От zero1975
К All
Дата 10.10.2023 03:06:20
Рубрики WWII; ВВС;

К недавнему разговору про фонарь-каплю и гаргрот

Любопытные фото:

[229K]



[135K]


Интересно, почему такое решение проблемы "по быстрому" не использовалось широко? Сопротивление вырастало?

От tarasv
К zero1975 (10.10.2023 03:06:20)
Дата 10.10.2023 21:56:54

Re: К недавнему...

>Интересно, почему такое решение проблемы "по быстрому" не использовалось широко? Сопротивление вырастало?

Это, насколько я понимаю, войсковая переделка строевых самолетов когда в серию уже пошли Тандеры с каплями. Malcolm Hood, подобная серийная конструкция, заметно старше.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Kbely_museum_spitfire_310.jpg/640px-Kbely_museum_spitfire_310.jpg



Cтавился на Спиты V ЕМНИП c 42го. Так-же с ним было выпущено большинство Корсаров. На Мустанги его ставили в строю.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Rustam Muginov
К tarasv (10.10.2023 21:56:54)
Дата 11.10.2023 01:26:44

Спасибо большое! То есть выпускали такие части фонарей для моделей с гарготом? (-)


От tarasv
К Rustam Muginov (11.10.2023 01:26:44)
Дата 11.10.2023 01:49:23

Re: Пошел ли этот дальше опытов я не знаю

C именно таким как на фото фонарем Тандеров я вспомнить не могу. А вот Тандеры и Мустанги войсковой модификации с Малькольмами были в заметных количествах. Фонарь с фото возможно появился потому что производственные возможности Малкольма были не резиновые да и рама фонаря тут ИМХО стандартная в отличие от специальной у Малькольмов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (10.10.2023 21:56:54)
Дата 10.10.2023 23:37:33

Спасибо!

> Это, насколько я понимаю, войсковая переделка строевых самолетов когда в серию уже пошли Тандеры с каплями. Malcolm Hood, подобная серийная конструкция, заметно старше.
>
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Kbely_museum_spitfire_310.jpg/640px-Kbely_museum_spitfire_310.jpg



> Cтавился на Спиты V ЕМНИП c 42го. Так-же с ним было выпущено большинство Корсаров. На Мустанги его ставили в строю.

То есть пришел, увидел и решил: "Мне надо не хуже!"
Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.

От VVS
К zero1975 (10.10.2023 23:37:33)
Дата 11.10.2023 08:30:19

Re: Спасибо!

>Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.

Учитывая, что проблемы с гнутыми стеклами отмечали еще наши при осмотре Б-29 (для копирования в Ту-4), то на искажения могли просто забить. Что-то видно - и ладно.

От Александр Буйлов
К VVS (11.10.2023 08:30:19)
Дата 11.10.2023 13:35:21

Это другое (тм)

>>Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.
>
>Учитывая, что проблемы с гнутыми стеклами отмечали еще наши при осмотре Б-29 (для копирования в Ту-4), то на искажения могли просто забить. Что-то видно - и ладно.
Б-29 - это именно стёкла. Причём триплекс. Практически всё остальное - оргстекло. Где то тонкое, где то потолще.
Поэтому проблемы разные.
Точно знаю, что на Як-ах фонарь был из относительно тонкого оргстекла, где то 3-4 мм, не более. А вот "капля" на Як-17 уже из толстого, порядка 8-10 мм. Соответственно масса отличалась довольно значительно.

От john1973
К Александр Буйлов (11.10.2023 13:35:21)
Дата 12.10.2023 04:08:35

Re: Это другое...

>Поэтому проблемы разные.
Вот кстати в бытность оную в 00-х я несколько лет довольно регулярно (почти каждый рабочий день) сиживал в кабине Су-27 и Су-30 разных модификаций и у фонарей там довольно интересный эффект - изнутри практически никаких искажений не видно, только царапины и затертости на плексе заметны, особенно при косопадающем освещении относительно линии взгляда. А вот снаружи на некотором расстоянии заголовник кресла и голова человека кажутся несколько меньше, когда фонарь опущен. В упор это не заметно. А при взгляде на переднюю часть точно спереди-снаружи остекления кажется что голова находится ниже, чем в реале, причем это заметно даже на минимальном расстоянии. Плекс на остеклении там толстенный и двояковыпуклый везде, но оптические искажения сведены к таким вот занятным эффектам

От zero1975
К VVS (11.10.2023 08:30:19)
Дата 11.10.2023 09:00:15

Это интересно

>проблемы с гнутыми стеклами отмечали еще наши при осмотре Б-29 (для копирования в Ту-4)

Не вспомните подробностей - что искать?
Я как то сталкивался с этим делом, хотелось бы почитать.

