От digger
К SSC
Дата 29.08.2023 13:39:54
Рубрики Современность; Артиллерия;

Re: Этой Мсте...

>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.

В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.Шасси самоходки - должно быть вполне доступным, в соседней ветке еще упоминают бездельников-судостроителей.Война - затяжная, 2-й год пошел.Да и украинцы тоже не делают рубочных САУ, хоть и есть контрбатарейная борьба.

От Дмитрий Козырев
К digger (29.08.2023 13:39:54)
Дата 29.08.2023 22:00:05

Re: Этой Мсте...

>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>
> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.

Во-1х это не так. На "непрофильных" заводах производились некоторые агрегаты. При этом на паровозных заводах были специализированные танковые цеха, никто не отменял производство брони и вооружений, а для использования автомобильных агрегатов требовались специальные конструкции недо-танков (вопрос целесообразности выпуска которых до сих пор под сомнением).
В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

От АМ
К Дмитрий Козырев (29.08.2023 22:00:05)
Дата 30.08.2023 20:43:25

Ре: Этой Мсте...

>>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>>
>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.
>
>Во-1х это не так. На "непрофильных" заводах производились некоторые агрегаты. При этом на паровозных заводах были специализированные танковые цеха, никто не отменял производство брони и вооружений, а для использования автомобильных агрегатов требовались специальные конструкции недо-танков (вопрос целесообразности выпуска которых до сих пор под сомнением).
>В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

непонятно чего технологически сложного

От Alexeich
К АМ (30.08.2023 20:43:25)
Дата 31.08.2023 16:49:47

Ре: Этой Мсте...

>непонятно чего технологически сложного

Весьма технологически продвинутое украинское предприятие маялось с корпусом БТР-4 не один год, постоянно получая рекламации от заказчиков (корпуса вело, они трескались, не обеспечивали "паспортной" защиты). А всего-то, казалось бы, бронекорпус грамотно сварить, причем в стране с 70-летним на тот момент опытом танкостроения. Однако ж вот так. Ноу хау оно такое, потерять недолго, обратно получить ...

От talex
К Alexeich (31.08.2023 16:49:47)
Дата 31.08.2023 19:41:54

Ре: Этой Мсте...

>>непонятно чего технологически сложного
>
>Весьма технологически продвинутое украинское предприятие маялось с корпусом БТР-4 не один год, постоянно получая рекламации от заказчиков (корпуса вело, они трескались, не обеспечивали "паспортной" защиты). А всего-то, казалось бы, бронекорпус грамотно сварить, причем в стране с 70-летним на тот момент опытом танкостроения. Однако ж вот так. Ноу хау оно такое, потерять недолго, обратно получить ...

кроме бтр-4, делали еще и бтр-3 и на них жалоб не было, правды ради корпуса бтр-4 делали не только в Лозовой и там таких проблем не обнаружили

От digger
К Дмитрий Козырев (29.08.2023 22:00:05)
Дата 29.08.2023 22:41:59

Re: Этой Мсте...

>В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

Как раз Шерман - лучший пример, они почти все производились на непрофильных заводах.

>Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года[7].
Танк был быстро стандартизован, получил обозначение M4, и в феврале 1942 года было начато его серийное производство[8]


>В серийном производстве танков «Шерман» было задействовано десять крупных американских подрядчиков из частного сектора (в сфере машиностроения и производства рельсового подвижного состава), каждый из которых был ответственен за выпуск той или иной модификации танка или бронемашин на его шасси (с указанием структурных подразделений и производившихся модификаций):[12]

Chrysler Corporation, Defense Division, Detroit Tank Arsenal[en] (9 модификаций M4) — 7499 M4A4;[13][14][15]
Lima Locomotive Works (M4A1) — 1655 танков M4A1;[16][17]
Federal Machine & Welder Company (M4A2);[18][19]
Pacific Car & Foundry Company — 926 танков;[20][21]
General Motors Corporation, Fisher Body Division[en], Grand Blanc Tank Arsenal (M4, M10, M18) — 21000 танков всех модификаций;[16]
General Motors, Buick Division (M18);[18]
Pressed Steel Car Company[en] — 8648 танков;[20]
Pullman-Standard Car Manufacturing Company — 3926 танков;[20]
American Locomotive Company — 2985 танков;[20]
Ford Motor Company — 1690 танков M4A3 и 1035 САУ M10;[16][22][23]
Ford Motor, Chester Tank Depot (M32B1→M34);[24]
Baldwin Locomotive Works (M4A2) — 2515 танков;[20][19]
General Steel Castings Corporation[en].[25]

От SSC
К digger (29.08.2023 13:39:54)
Дата 29.08.2023 21:35:47

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>
> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах

Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.

