От john1973
К Ardan
Дата 07.10.2023 03:45:59
Рубрики Флот;

Re: Вопрос про...

>Не только противолодочной, но и с ПВО, чтобы хотя бы себя защитить. А ещё желательно усилить ПВО критических объектов.
>А ещё для ПЛО крайне желательна возможность размещения хотя бы 1 вертолёта.
>А всё это сразу налагает кучу требований к размеру и водоизмещению кораблей. И концепция "большие корабли не нужны, даёшь 100 тонн максимум", тут же остаётся без фундамента
А надо коммерсов вооружать, их крупные суда. Хотя бы контейнерными вариантами радиолокационного и ракетного вооружения. Обязать их возить такие специальные грузы, как и прикомандированные военные команды. На ледоколы штатно установить вооружение, как при мобилизации положено. За это можно даже платить судовладельцам из бюджета, будет оправдано, вместо содержания кораблей что априори бесполезны. В военном флоте крупных горшков не строить, это бессмысленно в РКМП/СССР/РФ уже минимум 120 лет как показывает практика. Надо авиацию флота развивать, это по крайней мере будет пригодно не только на море в самом пиковом случае

От марат
К john1973 (07.10.2023 03:45:59)
Дата 07.10.2023 12:06:01

Re: Вопрос про...

>>Не только противолодочной, но и с ПВО, чтобы хотя бы себя защитить. А ещё желательно усилить ПВО критических объектов.
>>А ещё для ПЛО крайне желательна возможность размещения хотя бы 1 вертолёта.
>>А всё это сразу налагает кучу требований к размеру и водоизмещению кораблей. И концепция "большие корабли не нужны, даёшь 100 тонн максимум", тут же остаётся без фундамента
>А надо коммерсов вооружать, их крупные суда. Хотя бы контейнерными вариантами радиолокационного и ракетного вооружения. Обязать их возить такие специальные грузы, как и прикомандированные военные команды. На ледоколы штатно установить вооружение, как при мобилизации положено. За это можно даже платить судовладельцам из бюджета, будет оправдано, вместо содержания кораблей что априори бесполезны. В военном флоте крупных горшков не строить, это бессмысленно в РКМП/СССР/РФ уже минимум 120 лет как показывает практика. Надо авиацию флота развивать, это по крайней мере будет пригодно не только на море в самом пиковом случае
И получим крейсер с возможностью доставки небольшого объема грузов. И зачем?
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.10.2023 12:06:01)
Дата 07.10.2023 13:19:51

Re: Вопрос про...

>И получим крейсер с возможностью доставки небольшого объема грузов. И зачем?
Затем что это будет вспомогательный крейсер под задачу. Возить контейнеры с локаторами и ракетами он будет только в угрожаемый период. Не нужно будет строить и постоянно содержать крейсер специальной постройки, который никаких значимых грузов возить не умеет. Если утопят коммерческое судно, то это потеря тоннажа, груза и вооружения. Если утопят гордый красавец крейсер, то это потеря значительной части сил флота. Добавлю больше - даже авиацию пло флота можно будет посадить на такие мобилизованные суда. Технических затруднений непреодолимого характера на видно в оснащении крупных судов вертолетными площадками и контейнерами со средствами обслуживания и вооружением для вертолетов. Вот например на фольклендах нагличане даже харриеры базировали на мобилизованном контейнеровозе-коммерсе, это отличный пример

От марат
К john1973 (07.10.2023 13:19:51)
Дата 07.10.2023 21:33:20

Re: Вопрос про...

>>И получим крейсер с возможностью доставки небольшого объема грузов. И зачем?
>Затем что это будет вспомогательный крейсер под задачу. Возить контейнеры с локаторами и ракетами он будет только в угрожаемый период. Не нужно будет строить и постоянно содержать крейсер специальной постройки, который никаких значимых грузов возить не умеет. Если утопят коммерческое судно, то это потеря тоннажа, груза и вооружения. Если утопят гордый красавец крейсер, то это потеря значительной части сил флота. Добавлю больше - даже авиацию пло флота можно будет посадить на такие мобилизованные суда. Технических затруднений непреодолимого характера на видно в оснащении крупных судов вертолетными площадками и контейнерами со средствами обслуживания и вооружением для вертолетов. Вот например на фольклендах нагличане даже харриеры базировали на мобилизованном контейнеровозе-коммерсе, это отличный пример
Пример Доброфлота ничему не учит. Плохие коммерсы в мирное время(лишний вес подкреплений, лишние объемы под оружие, команду военных и пр. ) и плохие крейсера в военное время - никакая живучесть, слабое оборудование...
А еще якобы радеете о государственной копеечке.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.10.2023 21:33:20)
Дата 08.10.2023 02:30:17

Re: Вопрос про...

