023 12:30:54

Re: в пандан

>Вы путаете целеполагание конкретного чиновника корпорации (в Вашем случае ещё и госухи) с целеполаганием проекта. "По инерции" (= "упираемся и не признаёмся в проёбе средств") и "из престижа" ("скрыть проёб уже невозможно, но мы смогли "вписать" в проект начальника(-ов)) - это целеполагание конкретных выгодоприобретателей.

Не вдаваясь в детали, все у них с точки хрения либеральной теории должно рухнуть и погрести под обломками фирму. Ан жужжит ... и еще как жужжит.

От writer123
К Alexeich (01.11.2023 12:49:39)
Дата 01.11.2023 14:32:06

Re: в пандан

>Опыт 10 лет работы сначала на НИИ "Министерства почт и телекоммуникаций Японии", а потом на "Независимое административное агенство" ("Докуго") показало мне, как парадоксально работает японский хайтек. Разделить "коммерческие" и "некоммерческие" составляющие финансирования иногда весьма сложно, финансирование проектов "по инерции" и "из престижа" бывает в таком объеме, что русскому и вобразить сложно. И иногда это дает неожиданный "выхлоп". Так, например, наш департмент разработал один дивайс "на полку", "по инерции", "бесперспективный", который неожиданно оказался лучшим в своем классе и на сегодняшний день является "де факто" международным стандартом.

Это не только у японцев так, у европейцев тоже. Скорее это особенность больших корпораций с традициями и деньгами.

От Alexeich
К writer123 (01.11.2023 14:32:06)
Дата 01.11.2023 14:44:39

Re: в пандан

>Это не только у японцев так, у европейцев тоже. Скорее это особенность больших корпораций с традициями и деньгами.

Да, хорошо быть богатым и здоровым :) Бюджет нашего агентства (токийская площадка, филиалы на Хонсю и Кюсю, два "заморских" филиала в Китае и Ю.Корее) равен примерно _всем_ расходам РФ на фундаментальные исследования в 2023. "В таком вот аксепте"@

От john1973
К Alexeich (01.11.2023 14:44:39)
Дата 01.11.2023 16:14:13

Re: в пандан

>Да, хорошо быть богатым и здоровым :) Бюджет нашего агентства (токийская площадка, филиалы на Хонсю и Кюсю, два "заморских" филиала в Китае и Ю.Корее) равен примерно _всем_ расходам РФ на фундаментальные исследования в 2023. "В таком вот аксепте"@
Дык джапы любят дорогие развлечения - вискарики там, корейки с тайками, в отпуска летать по миру
Никаких денех на зряплатки не хватит

От Alexeich
К john1973 (01.11.2023 16:14:13)
Дата 01.11.2023 21:19:06

Re: в пандан

>Дык джапы любят дорогие развлечения - вискарики там, корейки с тайками, в отпуска летать по миру
>Никаких денех на зряплатки не хватит

Ага, а на остатки от вискаря и бапп смогли разработать пару ништяков, как протрезвели и вылечили птичью болезнь, например, национальный цезиевый стандарт (фонтан), систему раннего предупреждения о землетрясениях, локальную систему геопозиционирования etc. etc. :) В общем хороший виски по пятницам не во вред. К слову, з/п там отн. небольшие, если сравнивать с чистыми коммерсами, зато более академическая. человеческая обстановка, начать с того, что на работу ходили в майках и кроссовках и начальству кланялись с прохладцей, а то и хендшейком грешили, такой вот разврат.

От Alexeich
К SSC (01.11.2023 10:46:39)
Дата 01.11.2023 12:39:37

Re: Господи, чушь...

>Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли.

Это кого, простите, прикрыли? ARJ-21? За 4 года серийного производства построили и поставили в АК что-то 110 штук, летают, пассажиров возят. Подтвержденных заказов под 200. Из еще >300 "reported orders" что-то да взлетит.

