От park~er
К AMX
Дата 20.10.2023 18:51:48
Рубрики Современность; Флот;

Re: Больно смотреть

>>>
https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_3885731
>>
>>Как работавший в 1988 году на НПО Автоматики, испытываю боль. За 40 лет могли бы это упрятать в пару-тройку СБИС.
>
>И еще в BGA корпусе это разместить, размером с ноготь. Вот тогда была бы гордость за наш iPhone Калибр.
>Ничего страшного, что оно бы от пинка прапорщика бы кончалось и боюсь вода, холода и пр. была.
>Зато современно, не то что это.

BGA не надо. Нужны планарные выводы.

От AMX
К park~er (20.10.2023 18:51:48)
Дата 20.10.2023 19:04:45

Re: Больно смотреть

>BGA не надо. Нужны планарные выводы.

Так они какие у ВПК? Тонкие, широко расставленные, покрыты золотом. Чтобы держали температурные деформации и компенсировали подвижки. Золотом вся сталь и медь и расстояние между ногами, чтобы капля воды не "съедала" это все за считанные часы, как в современных изделиях. Так что количество выводов у микросхемы ограничено.

По размерам кристала, чтобы это в один корпус запихнуть и мало ног оставить наружу, тоже такие же ограничения.

И никакого отношения к "отсталости" это не имеет. Так было и когда современные корпуса на тот момент в бытовухе у нас были и никаких проблем их сделать не было. DIP, SOIC и т.д.

От writer123
К AMX (20.10.2023 19:04:45)
Дата 21.10.2023 01:54:39

Re: Больно смотреть

>Так они какие у ВПК? Тонкие, широко расставленные, покрыты золотом. Чтобы держали температурные деформации и компенсировали подвижки. Золотом вся сталь и медь и расстояние между ногами, чтобы капля воды не "съедала" это все за считанные часы, как в современных изделиях. Так что количество выводов у микросхемы ограничено.

Залить влагозащитой не судьба, не говоря уж о герметизации корпуса? Как-то в автоэлектрике вполне справляются без золота на контактах, хотя более скотских условий функционирования ещё поискать.

От AMX
К writer123 (21.10.2023 01:54:39)
Дата 21.10.2023 15:41:25

Re: Больно смотреть

>Как-то в автоэлектрике вполне справляются без золота на контактах

Вот вам пример суппостатской микросхемы с золотом и прочим, китайцы у братьев подрезали. Дядя Сэм ослабил хватку

https://world.taobao.com/item/548505485844.htm?spm=a21wu.11804641-tw.shop-content.18.cf95469cY0Qc5s

Такая же древняя микросхема для военки, выпускается до сих пор и ставится на изделия однозначно.

От writer123
К AMX (21.10.2023 15:41:25)
Дата 22.10.2023 03:17:48

Re: Больно смотреть

>>Как-то в автоэлектрике вполне справляются без золота на контактах
>
>Вот вам пример суппостатской микросхемы с золотом и прочим, китайцы у братьев подрезали. Дядя Сэм ослабил хватку

>
https://world.taobao.com/item/548505485844.htm?spm=a21wu.11804641-tw.shop-content.18.cf95469cY0Qc5s
>Такая же древняя микросхема для военки, выпускается до сих пор и ставится на изделия однозначно.

И что мне должна доказать ссылка на малоизвестную (до такой степени что спеков не найти) микросхему на китайском аукционе, причём одним лотом с TDA7498 и пр.? Рядом вон ссылки на фото потрохов Томагавка привели, это куда как нагляднее.

От AMX
К writer123 (21.10.2023 01:54:39)
Дата 21.10.2023 15:09:13

Re: Больно смотреть

>Залить влагозащитой не судьба, не говоря уж о герметизации корпуса? Как-то в автоэлектрике вполне справляются без золота на контактах, хотя более скотских условий функционирования ещё поискать.

Ну как вы зальете лак под BGA? Какая нафиг автоэлектроника выдерживает макание в воду? Вы о чем?
Расскажите это восстанавливающим утопленников.

От writer123
К AMX (21.10.2023 15:09:13)
Дата 22.10.2023 03:34:54

Re: Больно смотреть

>Ну как вы зальете лак под BGA?
А зачем его заливать под, если достаточно создать по поверхности слой, запечатывающий зазор? Влагозащитные покрытия продаваемые в розницу вполне позволяют просто при нанесении кистью или погружением парой слоёв достигнуть возможности девайса работать под водой, причём в домашних условиях, даже без вакуумирования. На производстве вариантов вообще масса, вплоть до специальных термоактивируемых клеёв под BGA.