От VVS
К zero1975 (11.10.2023 09:00:15)
Дата 11.10.2023 16:22:23

Re: Это интересно

>>проблемы с гнутыми стеклами отмечали еще наши при осмотре Б-29 (для копирования в Ту-4)
>
>Не вспомните подробностей - что искать?
>Я как то сталкивался с этим делом, хотелось бы почитать.

Мне показалось, что читал у Кербера, но в милитеровской версии - этого эпизода не нашел. Точнее эпизод есть, а про стекла - нет. Просто про ругань на стекла Ту-4 есть у Галлая, но это уже может быть про наш советский брак.

От zero1975
К VVS (11.10.2023 16:22:23)
Дата 11.10.2023 18:19:08

Re: Это интересно

> Просто про ругань на стекла Ту-4 есть у Галлая, но это уже может быть про наш советский брак.

Если я правильно понял, о чем вы (про Ту-4), то он говорил о разных характеристиках отдельных стекол в мелком переплёте: мол, смотришь через одно - объект близко, смотришь через другое - дальше.

От Skwoznyachok
К VVS (11.10.2023 16:22:23)
Дата 11.10.2023 17:07:44

Галлай конкретно упоминал расположение гнутых искажающих панелей...

... на уровне выше и ниже положения головы "стандартного" лётчика. Он был выше.


Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития

От tarasv
К zero1975 (10.10.2023 23:37:33)
Дата 11.10.2023 00:42:39

Re: Спасибо!

>То есть пришел, увидел и решил: "Мне надо не хуже!"

Я немного поискал. На фото летчик-испытаттель центра испытаний и доработок 8й ВА в Британии. Такие центры не только по бюллетеням от промышленности самолеты дорабатывали, но и собственной разработкой усовершенствований занимались. ПТБ, держатели для НУРС и тому подобное. Вполне могли фонарь разработать. Так что машина почти однозначно подопытная из центра, а не личный боевой Тандер летчика с фото.

>Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.

Сделано это при солидного размера авиаремонтном заводе со своим небольшим КБ. Плекс для ремонтов у них был. Делали ли американцы гнутые панели на месте я не в курсе. Если делали, то тут только вопрос наличия бюджета на матрицу с пуансоном ну или чьих-то золотых рук. Да и у бритов на месте могли наверно заказать, у Малкольма например.

На коленке я пробовал один раз выдавить фонарь для модели позднего МиГ-21. Насчет искажений сказать сложно, голова в фонарь в 72м масштабе не помещается. Снаружи через фонарь кабина смотрелась прилично. Но на один годный четыре или пять ушли в брак. Насколько помню, моделизм забросил лет 25 назад, температура и равномерность прогрева самое важное в этом деле.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (11.10.2023 00:42:39)
Дата 11.10.2023 02:23:50

Re: Спасибо!

>>То есть пришел, увидел и решил: "Мне надо не хуже!"

> Я немного поискал. На фото летчик-испытаттель центра испытаний и доработок 8й ВА в Британии.

Да, это полковник Cass Hough - я в имени файла подписал.

>Такие центры не только по бюллетеням от промышленности самолеты дорабатывали, но и собственной разработкой усовершенствований занимались. ПТБ, держатели для НУРС и тому подобное. Вполне могли фонарь разработать. Так что машина почти однозначно подопытная из центра, а не личный боевой Тандер летчика с фото.

Да, это фото известное. Подпись к фото:

Cols. Ben Kelsey and Cass Hough were back together again when General Doolittle expanded the role of VlllFC's Air Technical Section to the Eighth Air Force Maintenance and Tech Services. In actual fact, Deputy C.O. Hough was functional commander most of the time because Kelsey was usually on TDY. In 1940 when Hough was commissioned as a Service Pilot at Selfridge Field, he had already logged more than 4971 hours of flight time. His development of 108-gal. paper/metal pressurized drop tanks, built by Bowater-Lloyd and others, had historic significance. Cass's P-47D mount had a one-off canopy arrangement to accommodate fest observations. Taken at Bovingdon, 21 Jan. 1944. (USAF)

Полковники Бен Келси и Касс Хаф вновь оказались вместе, когда генерал Дулиттл расширил роль авиационно-технической секции VIII истребительного командования, превратив ее в службу технического обслуживания и ремонта Восьмой воздушной армии. Фактически заместитель командира Хаф большую часть времени исполнял обязанности командира, поскольку Келси обычно находился в командировках. В 1940 г., когда Хаф был введен в строй в качестве действующего пилота на аэродроме Селфридж-Филд, он уже налетал более 4971 часа. Его разработка 108-гал. бумажно-металлических сбрасываемых баков под давлением, созданных компанией Bowater-Lloyd и другими, имела историческое значение. P-47D Касса имел единичный фонарь, устроенный для проведения тестовых наблюдений. Снято в Бовингдоне, 21 января 1944 г. (USAF)


>>Логично. На втором фото, кстати, виден на заднем плане самолёт с "каплей". Интересно, как у них это организовано было - ведь на коленке такой блистер (без искажений) не сделать.