> Пупер же - проект уже очень давно (ещё со времён когда в него наступил СБИ) политическо-пеарный, там другие критерии оценки.

Политический пеар не исключает наличия здоровой экономической составляющей.

От SSC
К Alexeich (01.11.2023 12:39:37)
Дата 01.11.2023 22:22:16

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>Это кого, простите, прикрыли? ARJ-21? За 4 года серийного производства построили и поставили в АК что-то 110 штук, летают, пассажиров возят. Подтвержденных заказов под 200. Из еще >300 "reported orders" что-то да взлетит.

Надо же, жив ещё курилка.

>> Пупер же - проект уже очень давно (ещё со времён когда в него наступил СБИ) политическо-пеарный, там другие критерии оценки.
>
>Политический пеар не исключает наличия здоровой экономической составляющей.

Мы говорим про конкретный проект. В нём здоровой составляющей уже давно нет никакой.

С уважением, SSC

От Flanker
К SSC (01.11.2023 22:22:16)
Дата 04.11.2023 16:07:45

Re: Господи, чушь...


>Мы говорим про конкретный проект. В нём здоровой составляющей уже давно нет никакой.
Госпади чушь какая :)

От Alexeich
К SSC (01.11.2023 22:22:16)
Дата 03.11.2023 21:00:07

Re: Господи, чушь...

>Мы говорим про конкретный проект. В нём здоровой составляющей уже давно нет никакой.

Тут как в анекдоте про верблюда ("... а что у меня прямое"). У нас всю экономику переколбасило в силу известных событий, сплошной "переходной этап". Но к конкретному то "Суржику" какие претензии на общем фоне? Летает, пассажиров возит, проблемы превозмогает вместе с остальной экономикой.

От Flanker
К Alexeich (01.11.2023 12:39:37)
Дата 01.11.2023 13:52:51

Re: Господи, чушь...



>Это кого, простите, прикрыли? ARJ-21? За 4 года серийного производства построили и поставили в АК что-то 110 штук, летают, пассажиров возят. Подтвержденных заказов под 200. Из еще >300 "reported orders" что-то да взлетит.
Китайцы упорные ребята да :) и самое смешное программа - близнец программы суржика по всем параметрам. Соответственно все те "предьявы" которые кидают суржику представители всех лагерей с большим размахом можно кинуть и туда :) тем не менее пока китайцы отстают несмотря на все привлеченные ими ресурсы :) А сколько было пророчеств в конце нулевых по поводу суржика и могучих китайце японцев :)

От Alexeich
К Flanker (01.11.2023 13:52:51)
Дата 01.11.2023 14:27:11

Re: Господи, чушь...

>Китайцы упорные ребята да :) и самое смешное программа - близнец программы суржика по всем параметрам.

Я, конечно, не настоящий сварщик, но, КМК, китайская программа заметно отличается. Во-первых, самолет менее "прогрессивной конструкции", уж очень МД-80/90 отдает :) Во-вторых, с локаизацией похуже, двигатель целиком от "вероятных партнеров".

От Flanker
К Alexeich (01.11.2023 14:27:11)
Дата 01.11.2023 14:34:58

Re: Господи, чушь...


>Я, конечно, не настоящий сварщик, но, КМК, китайская программа заметно отличается. Во-первых, самолет менее "прогрессивной конструкции", уж очень МД-80/90 отдает :) Во-вторых, с локаизацией похуже, двигатель целиком от "вероятных партнеров".
Ну суржик тоже достаточно консервативен, минимуи композитов, никокого "более электрического самолета". а по поводу локализации как раз то о чем я говорю: "предьява" из урапатриотического лагеря :))) "весь импортный - продались ироды" :) китайцы еще более как видим продались :) взяли готовый вылизанный движок от эмбраера а не сам 146 с "нуля". И все равно отстали :)

От Alexeich
К Flanker (01.11.2023 14:34:58)
Дата 03.11.2023 01:51:31

Re: Господи, чушь...

