>Ну и самая большая бежа это не сам дефицит топлива, а игнорирование этого дефицита при планировании развития авиации.
Не игнорировали, вкладывались в развитие, производство росло.
>>И даже не важно то, что к лету 42 уровень подготовки ВВС подрос бы
>Это даже теоретически было невозможно.
Все там возможно. И в 41 без войны произвели бы больше и в 42 рост продолжился бы.
>>авиатопливо брошенное на складах превратится в 150-200 тыс. вылетов в первый месяц и еще в 500-600 в следующие три. И именно большие ВВС смогли бы обеспечить эти вылеты.
>Что же касается вылетов - за 6 месяцев 1941го советская авиация, даже будучи разгромленной и так сделала 447тыс. вылетов, не считая ночных вылетов ВВС и вылетов ГВФ, что фактически было рекордом до 1944г включительно.
>Так что похоже, что в 1941 не так уж много запасов авиабензина потеряли.
Ну обычно приводят цифры в 600+ тыс т за 4 месяца потеряно со складами. Честно хз откуда эти цифры, может и врут, но на правду похоже и с ограничением расхода для создания резерва бьется.
>>Ну и самая большая бежа это не сам дефицит топлива, а игнорирование этого дефицита при планировании развития авиации.
>Не игнорировали, вкладывались в развитие, производство росло.
Вложение в производство авиабензинов это лишь ОДНА ИЗ МЕР, причем СОВЕРШЕННО НЕДОСТАТОЧНАЯ.
Требовались меры по оптимизации потребления авиабензина, раз уж это был ограничивающий фактор - сокращение численности и ставка на качество, оптимизация учебного процесса, подбор самолетов исходя из расхода топлива, те самые самолеты под Б-70.
А этого не было сделано вообще. Наоборот , все планирование велось так, как будто топлива у нас было как грязи и как будто никаких ограничений по нему нет.
>Все там возможно. И в 41 без войны произвели бы больше и в 42 рост продолжился бы.
Чтобы дать набранным летчикам и курсантам нормальную первоначальную подготовку и поддерживать у них летные навыки, потребовалось бы производство бензина минимум в 3 раза увеличить, а скорее даже больше.
Это было физически невозможно в обозримом будущем.
Мало того, в ходе войны даже с поставками ленд-лизовского оборудования, СССР фактически не смог увеличить производство авиабензина. Там весь рост фактически был за счет все больших поставок легких фракций и включения их в свое производство.
>>Так что похоже, что в 1941 не так уж много запасов авиабензина потеряли.
>Ну обычно приводят цифры в 600+ тыс т за 4 месяца потеряно со складами. Честно хз откуда эти цифры, может и врут, но на правду похоже и с ограничением расхода для создания резерва бьется.
Цифра в 600тыс. выглядит очень сомнительной.
Это почти половина годового производства авиабензина в СССР, что очень много. А ведь у СССР осталось еще топливо на 447тыс. вылетов боевых самолетов. Плюс топливо до ВОВ требовалось для дообучения 30 тыс. набранных летчиков и обучения 63 тыс. курсантов.
И за предыдущие годы сделать столь большие запасы едва ли было возможно, учитывая, что в 1940м произвели только 889тыс.т, а в 1941м (включая 2ю половину) - 1269 тыс.т.