>А еще якобы радеете о государственной копеечке.
Да никакой копеечки не хватит конкурировать с американским флотом на северах, по крайней мере в первой половине века
Нужно минимизировать потенциальные потери как только возможно, разумеется не скатываясь в полное миролюбие. Риск потери кораблей для американцев тоже значим, и если купцы перестанут быть легкой добычей, то уже задача достигнута. Повторю что лучше потерять существующий коммерческий тоннаж и груз, чем уникальные, большие, красивые и сверхдорогие корабли, которые к тому же требуют своих баз с не меньшими капложениями

От марат
К john1973 (08.10.2023 02:30:17)
Дата 08.10.2023 09:31:48

Re: Вопрос про...

>>А еще якобы радеете о государственной копеечке.
>Да никакой копеечки не хватит конкурировать с американским флотом на северах, по крайней мере в первой половине века
>Нужно минимизировать потенциальные потери как только возможно, разумеется не скатываясь в полное миролюбие. Риск потери кораблей для американцев тоже значим, и если купцы перестанут быть легкой добычей, то уже задача достигнута. Повторю что лучше потерять существующий коммерческий тоннаж и груз, чем уникальные, большие, красивые и сверхдорогие корабли, которые к тому же требуют своих баз с не меньшими капложениями
То есть вооруженные купцы будут обслуживаться в гражданских портах...
Я уже не говорю, что купцов надо на порядки больше, чем специализированных крейсеров/эсминцев. И на каждом команда с РЛС, БИУС, ГАС, ЗРК. ударным вооружением...
С уважением, Марат

От john1973
К марат (08.10.2023 09:31:48)
Дата 08.10.2023 14:31:11

Re: Вопрос про...

>То есть вооруженные купцы будут обслуживаться в гражданских портах...
>Я уже не говорю, что купцов надо на порядки больше, чем специализированных крейсеров/эсминцев. И на каждом команда с РЛС, БИУС, ГАС, ЗРК. ударным вооружением...
Нужно разумно подойти к проблеме. Торговые возят грузы на коммерческих судах приспособленных к установке вооружения в контейнерах и быстро монтируемых установках. Часть купцов по ротации возит вооружение и военные команды в мирное время. Военные учатся на тренажерах и в классах, контейнерное и съемное оснащение и вооружение работает на наземном имитаторе-тренажере. Дважды в год команда такого вспомогательно крейсера грузит всю хурду на купца и выходит в море на отработку-сдачу задач. Можно сдвигать сроки, обеспечивая постоянное присутствие такого флота в море. Можно устраивать грандиозные учения. Вот противолодочная авиация корабельного базирования может присутствовать на борту крупных судов постоянно или периодически, делая поиск пл вероятного противника непрерывным или быстро организуемым процессом (как понимаю сейчас такого вообще нет и не предвидится)

От Km
К john1973 (08.10.2023 14:31:11)
Дата 08.10.2023 14:37:31

Re: Вопрос про...

Добрый день!
>>То есть вооруженные купцы будут обслуживаться в гражданских портах...
>>Я уже не говорю, что купцов надо на порядки больше, чем специализированных крейсеров/эсминцев. И на каждом команда с РЛС, БИУС, ГАС, ЗРК. ударным вооружением...
>Нужно разумно подойти к проблеме. Торговые возят грузы на коммерческих судах приспособленных к установке вооружения в контейнерах и быстро монтируемых установках. Часть купцов по ротации возит вооружение и военные команды в мирное время.

Военные люди и грузы в иностранных портах должны будут декларироваться и подвергаться досмотру таможни и прочих служб. Вы это учитываете?

С уважением, КМ