От SSC
К Claus
Дата 20.10.2023 13:33:44
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Про винты...

Здравствуйте!

>>Диаметр винта определяется высотой шасси, помимо прочего.
>Так если чертежи посмотреть, то у Пе-2 расстояние от винтов до земли меньше, чем у Ар-2 и Як-4. Это хорошо видно, если нижнюю кромку винта соотнести с колесами.
>И у Ар-2 и Як-4 запас явно был для увеличения диаметра винта, тем не менее почему то использован винт с диаметром "как у истребителя".

У Як-4 судя по чертежу запаса нет. А Ар-2 действительно есть, скорее всего поставили что удалось получить.

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_ff6de5caaec355dde59f1e77c2d6e3b0.jpg



>>В перевёрнутом V вал двигателя выше, почему та вал редуктора д.б. ниже?
>Потому что у нормального V редуктор выше коленвала, а у перевернутого ниже.
>У BD-601E вал редуктора расположен на 20 с лишним сантиметров ниже, чем у М-105.
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-247.jpg



Видимо при мощностях 1000-1500 л.с. эти 20см в носу не критичны.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (20.10.2023 13:33:44)
Дата 24.10.2023 01:13:05

Re: Про винты...

>Видимо при мощностях 1000-1500 л.с. эти 20см в носу не критичны.
У нас при попытках М-82 (у которого тоже вал редуктора ниже, чем у М-105) на имеющиеся истребители ставить, с КПД винта проблем поимели.
Скорее не критично это было на ранних относительно маломощных ЮМО-210 на Bf-109B/C, а дальше уже имеющаяся схема использовалась.
В принципе диаметр винта у Bf-109F/G и Як-9 одинаковый, но расстояние от винта до земли у Яка порядка 40 см против примерно 20см у мессершмита. Плюс узкое шасси - не удивительны частые аварии на взлете и посадке.

От Александр Антонов
К SSC (20.10.2023 13:33:44)
Дата 22.10.2023 23:18:41

Re: Про винты...

>Видимо при мощностях 1000-1500 л.с. эти 20см в носу не критичны.

Конфуз "авиаконструктора" Сильванского демонстрирует что как раз при таких мощностях 20 см крайне важны:

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i220is.html

"...раздосадованный Сильванский не нашел ничего лучшего, как отрезать с концов лопастей по 10 см. «Обрезанием» занимались в сборочном цехе. Самолет подняли на козелки и, подставив элементарный упор, стали вертеть винт каждой лопастью к мужику с ножовкой в руке... 5 октября после ночного ремонта аппарат был опробован в наземных эволюциях при мизерной заправке топливом (100 кг). В один из ближайших дней И. С. Баранов попытался взлететь. Подготовленный к старту самолет-инвалид надсадно ревел мотором, долго бегал по аэродрому туда-сюда и даже задымил, но от земли так и не оторвался. Этот факт скрыли от руководства промышленности и командования ВВС, так как военпред завода на «обычных» рулежках отсутствовал. Воздушный винт сняли и ликвидировали, а пережженный мотор, не снимая с самолета, закрыли чехлом, словно клетку с говорящим попугаем..."

Обрезали "стандартный" 3.0 м трёхлопастный воздушный винт ЗСМВ-2 до 2.8 м... и И-220 просто не взлетел.