От AMX
К tarasv
Дата 21.10.2023 15:28:06
Рубрики Современность; Флот;

Re: Больно смотреть

> Зачем рассказ о том как не надо делать?

Откуда вы знаете как надо?
Ну расскажите, например, что мы отсталые, используем в танке не технологичные провода.
Весь мир давно перешел в авто на автоматически собираемые наконечники и ПВАМ провода, а в танках хрен пойми что с кучей слоев, наконечники паяют, кембрик вместо термоусадки, и вишенка на торте - обкручивают нитью на лаке.

От tarasv
К AMX (21.10.2023 15:28:06)
Дата 22.10.2023 07:30:28

Re: Больно смотреть

>> Зачем рассказ о том как не надо делать?
>Откуда вы знаете как надо?

Ну если в названии специальности есть БРЭО то наверно я его не только на картинках видел, правда?

>Ну расскажите, например, что мы отсталые, используем в танке не технологичные провода.

Вы точно мне отвечаете? Я писал про полсотни корпусов ТТЛШ на две трети платы, а про провода ничего не писал. Вы видите какую-то крамолу в замене рассыпухи на БМК?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От writer123
К AMX (21.10.2023 15:28:06)
Дата 22.10.2023 03:53:34

Re: Больно смотреть

>кембрик вместо термоусадки
Прекрасное достижение, Родина может спать спокойно.

От Andrey~65
К AMX (21.10.2023 15:28:06)
Дата 21.10.2023 22:46:10

Re: Больно смотреть

>Весь мир давно перешел в авто на автоматически собираемые наконечники и ПВАМ провода, а в танках хрен пойми что с кучей слоев, наконечники паяют, кембрик вместо термоусадки, и вишенка на торте - обкручивают нитью на лаке.
Это все хорошо ОДИН раз собрать, проложить и больше не трогать.
Если потом "перекладывать, снимать, ставить" но надежности можно не ждать.
Примерно в таком ключе мне "кабельщики" отвечали. И убедили...

От john1973
К Andrey~65 (21.10.2023 22:46:10)
Дата 21.10.2023 22:57:16

Re: Больно смотреть

>Примерно в таком ключе мне "кабельщики" отвечали. И убедили...
Свистят))
Сразу вспомнилась процедура предполетной подготовки Су-27. Подстыковываются несколько пультов КПА (контрольно-проверочной аппаратуры) в довольно обычные разъемы 2РМ. Причем на каждой "боевой" подготовке приходится 5-10 таких же подстыковок на отработке замечаний при наземной отработке. Что на заводе, что в тэч в войках. И это не трагедия, разъемы держат такое варварство)). А потом их просто меняют. А жгуты в кабель трассах практически вечные и служат до ухода машин в заводской капремонт

От Andrey~65
К john1973 (21.10.2023 22:57:16)
Дата 22.10.2023 22:47:43

Re: Больно смотреть

>>Примерно в таком ключе мне "кабельщики" отвечали. И убедили...
>Свистят))
То что соединители РМТ живучие я знаю. Крутил, кручу пока.
Вопрос в несколько в другой плоскости - если в разъёме пошла потеря контакта в наземном кабеле - да плохо, но его или восстановить можно (если монтажное пространство на залито компаундом) или заменить.
В "моем" случае - это необслуживаемое и неремонтируемое.
И еще по поводу свиста - интегрировали приборы британской выделки в наше изделие. Для этого бортовые кабелям, что были поставлены "рубили головы" и ставили отечественные.
Вот при разборе "обрубков" мне кабельшики показали много интересного.
Хотя, может быть, это проблема конкретного предприятия...

От AMX
К john1973 (21.10.2023 22:57:16)
Дата 22.10.2023 00:59:26

Re: Больно смотреть

>И это не трагедия, разъемы держат такое варварство)).

И где вы там видели разьемы как в авто?

