От Александр Антонов
К kirill111
Дата 24.10.2023 18:34:44
Рубрики ВВС;

Re: Почему после...

"В августе 1948 года истребитель «174Д» был принят на вооружение под обозначением Ла-15, затем на основании приказа МАП от 14 сентября 1948 года на заводах № 21 и № 292 началась подготовка к серийному выпуску Ла-15.

15 сентября завод № 21 в Горьком получил от ОКБ-301 конструктивные чертежи опытного самолёта, но с внедрением в серию возникли задержки и трудности. Их причинами были трудоёмкость и нетехнологичность конструкции Ла-15. Её лёгкость была куплена ценой очень большого объёма механических работ по фрезерованию, строганию и другим сложным технологическим операциям. Много профилей переменного сечения надо было изготовить из целых брусков, узлы были слишком сложны для серийного производства и так далее. Производство предусматривало значительное снижение трудоёмкости изготовления отдельных узлов и агрегатов.

Только за первый квартал 1949 года было внесено более 300 изменений, конструктивно было переработано 85 узлов, что позволило снизить трудоёмкость самолёта на 1200 часов и устранить многие недостатки. При доводке конструкции масса пустого самолета увеличилась на 142 кг, и лётные качества немного снизились. Сборка первых Ла-15 пришлась на декабрь 1948 года – январь 1949 года. Первые пять серийных истребителей были переданы на заводские испытания, в ходе которых были обнаружены и устранены дефекты шасси – трещины узлов навески стоек и разрушение пневматиков. В апреле 1949 года первый Ла-15 собрал Саратовский авиационный завод.

В 1949 году начался серийный выпуск Ла-15. Горьковский завод № 21 построил 189, а Саратовский завод № 292 – 46 истребителей из планировавшихся 650. Выпуск был остановлен решением от 14 мая 1949 года об унификации истребительного парка ВВС СССР, в связи с чем в серии был оставлен только МиГ-15, а выпуск Ла-15 и Як-23 прекращён."


От kirill111
К Александр Антонов (24.10.2023 18:34:44)
Дата 24.10.2023 22:00:52

Re: Почему после...


>В 1949 году начался серийный выпуск Ла-15. Горьковский завод № 21 построил 189, а Саратовский завод № 292 – 46 истребителей из планировавшихся 650. Выпуск был остановлен решением от 14 мая 1949 года об унификации истребительного парка ВВС СССР, в связи с чем в серии был оставлен только МиГ-15, а выпуск Ла-15 и Як-23 прекращён."

Як и Ла-15 однозначно уступали 15му.

От Д.Белоусов
К kirill111 (24.10.2023 22:00:52)
Дата 27.10.2023 18:56:11

Ла-15 - не то, чтобы прям однозначно уступал (-)


От kirill111
К Д.Белоусов (27.10.2023 18:56:11)
Дата 30.10.2023 10:52:49

Re: Ла-15 -...

Ну тяга разная у движков.

От Александр Антонов
К kirill111 (24.10.2023 22:00:52)
Дата 25.10.2023 13:44:40

Як-50 следует сравнивать уже с МиГ-17.

И сравнение тут не в пользу Як-50 доводка которого явно затянулась. К тому же с точки зрения освоения в серийном производстве МиГ-17 однозначно превосходил и Як-50 и Ла-176.

По этому Ваш вопрос можно свести к тому почему в серию не пошёл Ла-176 первым в советской авиации преодолевший 26 декабря 1948 года звуковой барьер. О том что катастрофа (по вине лётчика испытателя) единственного лётного экземпляра Ла-176 прервала испытания уже упомянуто.

После этой катастрофы строить для продолжения испытаний дополнительные летные экземпляры Ла-176 в то время как уже началась разработка сверхзвукового Ла-190 смысла не имело.