От Alexeich
К Дмитрий Козырев
Дата 31.07.2023 13:51:54
Рубрики Современность;

Re: Множество это...

>Это логика "ошибки выжившего" - считать по успешным примерам. Некоторые например считают, что для пристрелки достаточно трех снарядов (недолет-перелет-накрытие) и ведь да, возможно.

Это Вы где-то правы. Но я там ниже привел "прикидку" по количеству истраченных ракет. Даже при довольно нескромных оценках на расход ракеты на поражение - вполне подъемные цифири выходят на фоне общего расхода. Я уж не говорю о всяких "больших дубинах" вроде комбиниорованных налетов с использованием УАБ. Эрго - "не приоритетная цель".

От SSC
К Alexeich (31.07.2023 13:51:54)
Дата 31.07.2023 15:06:00

Re: Множество это...

Здравствуйте!

>>Это логика "ошибки выжившего" - считать по успешным примерам. Некоторые например считают, что для пристрелки достаточно трех снарядов (недолет-перелет-накрытие) и ведь да, возможно.
>
>Это Вы где-то правы. Но я там ниже привел "прикидку" по количеству истраченных ракет. Даже при довольно нескромных оценках на расход ракеты на поражение - вполне подъемные цифири выходят на фоне общего расхода. Я уж не говорю о всяких "больших дубинах" вроде комбиниорованных налетов с использованием УАБ. Эрго - "не приоритетная цель".

Это бессмысленная цель. У Украины огромный тоннаж транспортного флота на Днепре - 800 тыс.т ЕМНИП только крупных судов, плюс огромное количество "мелочи". Многие сотни причалов, да и строить их современной техникой можно очень быстро.

Объём же военных перевозок через Днепр, исходя из имеющихся данных по расходу б/п и прикидкам по топливу - дай бог 3000 т/день в среднем, ну пусть 5000 т/день с запасом. Даже тотальное разрушение всех мостов - снабжение ВСУ на имеющемся ТВД не ухудшит ни на йоту. Резко ухудшится только жизнь гражданского населения на левобережье, вплоть до гуманитарной катастрофы - надо ли это РФ? Вряд ли.

С уважением, SSC

От Alexeich
К SSC (31.07.2023 15:06:00)
Дата 31.07.2023 22:31:57

Re: Множество это...

>Это бессмысленная цель. У Украины огромный тоннаж транспортного флота на Днепре - 800 тыс.т ЕМНИП только крупных судов, плюс огромное количество "мелочи". Многие сотни причалов, да и строить их современной техникой можно очень быстро.

Господь с Вами. Валовая вместимость _всего_ украинского флота (транспортного, рыболовного, морского, речного, плавающего и условно плавающего) на 31.12.2020 - ок. 560 тыс. т.

https://gmk.center/opinion/za-gody-nezavisimosti-ukrainskij-flot-sokratilsya-v-16-raz/

И вряд ли он с тех пор сильно вырос. Я понимаю, что многие ходят под флагом Либерии, но вряд ли - по Днепру :) При этом речные порты Украины перерабатывали до СВО ок. 1.8 млн тонн грузов в год (на 2021), значительная часть - порты на Дунае (меньше на Днестре). Сколько там приходится на Днепр - не знаю.

>Объём же военных перевозок через Днепр, исходя из имеющихся данных по расходу б/п и прикидкам по топливу - дай бог 3000 т/день в среднем, ну пусть 5000 т/день с запасом. Даже тотальное разрушение всех мостов - снабжение ВСУ на имеющемся ТВД не ухудшит ни на йоту.

То есть, умножив на 365 дней, мы получим объем только военных грузов, равный обработанному всеми речными портами Украины в 2021 (из которых ). Насчет "не уменьшит ни на йоту) уже начинает вызывать опр. сомнения. Конечно "перебрасывать грузы через реку" это не то то заниматься регулярными перевозками, но напомню, что проблема со снабжением 20-тысячной (оценочно) группировки в Херсоне оказалось невыполнимой задачей для отечественной логистики. ВСУ же пришлось бы решать гораздо более объемную задачу.

>Резко ухудшится только жизнь гражданского населения на левобережье, вплоть до гуманитарной катастрофы - надо ли это РФ? Вряд ли.

"Снявши голову по волосам не плачут".

