>>Обратил внимание на следующее - у Ар-2 и Як-4 винты ВИШ-22Е, диаметром 3 метра.
>>У Пе-2 - ВИШ-61Б диаметром 3,2 м
>
>>Вопрос - почему такое странное решение на Ар-2 и Як-4 - диаметр винта фактически на уровне истребителя, что должно снижать его КПД.
>
>Диаметр винта определяется высотой шасси, помимо прочего.
>>Ну и заодно про немцев - а в чем вообще был смысл делать двигатель с перевернутым V (DB-601, DB-605)? Ведь при такой схеме вал редуктора оказывается ниже, чем при нормальном V, а это диаметра винта ограничивает.
>
>В перевёрнутом V вал двигателя выше, почему та вал редуктора д.б. ниже?
Ну потому что ось редуктора между цилиндрами - иначе как бы там ствол пушки был.
>>>Обратил внимание на следующее - у Ар-2 и Як-4 винты ВИШ-22Е, диаметром 3 метра.
>>>У Пе-2 - ВИШ-61Б диаметром 3,2 м
>>
>>>Вопрос - почему такое странное решение на Ар-2 и Як-4 - диаметр винта фактически на уровне истребителя, что должно снижать его КПД.
>>
>>Диаметр винта определяется высотой шасси, помимо прочего.
>
>>>Ну и заодно про немцев - а в чем вообще был смысл делать двигатель с перевернутым V (DB-601, DB-605)? Ведь при такой схеме вал редуктора оказывается ниже, чем при нормальном V, а это диаметра винта ограничивает.
>>
>>В перевёрнутом V вал двигателя выше, почему та вал редуктора д.б. ниже?
>
>Ну потому что ось редуктора между цилиндрами - иначе как бы там ствол пушки был.
Примерно посередине движка в обоих случаях и выходит.