>Какая нафиг автоэлектроника выдерживает макание в воду? Вы о чем?
У джиперов выдерживает вполне себе регулярно, правда не на всех моделях без последствий, вопрос грамотного исполнения.
В подкапотке регулярно бывает очень сыро и грязно. Мозги АКПП в некоторых машинах вообще в ATF плавают всю свою жизнь, которая совсем не трансформаторное масло и содержит металлическую стружку в некотором количестве.
Вот это вот на фото вообще ещё и не факт, что попадание влаги переживёт - т.к. слабое место всегда разъёмы (включая нижеупомянутых утопленников), а их здесь огромное количество, и их от влаги не защитить. Тогда как уместив всё на одну плату, и присоединив провода к ней пайкой - можно залить всё это сплошняком. Более того, задача такая видимо и не стояла особо-то.

>Расскажите это восстанавливающим утопленников.
У вас Калибр летать с полным корпусом воды собрался, причём неделями?

От МУРЛО
К writer123 (22.10.2023 03:34:54)
Дата 22.10.2023 05:41:02

Забавно про утопленников.

Американцы в начале рассматривали вариант что электроника будет буквально работать в керосине. Т.е. хотели разместить ее прямо в топливном баке для выигрыша объема.

От tarasv
К МУРЛО (22.10.2023 05:41:02)
Дата 22.10.2023 08:02:56

Re: Забавно про...

>Американцы в начале рассматривали вариант что электроника будет буквально работать в керосине. Т.е. хотели разместить ее прямо в топливном баке для выигрыша объема.

Это было в железе. AGM-86A с бортом в топливном баке была выпущена опытной серией. Но потом приняли решение о большей унификации с флотским Томагавком планер которого был больше чем у разработанной на базе ловушки AGM-86A и борт на AGM-86B стал "сухим".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexeich
К tarasv (22.10.2023 08:02:56)
Дата 23.10.2023 17:25:30

Re: Забавно про...

>>Американцы в начале рассматривали вариант что электроника будет буквально работать в керосине. Т.е. хотели разместить ее прямо в топливном баке для выигрыша объема.
>
> Это было в железе. AGM-86A с бортом в топливном баке была выпущена опытной серией. Но потом приняли решение о большей унификации с флотским Томагавком планер которого был больше чем у разработанной на базе ловушки AGM-86A и борт на AGM-86B стал "сухим".

Полагаю, это решение было связано еще и с неиллюзороной теплоотдачей "тех еще" сборок, на которых яичницу можно было жарить. Помещение в керосин решало эту проблему. Совершенствование элементной базы ИМХО ее несколько уменьшило и сделало проблему менее актуальной.

От tarasv
К Alexeich (23.10.2023 17:25:30)
Дата 23.10.2023 22:41:21

Re: Забавно про...

> Совершенствование элементной базы ИМХО ее несколько уменьшило и сделало проблему менее актуальной.

На ютюбе был фильм про процесс разработки с платами лежащими в керосине, но я его сейчас найти не смог. Не помню говорили ли они про теплоотвод. Но система наведения от Боинга которая стояла на AGM-86A и система от МакДоннел на AGM-86B и Томагавках разрабатывались параллельно на примерно одной элементной базе. При этом боинговская была попроще, так что макдоннеловская ИМЪО должна была греться наоборот сильнее.
Дело похоже еще в том МакДоннел для Томагавка делала только систему наведения, разработчиком ракеты была Генерал Дайнемикс. При этом МакДоннел разрабатывал целое семейство таких систем наведения для разных ракет. А AGM-86A целиком проектировалась на Боинге. Внутри одно компании ИМХО проще согласовывать между самолетчиками и прибористами такие неортодоксальные вещи как борт в баках.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МУРЛО
К AMX (21.10.2023 15:09:13)
Дата 21.10.2023 18:52:54

Re: Больно смотреть

Есть хайтечные ЭБУ.

https://enot-auto.ru/stories/remont_ebu_opel

У нас таком уровне даже субмикрон не работал. Тут по сути большая гибридка.

От AMX
К МУРЛО (21.10.2023 18:52:54)
Дата 21.10.2023 20:55:50

Re: Больно смотреть

>Есть хайтечные ЭБУ.

Что в нем хайтечного? Без корпуса? Китайские поделки, а ля картриджи для денди вскройте.
Там этого "хайтека" прорва, на корпусах экономили. Живет это в стиле - обращайтесь за ремонтом.

У вас в кармане лежит куда более хайтечный телефон. Только это всё не для оружия.

От writer123
К AMX (21.10.2023 20:55:50)
Дата 22.10.2023 03:38:08

Re: Больно смотреть

>Что в нем хайтечного? Без корпуса? Китайские поделки, а ля картриджи для денди вскройте.
>Там этого "хайтека" прорва, на корпусах экономили. Живет это в стиле - обращайтесь за ремонтом.

Картриджи для денди это другая технология, там кристалл посажен на PCB, а не на керамическую подложку.