От SSC
К Alexeich (31.07.2023 22:31:57)
Дата 01.08.2023 10:53:51

Re: Множество это...

Здравствуйте!

>>Это бессмысленная цель. У Украины огромный тоннаж транспортного флота на Днепре - 800 тыс.т ЕМНИП только крупных судов, плюс огромное количество "мелочи". Многие сотни причалов, да и строить их современной техникой можно очень быстро.
>
>Господь с Вами. Валовая вместимость _всего_ украинского флота (транспортного, рыболовного, морского, речного, плавающего и условно плавающего) на 31.12.2020 - ок. 560 тыс. т.
>
https://gmk.center/opinion/za-gody-nezavisimosti-ukrainskij-flot-sokratilsya-v-16-raz/

Это МОРСКОЙ флот. А украинский речной флот на 2020 составлял 800+ только крупных судов ("Волго-Дон максы", "Трёхтысячники", и др.), т.е. тоннаж там даже несколько млн тонн (я выше ошибся по памяти, перепутал кол-во с тоннажом).

>И вряд ли он с тех пор сильно вырос. Я понимаю, что многие ходят под флагом Либерии, но вряд ли - по Днепру :) При этом речные порты Украины перерабатывали до СВО ок. 1.8 млн тонн грузов в год (на 2021), значительная часть - порты на Дунае (меньше на Днестре). Сколько там приходится на Днепр - не знаю.

А возможности портов Украины по переработке - до 60 млн тонн. Это не говоря о том, что с современной крановой техникой нет никаких проблем делать импровизированные перегрузочные площадки буквально "на коленке".

>>Резко ухудшится только жизнь гражданского населения на левобережье, вплоть до гуманитарной катастрофы - надо ли это РФ? Вряд ли.
>
>"Снявши голову по волосам не плачут".

Снимите себе для начала.

С уважением, SSC

От Alexeich
К SSC (01.08.2023 10:53:51)
Дата 01.08.2023 20:51:23

Re: Множество это...

>Это МОРСКОЙ флот. А украинский речной флот на 2020 составлял 800+ только крупных судов ("Волго-Дон максы", "Трёхтысячники", и др.), т.е. тоннаж там даже несколько млн тонн (я выше ошибся по памяти, перепутал кол-во с тоннажом).

Согласен - это я затупил. Ок. 800 ед. тоннажем ок. 2.5 млн. т., хотя далеко не все из них на ходу, порядок понятен.

>А возможности портов Украины по переработке - до 60 млн тонн.

Это почти грузооборот портов советских времен (70 млн. т.). У меня есть сильное сомнение, то современные порты Украины "потянут" в их нынешнем состоянии, хотя в презентациях можно увидеть самые фантастические оценки пиковых возможностей по перегрузке в речных портах Украины, даже 200 млн. тонн. Давайте посмотрим на реалистичные показатели навигации 20/21 - перевезено 11 млн. т, в т.ч. генеральных грузов от них ок. 20, ну 25% (основная масса - насыпные и наливные, половина оборота - зерно). Таким образом на генеральные грузы приходится что-то ок. 2-2.5 млн. т, т.е. упомянутые Вами 5000 т. в день в течение года (навигация на Днепре 260-290 дн.), ну с точностью до лаптя. Правда это по всему речному флоту Украины, включая дунайский, днестровский бассейны и "река-море". С другой стороны - значительное число военных грузов - наливные. В общем с военными грузами справятся.

До кучи цифири по двум крупнейшим операторам, Укрречфлоту и Нибулону (преимущественно Днепр и Дунай соответственно) по ссылке:

https://urf.ua/#today
https://latifundist.com/novosti/55839-nibulon-perevez-rekordnye-43-mln-t-produktsii-rechnym-transportom-za-202021-mg

>Это не говоря о том, что с современной крановой техникой нет никаких проблем делать импровизированные перегрузочные площадки буквально "на коленке".

Почти 2 млн. тонн "на коленке" ... Ну может быть.

>Снимите себе для начала.

Я думаю, желающие найдутся всегда, так что я уж торопить события не буду :) И вообще не я это решаю, и не Вы, а высшее руководство обеих стран. А они не склонны демонстрировать готовности к деэскалации, невзирая на гуманитарные издержки. Чем дальше - тем больше.