>Ну суржик тоже достаточно консервативен, минимуи композитов, никокого "более электрического самолета". а по поводу локализации как раз то о чем я говорю: "предьява" из урапатриотического лагеря :))) "весь импортный - продались ироды" :) китайцы еще более как видим продались :) взяли готовый вылизанный движок от эмбраера а не сам 146 с "нуля". И все равно отстали :)

Китайцы, честно говоря, иногда пугают. 10 лет назад я их в Пекин учить уму-разуму ездил, и похоже было, что учиться уму-разуму им придется долго, очень. В этом году наш директор поехал к китайцам уму-разуму учиться ...

От Flanker
К Alexeich (03.11.2023 01:51:31)
Дата 03.11.2023 10:19:19

Re: Господи, чушь...


>Китайцы, честно говоря, иногда пугают. 10 лет назад я их в Пекин учить уму-разуму ездил, и похоже было, что учиться уму-разуму им придется долго, очень. В этом году наш директор поехал к китайцам уму-разуму учиться ...
Аналогичное впечатление сложилось во время работы над CR 929. Есть у них там конечно сложности в том числе и связанные с национальным характером :) но целенаправленные и упорные ребята и школы растят упрямо и настойчиво. Зависть :)

От Alexeich
К Flanker (03.11.2023 10:19:19)
Дата 07.11.2023 12:00:56

Re: Господи, чушь...

>>Китайцы, честно говоря, иногда пугают. 10 лет назад я их в Пекин учить уму-разуму ездил, и похоже было, что учиться уму-разуму им придется долго, очень. В этом году наш директор поехал к китайцам уму-разуму учиться ...
>Аналогичное впечатление сложилось во время работы над CR 929. Есть у них там конечно сложности в том числе и связанные с национальным характером :) но целенаправленные и упорные ребята и школы растят упрямо и настойчиво. Зависть :)

В панда из свежего. В группе по моей тематике и узкому направлению, связанному с наблюдениями, только в одном отделе в Пекине в NAOC по последним (пятничным) сведениям работает 24 человека от 25 до 40 лет включительно и начальник 60+. А еще в Пекинском университете столько же. А есть еще группы в Шанхае, в Урумчи ... У нас по всей стране 25-ти не наберется. Вот и бодайся с пандой ...

От Alexeich
К Flanker (03.11.2023 10:19:19)
Дата 03.11.2023 12:29:30

Re: Господи, чушь...

>Аналогичное впечатление сложилось во время работы над CR 929. Есть у них там конечно сложности в том числе и связанные с национальным характером :) но целенаправленные и упорные ребята и школы растят упрямо и настойчиво. Зависть :)

Зависть я испытал, когда читал в Пекине минкурс студентам и аспирантам по нашей узкой тематике. Перед этим на общеевропейской конференции сходного профиля собралось человек 120 (ЕС-овцев, русских, американцев и австралийцев). А тут полный лекторий человек на 200 молодняка, студенты-старшекурсники, стажеры и аспиранты с редкими вркаплениями народа постарше. Спрашиваю: "Вы все специализируетесь в этой теме", - отвечают: "Все". И тут я понял, что что-то мы в "старом мире" не так делаем, коль скоро приходится сражаться за каждого студента в общеевропейском масштабе. Вот она где мощь индустриального массового поизводства специалистов.

От Flanker
К SSC (01.11.2023 10:46:39)
Дата 01.11.2023 10:51:09

Re: Господи, чушь...


>Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли. Пупер же - проект уже очень давно (ещё со времён когда в него наступил СБИ) политическо-пеарный, там другие критерии оценки.
Понятно "не больно то и хотелось". Мое любимое :)

От SSC
К Flanker (01.11.2023 10:51:09)
Дата 01.11.2023 10:53:12

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>>Господдержка вполне сочетается с коммерческим проектом. У китайцев и японцев проекты были коммерческие: стало ясно что фин.перспективы не айс - прикрыли. Пупер же - проект уже очень давно (ещё со времён когда в него наступил СБИ) политическо-пеарный, там другие критерии оценки.
>Понятно "не больно то и хотелось". Мое любимое :)

Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.

