От digger
К Вася Куролесов
Дата 05.08.2023 14:35:48
Рубрики Современность; Флот;

В чем профит полупогружного дрона?

Видимость, ЭПР, труднее попасть? Полупогружные эсминцы не взлетели, еще в конце 19 века, так как попасть все равно можно, а сопротивление больше.

От Alexeich
К digger (05.08.2023 14:35:48)
Дата 06.08.2023 22:30:10

Re: В чем...

>Видимость, ЭПР, труднее попасть? Полупогружные эсминцы не взлетели, еще в конце 19 века, так как попасть все равно можно, а сопротивление больше.

Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.
А так, если сравнивать с АПЛ, такая же малополезная тарахтелка как мелкие дроны, о которых генералы говорили через губу, да. :)

От digger
К Alexeich (06.08.2023 22:30:10)
Дата 07.08.2023 13:45:03

Re: В чем...

>>Видимость, ЭПР, труднее попасть? Полупогружные эсминцы не взлетели, еще в конце 19 века, так как попасть все равно можно, а сопротивление больше.
>
>Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.

В смысле преимущество перед просто лодкой. Полупогружной имеет большее сопротивление, а значит меньшую скорость и дальность.Оправден ли выигрыш в незаметности и водобронности?

От Alexeich
К digger (07.08.2023 13:45:03)
Дата 07.08.2023 23:19:31

Re: В чем...

> В смысле преимущество перед просто лодкой. Полупогружной имеет большее сопротивление, а значит меньшую скорость и дальность.Оправден ли выигрыш в незаметности и водобронности?

Ну, судя по тому что тема "взлетела", смысл есть. А проводить "многофакторный анализ" по эффективности в разных условиях - дело небыстрое и непростое.

От VVS
К Alexeich (06.08.2023 22:30:10)
Дата 07.08.2023 08:27:08

Re: В чем...

>Профит по совокупности - потрясающее соотношение цена/результат. Стоит при массовом производстве как дешевый автомобиль и, как показывает практика, способен выводить из строя большие горшки и блокировать перевозки по морю.
>А так, если сравнивать с АПЛ, такая же малополезная тарахтелка как мелкие дроны, о которых генералы говорили через губу, да. :)

Как показывает опыт танкеров в Персидском заливе - блокировать перевозки по морю могут и люди на моторках с РПГ. Там вообще цена\результат потрясающая - ни на НИОКР ни на производство тратиться не надо. И лечится так же - организацией патрулей и конвоев.

От Alexeich
К VVS (07.08.2023 08:27:08)
Дата 07.08.2023 23:21:23

Re: В чем...

>Как показывает опыт танкеров в Персидском заливе - блокировать перевозки по морю могут и люди на моторках с РПГ. Там вообще цена\результат потрясающая - ни на НИОКР ни на производство тратиться не надо. И лечится так же - организацией патрулей и конвоев.

Воистину, патрули и конвои - расход и снижение эффективности перевозок. И чем сложнее и совершеннее средство нападения, тем выше издержки.

От Km
К digger (05.08.2023 14:35:48)
Дата 05.08.2023 14:44:46

В возможности радиосвязи,

Добрый день!

визуального наблюдения, а также работы двс.

С уважением, КМ

От digger
К Km (05.08.2023 14:44:46)
Дата 05.08.2023 16:50:38

Re: В возможности...

>визуального наблюдения, а также работы двс.

по сравнению с обычным плавающим..

От Iva
К digger (05.08.2023 16:50:38)
Дата 05.08.2023 22:30:18

Re: В возможности...

Привет!

> по сравнению с обычным плавающим..

в трудности обнаружения

Владимир

От digger
К Iva (05.08.2023 22:30:18)
Дата 06.08.2023 11:44:16

Re: В возможности...

>в трудности обнаружения

Из экипажных использовались только подлодки в позиционном положении, и то, пока не появились радары.

От digger
К Iva (05.08.2023 22:30:18)
Дата 06.08.2023 10:46:59

Re: В возможности...

