От Hoaxer
К All
Дата 15.06.2002 06:33:04
Рубрики Прочее; Армия; ВВС;

Знатокам авиадвигателей

Господа знатоки, перед вами 2 классификации оных двигателей:

1. Эта из Российской военной энциклопедии:

|————5. Авиационные двигатели (АД)
|——————Поршневые (ПД)
|——————Газотурбинные (ГТД)
|————————Турбовинтовые (ТВД)
|————————Турбовальные (ТваД)
|——————Воздушно-реактивные (ВРД)
|————————Бескомпрессорные
|——————————ПВРД
|——————————ГПВРД
|——————————ПуВРД
|————————Газотурбинные (ГТВРД)
|——————————ТРД
|——————————ТРДФ
|——————————ТРДД
|——————————ТРДДФ
|——————————ТРТД
|——————Ракетные (РД)
|————————Жидкостные (ЖРД)
|————————Твёрдого топлива (РДТТ)
|——————Комбинированные (КД)

2. Эта из другой книги:

Воздушные
Винтовые
Винтомоторные
Турбовинтовые
Реактивные
Турбореактивные (вентиляторные) двухконтурные
Турборакетные
Турбореактивные
Прямоточно-реактивные
Ракетно-прямоточные
Ракетные
На ядерном топливе
На электро-ядерном топливе
На химическом топливе
на жидком
на твердом

Вопрос: какая, по вашему, классификация верна, и нельзя ли на основе их сделать новую, корректную классификацию?

От Сергей Зыков
К Hoaxer (15.06.2002 06:33:04)
Дата 16.06.2002 01:15:28

Что интересно - отсутствует СПГГ как класс

Нет ни в первом ни во втором списке СПГГ(свободно-поршневых газогенераторов) хотя в принципе конечно что угодно можно засунуть в "комбинированные".

От Venik
К Hoaxer (15.06.2002 06:33:04)
Дата 15.06.2002 06:38:14

Re: Знатокам авиадвигателей

Мое почтение!

>Вопрос: какая, по вашему, классификация верна, и нельзя ли на основе их сделать новую, корректную классификацию?

Первая классификация несомненно гораздо более точная. Вторая - несистематизированое нагромождение общих терминов.

С уважением, Venik

От Hoaxer
К Venik (15.06.2002 06:38:14)
Дата 15.06.2002 09:20:51

Re: Знатокам авиадвигателей

Можно ли тогда за категории 1 уровня принять следующие:

| - Поршневые (ПД)
| - Газотурбинные (ГТД)
| - Турбореактивные (ТРД)
| + Воздушно-реактивные (ВРД)
| + Ракетные (РД)
| - Комбинированные (КД)

или же ТРД войдут в ВРД?

От DM
К Hoaxer (15.06.2002 09:20:51)
Дата 15.06.2002 13:17:17

Re: Знатокам авиадвигателей


>Можно ли тогда за категории 1 уровня принять следующие:

>| - Поршневые (ПД)
>| - Газотурбинные (ГТД)
>| - Турбореактивные (ТРД)
>| + Воздушно-реактивные (ВРД)
>| + Ракетные (РД)
>| - Комбинированные (К

Дело в том, что фактически ТВД - частный случай ТРД. Добавляется турбина (иногда свободная, иногда нет) и от нее привод на винт/вентисятор/редуктор. Не понятно почему в первой классификации ТВД выделили в отдельную граф.
Нас учили, что класификация:
поршневые
ракетные
воздушно-реактивные (компрессорные и без)
комбинированные
...
>или же ТРД войдут в ВРД?

От Роман (rvb)
К Hoaxer (15.06.2002 09:20:51)
Дата 15.06.2002 10:11:54

ТРД - частный случай ВРД (-)


От МиГ-31
К Роман (rvb) (15.06.2002 10:11:54)
Дата 15.06.2002 18:27:06

А ГТД - частный случай ТРД.

Так что выходит:
| - Поршневые (ПД)
| + Воздушно-реактивные (ВРД)
| + Ракетные (РД)
| - Комбинированные (КД)

Как и сообщил уже уважаемый DM.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (15.06.2002 18:27:06)
Дата 15.06.2002 18:32:10

УПС!

Поправочка.
Отправил и зиметил, что в схемке то стоят плюсики и минусики аля Эксплорер. Тогда надо плюсики везде ставить, т.к. поршневые раскрываются в подкатегории тоже и комбинированные могут быть разных комбинаций. Так что ставьте плюсики везде - не ошибетесь! :-)
>Так что выходит:
>| - Поршневые (ПД)
>| + Воздушно-реактивные (ВРД)
>| + Ракетные (РД)
>| - Комбинированные (КД)

>Как и сообщил уже уважаемый DM.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Роман (rvb)
К МиГ-31 (15.06.2002 18:32:10)
Дата 15.06.2002 20:27:16

Re: УПС!