С уважением, SSC

От Iva
К SSC (01.11.2023 10:53:12)
Дата 01.11.2023 14:47:59

Re: Господи, чушь...

Привет!

>Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.

это беда всех инженеров из оборонки родом. В 70-х читал американскую книжку про конверсию оборонной промышленности у них в начале 70-х и там это отмечалось.
что мышление совсем разное - "о себестоимости пусть думает головная контора"(с)


Владимир

От writer123
К SSC (01.11.2023 10:53:12)
Дата 01.11.2023 14:35:14

Re: Господи, чушь...

>Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.

Вы удивитесь, но в постсоветские годы намного менее чуждо, чем любому другому специалисту кроме собственно экономистов. В технических вузах в отличие от всех прочих стараются уделять довольно большое внимание этому вопросу, опять же в ВКР экономика проекта - была обязательная часть (недавно отменили кажется).

От SSC
К writer123 (01.11.2023 14:35:14)
Дата 01.11.2023 22:18:30

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>>Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.
>
>Вы удивитесь, но в постсоветские годы намного менее чуждо, чем любому другому специалисту кроме собственно экономистов.

Если в смысле "потребовать побольше зарплату" или "продать налево имущество фирмы", то несомненно. А если в смысле "сделать конструкцию так, чтобы было удобно и выгодно производить" - то тут дело не очень. Но это проблема не только собственно инженеров, но и их руководителей.

>В технических вузах в отличие от всех прочих стараются уделять довольно большое внимание этому вопросу, опять же в ВКР экономика проекта - была обязательная часть (недавно отменили кажется).

Теоретически такому не научить, такое прагматичное мышление приходит с опытом конкретной работы в соответствующей структуре. А у нас инженерные компетенции покупают в основном такие конторы, которые сами вне коммерции.

С уважением, SSC

От writer123
К SSC (01.11.2023 22:18:30)
Дата 03.11.2023 09:05:56

Re: Господи, чушь...

>Если в смысле "потребовать побольше зарплату" или "продать налево имущество фирмы", то несомненно. А если в смысле "сделать конструкцию так, чтобы было удобно и выгодно производить" - то тут дело не очень. Но это проблема не только собственно инженеров, но и их руководителей.
Само представление и о себестоимости, и о технологичности есть у всех адекватных. То как устроена сама контора и ставятся задачи - да, как повезёт. Но тут часто и обратная ситуация - много где принято делать всё наоборот по бомжу и дендрофекальным методом, когда не имеет значения ничего кроме цены.

>Теоретически такому не научить, такое прагматичное мышление приходит с опытом конкретной работы в соответствующей структуре. А у нас инженерные компетенции покупают в основном такие конторы, которые сами вне коммерции.
Это да, беда. Но причина этого не в том что ИТР не понимают экономику своих изделий.

От Alexeich
К writer123 (03.11.2023 09:05:56)
Дата 03.11.2023 12:48:26

Re: Господи, чушь...

>Само представление и о себестоимости, и о технологичности есть у всех адекватных. То как устроена сама контора и ставятся задачи - да, как повезёт. Но тут часто и обратная ситуация - много где принято делать всё наоборот по бомжу и дендрофекальным методом, когда не имеет значения ничего кроме цены.

Так ить не то от хорошей жизни "по бомжу". Вот у меня сейчас 3.5 пенсионера под окнами носятся, снимая на "РодеШварц" характеристики своего поделия. Головная контора нам отказал сначала, де "где ж мы Вам миллиард возьмем". Так пока рабочий макет "на подножном корму" "дедндрофекалим". А так что, "хорошо быть здоровым и богатым", вон богопротитвные гейропейцы свой аналог за 2 млрд. ойро запилили :)

От Alexeich
К SSC (01.11.2023 22:18:30)
Дата 03.11.2023 01:57:19

Re: Господи, чушь...