>в трудности обнаружения

Однако, почему нет обычных полупогружных кораблей с экипажем и чем дрон лучше?

От SSC
К digger (06.08.2023 10:46:59)
Дата 07.08.2023 14:01:38

Re: В возможности...

Здравствуйте!

>>в трудности обнаружения
>
> Однако, почему нет обычных полупогружных кораблей с экипажем и чем дрон лучше?

Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".

С уважением, SSC

От Дмитрий Козырев
К SSC (07.08.2023 14:01:38)
Дата 07.08.2023 19:26:43

Re: В возможности...

>Здравствуйте!

>>>в трудности обнаружения
>>
>> Однако, почему нет обычных полупогружных кораблей с экипажем и чем дрон лучше?
>
>Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".

Так жалко не только экипаж, но и корабль. Мониторы то делались низкобортными для сокращения массы брони.


От SSC
К Дмитрий Козырев (07.08.2023 19:26:43)
Дата 07.08.2023 20:30:34

Re: В возможности...

Здравствуйте!

>>>>в трудности обнаружения
>>>
>>> Однако, почему нет обычных полупогружных кораблей с экипажем и чем дрон лучше?
>>
>>Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".
>
>Так жалко не только экипаж, но и корабль. Мониторы то делались низкобортными для сокращения массы брони.

У корабля самого по себе может оказаться рост эффективности, компенсирующий повышенные риски - считать надо. А вот политморсос экипажа на таком корабле будет точно ниже среднего.

С уважением, SSC

От dap
К SSC (07.08.2023 20:30:34)
Дата 08.08.2023 16:04:26

Re: В возможности...

>А вот политморсос экипажа на таком корабле будет точно ниже среднего.
А вот и нет. Если экипаж по боевой тревоге занимает боевые посты в отделяемых капсулах и в случае затопления корабля спасается с куда большей вероятностью, чем на обычном корабле. Из трюма до верхней палубы и шлюпок еще попробуй добеги. А тут спасение с гарантией, если только прямо в капсулу не прилетит.

От Claus
К SSC (07.08.2023 14:01:38)
Дата 07.08.2023 17:32:16

Re: В возможности...

>Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".
В принципе "волчьи стаи" с атаками из надводного положения, полупогружными кораблями и были.
Но американцы с британцами их слишком быстро стали топить.

От digger
К Claus (07.08.2023 17:32:16)
Дата 07.08.2023 21:53:41

Re: В возможности...

>>Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".
>В принципе "волчьи стаи" с атаками из надводного положения, полупогружными кораблями и были.
>Но американцы с британцами их слишком быстро стали топить.

Ночью заметность меньше.АФАИК радар их быстро обнаруживал и как только радары появились, тактика стала бесполезной. Профит по сравнению с подводным положением - асдик против них не работает.

От SSC
К Claus (07.08.2023 17:32:16)
Дата 07.08.2023 20:29:00

Re: В возможности...

Здравствуйте!

>>Потому что очень малый запас плавучести, экипажи жалко. Так то они были - назывались "монитор".
>В принципе "волчьи стаи" с атаками из надводного положения, полупогружными кораблями и были.
>Но американцы с британцами их слишком быстро стали топить.

ПЛ в крейсерском положении имеет возможность в течение нескольких десятков секунд резко запас плавучести нарастить, что таки даёт неплохие шансы на спасение при умеренных масштабах аварии.

Монитор же при любой аварии с затоплением делает с высокой вероятностью буль-буль со всем экипажем, причём тотальной аварией может стать банальное совпадение открытия палубного люка с проходом рядом какой-нибудь "Кометы".

С уважением, SSC

От Iva
К digger (06.08.2023 10:46:59)
Дата 06.08.2023 16:02:37

Re: В возможности...

Привет!

> Однако, почему нет обычных полупогружных кораблей с экипажем и чем дрон лучше?

потому что это большая управляемая торпеда дальнего действия. Если делать полупогруженный полноценный корабль - преимуществ будет мало.

Владимир