>Отправил и зиметил, что в схемке то стоят плюсики и минусики аля Эксплорер. Тогда надо плюсики везде ставить, т.к. поршневые раскрываются в подкатегории тоже и комбинированные могут быть разных комбинаций. Так что ставьте плюсики везде - не ошибетесь! :-)

Более того, можно даже так:

+Двигатели внутреннего сгорания
+Поршневые
+Двигатели Отто
Карбюраторные
С непосредственным вспрыском
+Двигатели Дизеля
+Роторно-поршневые (Ванкеля)

S.Y. Roman

От Hoaxer
К Роман (rvb) (15.06.2002 20:27:16)
Дата 15.06.2002 22:21:28

Вторая попытка

Спасибо всем, кто ответил!

К сожалению (а может, и к счастью) я ничего не смыслю в двигателях, поэтому частные дополнения ничего для меня не прибавляют к общей картине. Прошу из приведенных ниже компонентов составить правильную классификацию, если нижеприведенная -- неправильная. Прошу только учесть, что она была в РВЭ, а там. вроде, тоже специалисты.


|————5. Авиационные двигатели (АД)
|——————Поршневые (ПД)
|——————Газотурбинные (ГТД)
|————————Турбовинтовые (ТВД)
|————————Турбовальные (ТваД)
|——————Воздушно-реактивные (ВРД)
|————————Бескомпрессорные
|——————————ПВРД
|——————————ГПВРД
|——————————ПуВРД
|————————Газотурбинные (ГТВРД)
|——————————ТРД
|——————————ТРДФ
|——————————ТРДД
|——————————ТРДДФ
|——————————ТРТД
|——————Ракетные (РД)
|————————Жидкостные (ЖРД)
|————————Твёрдого топлива (РДТТ)
|——————Комбинированные (КД)

От Hoaxer
К Hoaxer (15.06.2002 06:33:04)
Дата 15.06.2002 06:34:51

Поправка

2-я классификация вышла неважно, повторяю ее --

|——Винтовые
|————Винтомоторные
|————Турбовинтовые
|——Реактивные
|————Турбореактивные (вентиляторные) двухконтурные
|————Турборакетные
|————Турбореактивные
|————Прямоточно-реактивные
|————Ракетно-прямоточные
|——Ракетные
|————На ядерном топливе
|————На электро-ядерном топливе
|————На химическом топливе
|——————на жидком
|——————на твердом

От МиГ-31
К Hoaxer (15.06.2002 06:34:51)
Дата 15.06.2002 18:47:28

Тут тоже ошибка.


>2-я классификация вышла неважно, повторяю ее --

>|——Винтовые
>|————Винтомоторные
>|————Турбовинтовые
>|——Реактивные
>|————Турбореактивные (вентиляторные) двухконтурные
>|————Турборакетные
>|————Турбореактивные
>|————Прямоточно-реактивные
>|————Ракетно-прямоточные
>|——Ракетные
>|————На ядерном топливе
>|————На электро-ядерном топливе
>|————На химическом топливе
>|——————на жидком
>|——————на твердом

Если разделяем по механизму создания тяги, то реактивные и ракетные надо объединять. В обеих категориях тяга создаётся за счет отброса продуктов сгорания(разложения) топлива.
При такой классификации непонятно, что делать с ТВД. там часть тяги от винта, а часть - от струи газов.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (15.06.2002 18:47:28)
Дата 15.06.2002 20:22:29

Альтернативная классификация

>При такой классификации непонятно, что делать с ТВД. там часть тяги от винта, а часть - от струи газов.

Только она от года ее издания будет сильно зависеть. Две подгруппы : "Широкораспространенные" (условно) и "Прочие".

Широкораспространенные в свою очередь - "винтовые" и "реактивные"

Винтовые - "с приводом от ДВС" и "с приводом от турбины".

Реактивные - "чисто реактивные"(условно, можно поспорить - самое узкое место) и "двуxконтурные".

ДВС - деление на "водяного" и "воздушного" оxлаждения.

ГТД - деление на "чисто радиальные" и "с центробежными ступенями (компрессора или турбины)".

и т.д.

В общем, танцевать от распространенности сxемы и ее xарактерныx отличительныx признаков, а не от теории, как официальные классификации делают.

От DM
К Robert (15.06.2002 20:22:29)
Дата 15.06.2002 20:33:04

Re: Альтернативная классификация

Не покатит.
Я так понял, что в основу классификации положенн принцип перевода потенциальной энергии топлава в импульс, а не движетель.
ПД и ТВД объеденяет именно движетель. Кстати ТРДД получется тогда переходным между винтом и ТРД.