С уважением, SSC

От KSN
К SSC (29.08.2023 21:35:47)
Дата 31.08.2023 10:08:32

Re: Этой Мсте...

В штатах чисто танковыми были танковые арсеналы. И было их перед вмв один или два, емнип. А массовое производство на порядок больше довоенного обеспечили бывшие гражданские заводы - локомотивные, автомобильные и прочие.
У Пашолока если почитать прямо видно как гражданская промышленность в 40-42 годах переключалась на сборку бронетехники.

От tarasv
К KSN (31.08.2023 10:08:32)
Дата 31.08.2023 22:54:15

Re: Этой Мсте...

>В штатах чисто танковыми были танковые арсеналы. И было их перед вмв один или два, емнип. А массовое производство на порядок больше довоенного обеспечили бывшие гражданские заводы - локомотивные, автомобильные и прочие.

Специализированные танковые заводы - арсеналы в Детройте и Гранд Бланк и завод Лима дали примерно половину военного выпуска танков.

>У Пашолока если почитать прямо видно как гражданская промышленность в 40-42 годах переключалась на сборку бронетехники.

Основные танковые заводы были построены на гос. деньги, и сдавались в аренду компаниям. Детройтский арсенал это Крайслер, Гранд Бланк ЕМНИП Дженерал Моторз, Лима - локомотивостроительная компания с тем-же именем. Насчет производителей танков меньшего размера я не в курсе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Boris
К SSC (29.08.2023 21:35:47)
Дата 29.08.2023 22:16:10

Так, так

Доброе утро,

>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах
>
>Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.

Посмотрите вот сюда, например

http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html


Просто не нужно отождествлять "танковый завод" со сборочным. Тот же УВЗ в войну получал пушки с завода №92, двигатели из Свердловска, фары из Киржача и так далее, история со штамповкой башен на Уралмаше Вам наверняка известна? Современная же бронетехника требует намного более разветвленной кооперации, прежде всего по части разнообразной бортовой электроники

С уважением, Boris.

От digger
К Boris (29.08.2023 22:16:10)
Дата 30.08.2023 13:20:48

Re: Так, так

>Современная же бронетехника требует намного более разветвленной кооперации, прежде всего по части разнообразной бортовой электроники

Шасси самоходки - это чисто механика, клон В-2, рычаги и тяги, a электроника и точная механика - такая же, как на шасси на базе грузовика и почти как буксируемая пушка.Потому гусеничное шасси не должно быть узким местом, тем более, что есть контрбатарейная борьба и его проходимость лучше.Или действительно ситуация с промышленностью произвести что-то железное в России и США хуже, чем в 1940 году.

От SSC
К Boris (29.08.2023 22:16:10)
Дата 30.08.2023 09:16:20

Re: Так, так

Здравствуйте!

>>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах
>>
>>Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.
>
>Посмотрите вот сюда, например

>
http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html

Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.

СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

У немцев не было ни избытка производственных площадей, ни тракторо-танковых заводов - они строили цеха с нуля.

С уважением, SSC

От Boris
К SSC (30.08.2023 09:16:20)
Дата 30.08.2023 10:01:07

Re: Так, так

Доброе утро,

>Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.

Про избыток мощностей согласен, как раз локомотиво- и вагоностроительные заводы и использовались. Ничего странного, просто детали, узлы и изделия в целом похожи по размеру, весу, материалам и способам обработки

>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

почитайте пожалуйста, много станет яснее

http://militera.org/books/pdf/research/ermolov_au01.pdf

С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (30.08.2023 10:01:07)
Дата 30.08.2023 10:10:53

Re: Так, так

Здравствуйте!

>>Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.
>
>Про избыток мощностей согласен, как раз локомотиво- и вагоностроительные заводы и использовались. Ничего странного, просто детали, узлы и изделия в целом похожи по размеру, весу, материалам и способам обработки

>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".
>
>почитайте пожалуйста, много станет яснее
>
http://militera.org/books/pdf/research/ermolov_au01.pdf

Какие конкретно страницы? что мне должно стать яснее при чтении этих страниц?

С уважением, SSC

От Boris
К SSC (30.08.2023 10:10:53)
Дата 30.08.2023 19:51:38

Re: Так, так

Доброе утро,

например что вот этот тезис
>>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

- неверен, см. стр. 60 и дальше.


С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (30.08.2023 19:51:38)
Дата 30.08.2023 22:38:50

Re: Так, так

Здравствуйте!

>например что вот этот тезис
>>>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".
>
>- неверен, см. стр. 60 и дальше.

На стр.60-65 ничего вообще про производство не вижу, далее не смотрел.

С уважением, SSC