>А потом их просто меняют. А жгуты в кабель трассах практически вечные и служат до ухода машин в заводской капремонт

Водичка попала и нет разьема, даже пины сгнивают. Если утечка жидкости какая на разьем, то внутри изоляции протекает на всю длину что хочешь, даже моторное масло. Если водичка, то перегнивают провода под изоляцией. Повреждение изоляции = сгниет. На ютубе найдете примеров массу, старые машины страдают поголовно.
У вас представление из тех времен, когда надо было 2 провода, чтобы машину завести, малоточки и жгутов с руку не было, по которым не ток хотя бы для лампочки идет, а сигналы для электроники.
Ресурс на количество переподключений по сравнению с вашим примером выше никакой.

От park~er
К AMX (22.10.2023 00:59:26)
Дата 22.10.2023 02:19:43

Re: Больно смотреть

>>И это не трагедия, разъемы держат такое варварство)).
>
>И где вы там видели разьемы как в авто?

>>А потом их просто меняют. А жгуты в кабель трассах практически вечные и служат до ухода машин в заводской капремонт
>
>Водичка попала и нет разьема, даже пины сгнивают. Если утечка жидкости какая на разьем, то внутри изоляции протекает на всю длину что хочешь, даже моторное масло. Если водичка, то перегнивают провода под изоляцией. Повреждение изоляции = сгниет. На ютубе найдете примеров массу, старые машины страдают поголовно.
>У вас представление из тех времен, когда надо было 2 провода, чтобы машину завести, малоточки и жгутов с руку не было, по которым не ток хотя бы для лампочки идет, а сигналы для электроники.
>Ресурс на количество переподключений по сравнению с вашим примером выше никакой.

Видел как упакованы ракеты С-300. Попадание воды - анриал. Можно предполагать, что Калибры пакуются также основательно. Поэтому, единственным негативным фактором вижу динамические воздействия. Соответственно: золочение контактов и пр., сейчас, являются избыточными.

От Игорь Скородумов
К park~er (22.10.2023 02:19:43)
Дата 22.10.2023 11:01:25

Re: Больно смотреть

>>>И это не трагедия, разъемы держат такое варварство)).
>>
>>И где вы там видели разьемы как в авто?
>
>>>А потом их просто меняют. А жгуты в кабель трассах практически вечные и служат до ухода машин в заводской капремонт
>>
>>Водичка попала и нет разьема, даже пины сгнивают.
>>Ресурс на количество переподключений по сравнению с вашим примером выше никакой.
>
>Видел как упакованы ракеты С-300. Попадание воды - анриал. Можно предполагать, что Калибры пакуются также основательно. Поэтому, единственным негативным фактором вижу динамические воздействия. Соответственно: золочение контактов и пр., сейчас, являются избыточными.

Вообще-то золочение идет от ламп. У них характеристики плавали, и что бы хоть как то добиться стабильности при хранении стали золотить... Так и пошло...

От Anvar
К park~er (22.10.2023 02:19:43)
Дата 22.10.2023 08:55:21

Re: Больно смотреть

>Видел как упакованы ракеты С-300. Попадание воды - анриал. Можно предполагать, что Калибры пакуются также основательно. Поэтому, единственным негативным фактором вижу динамические воздействия. Соответственно: золочение контактов и пр., сейчас, являются избыточными.
Оно не так работает. Если у вас есть
1. кислород в достаточном количестве
2.влага в "объеме"
3."объем" многократно переходит точку росы, то там все сгниет, что может сгнить
Сдавал неликвиды со склада в подвале, который отапливался зимой. Жалко фотки не сделал. Все элементы с недостаточной герметизацией отказали, это все, что в пластиковых корпусах, в стеклянных остались работоспособные, выводные с обычным покрытием корродировали, про чип вообще молчу.
Про золочение: были м/сх типа 133 серии трех видов , "никелерованные", позолочченныеи золотые
1. "никелированные" ножки просто исчезли - не осталось следов, только корпуса и контуры ножек на пенке
2. позолоченные - остались "чехлы ног" из золота
3. золотые - без изменений

Я думаю унас проблемы с изготовлением стойких чип компонентов резисторов и конденсаторов. А купить "military" всегда были ограничения и до 2008 года.
Возможно не так велика и потребность, важнее сделать чип кристаллы, пока этим занимаются