От Anvar
К writer123 (21.10.2023 01:54:39)
Дата 21.10.2023 06:46:11

Re: Больно смотреть

>>Так они какие у ВПК? Тонкие, широко расставленные, покрыты золотом. Чтобы держали температурные деформации и компенсировали подвижки. Золотом вся сталь и медь и расстояние между ногами, чтобы капля воды не "съедала" это все за считанные часы, как в современных изделиях. Так что количество выводов у микросхемы ограничено.
>
>Залить влагозащитой не судьба, не говоря уж о герметизации корпуса? Как-то в автоэлектрике вполне справляются без золота на контактах, хотя более скотских условий функционирования ещё поискать.
Зачем вы талдычите про автоэлектронику? там другой принципиально другой диапазон температур

От writer123
К Anvar (21.10.2023 06:46:11)
Дата 22.10.2023 03:47:29

Re: Больно смотреть

>Зачем вы талдычите про автоэлектронику?
Затем, что это абсолютно наглядный пример решения той же задачи в массовой бытовухе, доступный каждому и проверенный десятилетиями эксплуатации. И каждого поборника "это секретное специзделие для особых-условий с супернадёжностью, вам не понять!" можно скучно и буднично тыкать носом в якутские тойоты.

>там другой принципиально другой диапазон температур
-40 - +125 - это "принципиально другой"? Милитари в предельном случае от -55 до +125, если вам мало - ок, термостатируйте объём (и не надо про энергоёмкость, возить такой кирпич куда более энергоёмко). В ключе влагозащиты что-то вообще не вижу разницы между -55 и -40, вода зараза такая при 0 замерзает.
В принципе цифровой логике вообщет без разницы, -55 или -40 - там вопросы больше к пассивным элементам.
Более того, слышал мнение, что к некоторым узлам в automotive требования у автоконцернов вообще выше military спецификаций.

От Anvar
К writer123 (22.10.2023 03:47:29)
Дата 22.10.2023 09:08:54

Re: Больно смотреть

>>Зачем вы талдычите про автоэлектронику?
>Затем, что это абсолютно наглядный пример решения той же задачи в массовой бытовухе, доступный каждому и проверенный десятилетиями эксплуатации. И каждого поборника "это секретное специзделие для особых-условий с супернадёжностью, вам не понять!" можно скучно и буднично тыкать носом в якутские тойоты.
Вполне производят и не парятся в отличие от вас

>>там другой принципиально другой диапазон температур
>-40 - +125 - это "принципиально другой"?
Это вы о чем? в милитари такого нет
Милитари в предельном случае от -55 до +125,
Это минимальные требования

если вам мало - ок, термостатируйте объём (и не надо про энергоёмкость, возить такой кирпич куда более энергоёмко). В ключе влагозащиты что-то вообще не вижу разницы между -55 и -40, вода зараза такая при 0 замерзает.
Потому что вы видимо гуманитарий, Есть еще такая сущность как давление
>В принципе цифровой логике вообщет без разницы, -55 или -40 - там вопросы больше к пассивным элементам.
кристаллу да, соединениям нет и очень нет
>Более того, слышал мнение, что к некоторым узлам в automotive требования у автоконцернов вообще выше military спецификаций.
Надеюсь вы просто описались и хотели сказать к отдельным параметрам, но по милитари они по прежнему не проходят

От writer123
К Anvar (22.10.2023 09:08:54)
Дата 24.10.2023 05:33:44

Re: Больно смотреть

1. Попробуйте прочитать сообщение на которое я отвечал, моё сообщение, а потом сопоставить одно с другим и понять написанное.
2. Затем просьба изложить ваши мысли так, чтобы они были понятны не только вам.
Спасибо.

От park~er
К AMX (20.10.2023 19:04:45)
Дата 20.10.2023 20:18:19

Re: Больно смотреть

>>BGA не надо. Нужны планарные выводы.
>
>Так они какие у ВПК? Тонкие, широко расставленные, покрыты золотом. Чтобы держали температурные деформации и компенсировали подвижки. Золотом вся сталь и медь и расстояние между ногами, чтобы капля воды не "съедала" это все за считанные часы, как в современных изделиях. Так что количество выводов у микросхемы ограничено.

>По размерам кристала, чтобы это в один корпус запихнуть и мало ног оставить наружу, тоже такие же ограничения.

Неужели вы хотите сказать, что схемотехника БЦВМ — оптимальная?

>И никакого отношения к "отсталости" это не имеет. Так было и когда современные корпуса на тот момент в бытовухе у нас были и никаких проблем их сделать не было. DIP, SOIC и т.д.

От AMX
К park~er (20.10.2023 20:18:19)
Дата 20.10.2023 21:21:32

Re: Больно смотреть

>Неужели вы хотите сказать, что схемотехника БЦВМ — оптимальная?

Не могу судить, думаю, что не очень, но схемотехника таких изделий далека от привычного ширпотреба.