> Сделано это при солидного размера авиаремонтном заводе со своим небольшим КБ. Плекс для ремонтов у них был. Делали ли американцы гнутые панели на месте я не в курсе. Если делали, то тут только вопрос наличия бюджета на матрицу с пуансоном ну или чьих-то золотых рук. Да и у бритов на месте могли наверно заказать, у Малкольма например.


> На коленке я пробовал один раз выдавить фонарь для модели позднего МиГ-21. Насчет искажений сказать сложно, голова в фонарь в 72м масштабе не помещается. Снаружи через фонарь кабина смотрелась прилично. Но на один годный четыре или пять ушли в брак. Насколько помню, моделизм забросил лет 25 назад, температура и равномерность прогрева самое важное в этом деле.

Ой.
Я как-то наблюдал (слава Богу, со стороны) за освоением гнутых (в одной плоскости) стекол. Там при всей кажущейся простоте задачи такой был цирк с конями... Прикольно было наблюдать, как движущиеся в поле зрения объекты форму меняли. А уж что было бы при изгибе в двух плоскостях...

От tarasv
К zero1975 (11.10.2023 02:23:50)
Дата 12.10.2023 05:47:57

Re: Спасибо!

> P-47D Касса имел единичный фонарь, устроенный для проведения тестовых наблюдений. Снято в Бовингдоне, 21 января 1944 г. (USAF)

Интересно, таки закрепленный самолет с уникальным фонарем. Впрочем, обзор назад при испытаниях сброса ПТБ вполне может быть нужен для дела, а выпендрон а-ля револьвер Паттона.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Rustam Muginov
К zero1975 (10.10.2023 03:06:20)
Дата 10.10.2023 07:43:17

Re: К недавнему...

Здравствуйте, уважаемые.

>Интересно, почему такое решение проблемы "по быстрому" не использовалось широко? Сопротивление вырастало?

Думаю, "глубина" выступа, поясные ремни и шлем не позволяли прижать голову достаточно близко, чтобы смотреть назад обоими глазами?
А периферическим зрением одного глаза хорошей картинки не получить?

С уважением, Рустам Мугинов.

От zero1975
К Rustam Muginov (10.10.2023 07:43:17)
Дата 10.10.2023 10:39:26

Может и так

>Думаю, "глубина" выступа, поясные ремни и шлем не позволяли прижать голову достаточно близко, чтобы смотреть назад обоими глазами?
>А периферическим зрением одного глаза хорошей картинки не получить?

Но там ведь позади бронезаголовник, и чтобы оглянуться - надо выглянуть за стенку гаргрота, которая на уровне глаз не сильно шире бронезаголовника:

[112K]


И не сказать, чтоб после введения каплеобразного фонаря ситуация кардинально изменилась - заголовник то остался:

[93K]


И для того, чтобы глянуть назад - надо голову за этот заголовник высовывать. Помнится, у кого-то из наших была фраза, что пилот должен сидеть как на насесте, ослабив ремни, наклонившись вперёд и постоянно крутя головой "на 360 градусов".

От digger
К zero1975 (10.10.2023 10:39:26)
Дата 10.10.2023 11:13:46

Re: Может и...

>Но там ведь позади бронезаголовник, и чтобы оглянуться - надо выглянуть за стенку гаргрота, которая на уровне глаз не сильно шире бронезаголовника:
из наших была фраза, что пилот должен сидеть как на насесте, ослабив ремни, наклонившись вперёд и постоянно крутя головой "на 360 градусов".

А куда делись зеркала заднего вида, которые были вначале у американцев?

От zero1975
К digger (10.10.2023 11:13:46)
Дата 10.10.2023 14:11:47

Re: Может и...

> А куда делись зеркала заднего вида, которые были вначале у американцев?

Так вот же оно - сверху козырька:

[229K]



[123K]



[93K]



[115K]



И с появлением каплевидного фонаря - зеркала снаружи тоже встречаются:

[30K]



[123K]



А вообще, интересно - что там можно было увидеть через зеркало изнутри, которое обзор назад давало вдоль стекла (может, в пару ему и ставили наружное):
https://i.ebayimg.com/images/g/yBsAAOSwGplgdLZz/s-l1600.jpg