От tarasv
К Claus
Дата 20.10.2023 06:12:45
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Про винты...

>Ну и заодно про немцев - а в чем вообще был смысл делать двигатель с перевернутым V (DB-601, DB-605)? Ведь при такой схеме вал редуктора оказывается ниже, чем при нормальном V, а это диаметра винта ограничивает.

Вроде как RLM или что было до него потребовало впрыск и перевернутое V что BMW и сделали по шагам. Сначала перевернутое V потом впрыск. Документов видимо не сохранилось и причастные мемуаров не оставили. Так что все сейчас гадают почему перевернутое V, про впрыск и так понятно что светлая идея.
Про лучший обзор и большее удобство в обслуживании уже написали, еще теории: с картером сверху удобней компоновать синхронное вооружения над мотором, центр тяжести двигателя ниже, выхлоп меньше слепит пилота ночью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (20.10.2023 06:12:45)
Дата 23.10.2023 00:55:53

Re: Про винты...

> Вроде как RLM или что было до него потребовало впрыск и перевернутое V что BMW и сделали по шагам. Сначала перевернутое V потом впрыск. Документов видимо не сохранилось и причастные мемуаров не оставили. Так что все сейчас гадают почему перевернутое V, про впрыск и так понятно что светлая идея.

На Bf-109 были повторены многие решения Bf-108. А на Bf-108B устанавливался 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый поршневой двигатель Argus As 10С воздушного охлаждения.

И в целом тема в германском авиамоторостроении тогда была модная:

https://history.wikireading.ru/133008

Анцелиович Л.Л. "Неизвестный Юнкерс" глава "Перевернутый двигатель"

"...Выдающимся достижением Хуго Юнкерса явилась разработка небольшого 12-цилиндрового бензинового двигателя L10, которую он начал в 1931 году. Хуго Юнкерс задумал его как высокооборотный и экономичный с высокими удельными параметрами. Такой двигатель может существенно улучшить характеристики многих самолетов. По сравнению с предыдущим L88 его литровый объем был в два раза меньше, а рассчетная мощность почти такая же.

Хуго Юнкерс поручает возглавить разработку нового двигателя молодому тридцатитрехлетнему конструктору, с которым он работает уже пятнадцать лет. Последние пять лет этот конструктор занимается только двигателями. Его имя Курт Эрфурт. Профессор Мадер с назначением Юнкерса соглашается.

Имея опыт успешной эксплуатации дизельного авиационного мотора с двумя коленвалами Jumo 4, у которого один картер располагался наверху над цилиндрами, Хуго Юнкерс решает создать перевернутый V-образный двигатель. Законодатели авиационного моторостроения – двигателисты Англии и Франции на это не решались. Но Хуго Юнкерс думал о том, что перевернутый мотор лучше вписывается в обводы носовой части фюзеляжа или мотогондолы самолета. Испытания двигателя начались в октябре 1932 года, а через год ему присвоили обозначение Jumo 210... Начиная с 1935 года компании «Арадо», «Фокке-вульф», «Хейнкель» и «Хеншель» ставили перевернутые моторы «Юнкерс» на свои опытные самолеты..."