От writer123
К Anvar (22.10.2023 08:55:21)
Дата 24.10.2023 05:53:11

Re: Больно смотреть

>Сдавал неликвиды со склада в подвале, который отапливался зимой. Жалко фотки не сделал. Все элементы с недостаточной герметизацией отказали, это все, что в пластиковых корпусах, в стеклянных остались работоспособные, выводные с обычным покрытием корродировали, про чип вообще молчу.
>Про золочение: были м/сх типа 133 серии трех видов , "никелерованные", позолочченныеи золотые
>1. "никелированные" ножки просто исчезли - не осталось следов, только корпуса и контуры ножек на пенке
>2. позолоченные - остались "чехлы ног" из золота
>3. золотые - без изменений

Какие-то запредельные ужасы, как будто там кроме влаги ещё какая-то агрессивная химия.
У рекламщиков по 10 лет живут убогие китайские БП 220->12 прямиком на улице в рекламных конструкциях, сделанные на бытовухе даже без приличной влагозащиты, в открытом корпусе. Уходят на свалку вместе с самими конструкциями в массе своей. Корпус гнилой, плата если отмыть её от пыли - выглядит при этом вполне сносно, и работает. Явно корродируют только клеммники.

От Anvar
К writer123 (24.10.2023 05:53:11)
Дата 24.10.2023 07:40:47

Re: Больно смотреть

>Какие-то запредельные ужасы, как будто там кроме влаги ещё какая-то агрессивная химия.
>У рекламщиков по 10 лет живут убогие китайские БП 220->12 прямиком на улице в рекламных конструкциях, сделанные на бытовухе даже без приличной влагозащиты, в открытом корпусе. Уходят на свалку вместе с самими конструкциями в массе своей. Корпус гнилой, плата если отмыть её от пыли - выглядит при этом вполне сносно, и работает. Явно корродируют только клеммники.
Отличные параметры для военной техники!

От writer123
К Anvar (24.10.2023 07:40:47)
Дата 28.10.2023 01:28:49

Re: Больно смотреть

>Отличные параметры для военной техники!

Речь не о параметрах, а о том, что ваши коррозионные ужасы скорее всего от того, что ваш подвал был скорее всего не отапливаемый, а затапливаемый. Потому что даже бытовуха вообще без всякой защиты не спешит существенно выгнивать просто от влаги.

От park~er
К Anvar (22.10.2023 08:55:21)
Дата 22.10.2023 10:01:39

Re: Больно смотреть

>>Видел как упакованы ракеты С-300. Попадание воды - анриал. Можно предполагать, что Калибры пакуются также основательно. Поэтому, единственным негативным фактором вижу динамические воздействия. Соответственно: золочение контактов и пр., сейчас, являются избыточными.
>Оно не так работает. Если у вас есть
>1. кислород в достаточном количестве
>2.влага в "объеме"
>3."объем" многократно переходит точку росы, то там все сгниет, что может сгнить
>Сдавал неликвиды со склада в подвале, который отапливался зимой. Жалко фотки не сделал. Все элементы с недостаточной герметизацией отказали, это все, что в пластиковых корпусах, в стеклянных остались работоспособные, выводные с обычным покрытием корродировали, про чип вообще молчу.
>Про золочение: были м/сх типа 133 серии трех видов , "никелерованные", позолочченныеи золотые
>1. "никелированные" ножки просто исчезли - не осталось следов, только корпуса и контуры ножек на пенке
>2. позолоченные - остались "чехлы ног" из золота
>3. золотые - без изменений

>Я думаю унас проблемы с изготовлением стойких чип компонентов резисторов и конденсаторов. А купить "military" всегда были ограничения и до 2008 года.
>Возможно не так велика и потребность, важнее сделать чип кристаллы, пока этим занимаются

Вы не обратили внимания на указание способа герметизации оборудования? Ракеты С-300 хранятся в герметичном контейнере заполненном инертным газом.

От Anvar
К park~er (22.10.2023 10:01:39)
Дата 22.10.2023 15:52:19

Re: Больно смотреть


>
>Вы не обратили внимания на указание способа герметизации оборудования? Ракеты С-300 хранятся в герметичном контейнере заполненном инертным газом.
Где это указали?
Не факт, что для Калибров это возможно