>>Что все люди хорошие и добросовестные исполнители.
>
>Так может сразу палками бить, чтобы не возникало ложной иллюзии?
Во-первых, привнесение всех норм морали мирной жизни в военную не заканчивается хорошо. В мирной жизни трусость одного не влечёт смертей других, а убивать людей — грешно.
Во-вторых, на войне иногда приходится идти на большой личный риск. Не все — Павлы Корчагины. У индивидуума должна быть чёткая альтернатива: струсил — верная позорная смерть; принял бой — есть вероятность выжить и быть героем. "Доброе слово + винчестер, лучше чем просто доброе слово".
В-третьих, цель любого явления лежит за границами явления. Целью страха является не страх, а дисциплина и общее благо. Целью физического наказание должен быть страх, а не наказание. Иначе, это садизм.
А если "битьё палками — эфемеризм". То так и происходит. К новобранцам сверхкритическое отношение, во всех армиях.
>В-третьих, цель любого явления лежит за границами явления. Целью страха является не страх, а дисциплина и общее благо. Целью физического наказание должен быть страх, а не наказание. Иначе, это садизм.
Вы сводите методы управления к управлению страхом, как в каменном веке. Это ошибка, человечество не стоит на месте.
Нет ничего хуже для принимающего решения страха смерти. Страх наказания и смерти ведет к пассивности.