>Если в смысле "потребовать побольше зарплату" или "продать налево имущество фирмы", то несомненно. А если в смысле "сделать конструкцию так, чтобы было удобно и выгодно производить" - то тут дело не очень. Но это проблема не только собственно инженеров, но и их руководителей.

У Вас довольно фантастическое представление о современных инженерах, простите за прямоту. У меня сын "инженегр" уже со стажем. Их "конструкции" с первого места работы покупали по всему миру, в очередь становились от Италии (где построили завод) до США (где построили сервисные центры). Наверное, потому что они их дивайсы было неудобно и невыгодно производить. Сейчас в ИТ-компании, работающей на промышленность, тоже весьма популярный коммерческий продукт, берут только в путь, потому что невыгодный и неудобный ...

А ВУЗ - ИТМО. Очень, я бы сказал, серьезный ВУЗ, в "инженерном" рейтинге стоит крепенько в 1 отечественной пятерке.

От Slick
К Alexeich (03.11.2023 01:57:19)
Дата 03.11.2023 08:31:20

Re: Господи, чушь...

>>Если в смысле "потребовать побольше зарплату" или "продать налево имущество фирмы", то несомненно. А если в смысле "сделать конструкцию так, чтобы было удобно и выгодно производить" - то тут дело не очень. Но это проблема не только собственно инженеров, но и их руководителей.
>
>У Вас довольно фантастическое представление о современных инженерах, простите за прямоту. У меня сын "инженегр" уже со стажем. Их "конструкции" с первого места работы покупали по всему миру, в очередь становились от Италии (где построили завод) до США (где построили сервисные центры). Наверное, потому что они их дивайсы было неудобно и невыгодно производить. Сейчас в ИТ-компании, работающей на промышленность, тоже весьма популярный коммерческий продукт, берут только в путь, потому что невыгодный и неудобный ...

>А ВУЗ - ИТМО. Очень, я бы сказал, серьезный ВУЗ, в "инженерном" рейтинге стоит крепенько в 1 отечественной пятерке.



Инженер в смысле "разработчик/конструктор" - это пол дела. Нужны технологи и технологии производства. Спроектировать нож для фрезы по дереву просто, сделать его износостойким намного сложнее.

От Alexeich
К Slick (03.11.2023 08:31:20)
Дата 03.11.2023 09:44:01

Re: Господи, чушь...

>Инженер в смысле "разработчик/конструктор" - это пол дела. Нужны технологи и технологии производства. Спроектировать нож для фрезы по дереву просто, сделать его износостойким намного сложнее.

Ну речь шла о том, что именно инженеров толковых нет. А насчет "ничего не производится чем можно пользоваться" тоже можно поспорить, но это тема для отдельного вдумчивого офф-топичного срачЪа, что не есть все же топик форума даже в рубрике "прочее".

От Flanker
К SSC (01.11.2023 10:53:12)
Дата 01.11.2023 10:56:03

Re: Господи, чушь...


>Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.
А тут я просто посмеюсь. Вы вообще не в курсе как реализуются проекты подобного рода в разных странах и корпорациях, "но мнение имеете". Мне с вами скучно

От SSC
К Flanker (01.11.2023 10:56:03)
Дата 01.11.2023 11:22:44

Re: Господи, чушь...

Здравствуйте!

>>Я знаю, отечественному инженеру слово "коммерция" чуждо, тяжкое наследие советских времён.
>А тут я просто посмеюсь. Вы вообще не в курсе как реализуются проекты подобного рода в разных странах и корпорациях, "но мнение имеете". Мне с вами скучно

Я догнала Вас чтобы сказать как Вы мне безразличны (с).

С уважением, SSC