>Потребность простая - чтобы наступать нужен Сталинградский железнодорожный узел. Ему нет альтернативы. Обе стороны рубились именно за него, остальное вторично.
Настолько критично? Там степь, можно строить декавильки, как призывал Тухачевский, и ж/д , с другой стороны, повреждается авиацией.
>>Потребность простая - чтобы наступать нужен Сталинградский железнодорожный узел. Ему нет альтернативы. Обе стороны рубились именно за него, остальное вторично.
>
> Настолько критично? Там степь, можно строить декавильки, как призывал Тухачевский, и ж/д , с другой стороны, повреждается авиацией.
Как повреждается, так и восстанавливается. Дорога в Ленинград вообще под обстрелом полевой арты работала.
А узкоколейки та таких дистанциях не работают. Затраты почти как на «взрослую» дорогу, а выхлоп как бы не меньше чем у грунтовки. Лучше грузовиками. А ими много не навозишься,
Готовая насыпь, инфраструктура (уголь, вода, ремонт и пр), даже разбитая, сортировочные мощности, даже разбомбленные, стрелки, развязки, подъездные пути как их не утюжь это лучше чем ничего. Ремонтные мощности у немцев есть, опыт быстрого восстановления - тоже. Целый год они только этим и занимались. Сталинградский узел это почти Ростов, его на соплях и изоленте никак не заменить.