>>Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.
>
>Учитывая, что проблемы с гнутыми стеклами отмечали еще наши при осмотре Б-29 (для копирования в Ту-4), то на искажения могли просто забить. Что-то видно - и ладно.
Б-29 - это именно стёкла. Причём триплекс. Практически всё остальное - оргстекло. Где то тонкое, где то потолще.
Поэтому проблемы разные.
Точно знаю, что на Як-ах фонарь был из относительно тонкого оргстекла, где то 3-4 мм, не более. А вот "капля" на Як-17 уже из толстого, порядка 8-10 мм. Соответственно масса отличалась довольно значительно.
>Поэтому проблемы разные.
Вот кстати в бытность оную в 00-х я несколько лет довольно регулярно (почти каждый рабочий день) сиживал в кабине Су-27 и Су-30 разных модификаций и у фонарей там довольно интересный эффект - изнутри практически никаких искажений не видно, только царапины и затертости на плексе заметны, особенно при косопадающем освещении относительно линии взгляда. А вот снаружи на некотором расстоянии заголовник кресла и голова человека кажутся несколько меньше, когда фонарь опущен. В упор это не заметно. А при взгляде на переднюю часть точно спереди-снаружи остекления кажется что голова находится ниже, чем в реале, причем это заметно даже на минимальном расстоянии. Плекс на остеклении там толстенный и двояковыпуклый везде, но оптические искажения сведены к таким вот занятным эффектам