От Cat
К Prepod
Дата 29.07.2023 14:47:32
Рубрики Современность;

Re: Вы, без...



>Это сильно не так. На Запад ведёт три главных ж/д хода. От Киева на Коростень и далее на Ковель. От Фастова на Шепетовку и Здолбунов и лалее на Львов или тот же Ковель. От Жмеринки на Львов и далее на Чоп или в сторону Перемышля.

====По любому меридиану минимум 6 веток получается. Там не дерево, а именно сеть с многочисленными обходами и рокадами.

>Чтобы тормознуть логистику на пару недель минимум надо обрушить три хлипких железнодорожных моста/эстакады через мелкую речку/овраг/балку.

===Полностью перебить ее тремя ударами не получится. Тем более там мосты однопутные, надо оба уничтожать. И вдобавок ж-д мост гораздо устойчивее автомобильного. Во-первых, он изначально рассчитан на намного бОльшую нагрузку. Во-вторых, он обычно металлический, а не бетонный (а металл гораздо лучше работает на растяжение и воспринимает ударную нагрузку). В-третьих, его площадь на порядок меньше (по сути это две узкие балки, между которыми пустота) - а значит, и сила при том же давлении при взрыве тоже будет на порядок меньше.

>Ну и хорошо, вагонов у Залищницы и до войны было мало, у поляков с немцами тоже не избыток.

====Вагонов у них переизбыток после остановки металлургии и прочей промки. Кстати, с локомотивами та же история. Может, с конкретными вагонами проблема (например, с цистернами), но их проще в отстойнике Геранями уничтожать.




От Prepod
К Cat (29.07.2023 14:47:32)
Дата 29.07.2023 17:06:14

Re: Вы, без...



>>Это сильно не так. На Запад ведёт три главных ж/д хода. От Киева на Коростень и далее на Ковель. От Фастова на Шепетовку и Здолбунов и лалее на Львов или тот же Ковель. От Жмеринки на Львов и далее на Чоп или в сторону Перемышля.
>
>====По любому меридиану минимум 6 веток получается. Там не дерево, а именно сеть с многочисленными обходами и рокадами.
Всего можно и 26 насчитать. Они отличаются как Нева М11 и просёлочная дорога. Ехать, в принципе можно, но пропускная способность будут разной.
Главный ход это основное двух-и много-путное направление, оно в наше время должно быть электрифицировано, желательно полностью. На нем должны быть узловые и сортировочные станции, депо, ремонтные мощности. Прерываем сообщение по основному ходу, и сразу начинается пробка.
>>Чтобы тормознуть логистику на пару недель минимум надо обрушить три хлипких железнодорожных моста/эстакады через мелкую речку/овраг/балку.
>
>===Полностью перебить ее тремя ударами не получится. Тем более там мосты однопутные, надо оба уничтожать. И вдобавок ж-д мост гораздо устойчивее автомобильного. Во-первых, он изначально рассчитан на намного бОльшую нагрузку. Во-вторых, он обычно металлический, а не бетонный (а металл гораздо лучше работает на растяжение и воспринимает ударную нагрузку). В-третьих, его площадь на порядок меньше (по сути это две узкие балки, между которыми пустота) - а значит, и сила при том же давлении при взрыве тоже будет на порядок меньше.
А зачем именно тремя ударами? Сколько надо столько и наносить. Надо разрушить 3 старых моста, которые стоят без капремонта минимум лет 50 лет. Железнодорожные мосты там разные, как и в России. И выбор мотов для удара чрезвычайно богат. Железнодорожный мост через Днепр у Черкасс (железный, да) вывели из строй с одной ракеты. У нас задача вывести из строя на порядок менее протяженный мост через неширокую речку или овраг.
>>Ну и хорошо, вагонов у Залищницы и до войны было мало, у поляков с немцами тоже не избыток.
>
>====Вагонов у них переизбыток после остановки металлургии и прочей промки. Кстати, с локомотивами та же история. Может, с конкретными вагонами проблема (например, с цистернами), но их проще в отстойнике Геранями уничтожать.
Кто Вам сказал что металлургия остановилась? Криворожсаталь работала даже когда была по сути на линии фронта, и работает до сих пор. Там экономика в целом и промышленность в частности чудесно функционирует. Даже в Харькове. А вагоны нужны, поскольку раньше металл доставляли до портов, а теперь его надо в Польшу гнать, это перегружает дорогу. Плюс раньше много грузов шло с восточного направления. Теперь импорт/экспорт с запада, дороги и без военных перевозок загружены.



От Alexeich
К Prepod (29.07.2023 17:06:14)
Дата 29.07.2023 22:00:07

Re: Вы, без...

>Кто Вам сказал что металлургия остановилась?

Не остановилась, но дыхание близко к дыханию Чейна-Стокса.

https://gmk.center/news/ukrainskie-metallurgi-v-fevrale-2023-uvelichili-vypusk-prokata-na-30-m-m/

Не смотрите на бодрый заголовок по ссылке выше, смотрите на таблицу.
Резюме: по 2 месяцам 2023 по сравнению с 2 соотв. месяцами 2022 падение производства и экспорта под 80% по основным позициям (чугун, сталь, прокат), при том что 2022 к 2021 году - это падение более чем на 70%. То есть производство рухнуло к весне чудовищно. С учетом того что происходило за весну-лето (одна остановка "Арселора" по причине высыхания водохранилища чего стоит) существенное оживление пациента довольно сомнительно.
Правда в январе-апреле продемонстрирована "положительная динамика"
https://stalservis.ua/ru/novosti/item/metallurgi-ukrainy-uvelichili-vypusk-stali
но набрать потерянные более чем 90% "просадки" с 2021 за 4 мес., что-то мне подсказывает, дело непростое.

> Криворожсаталь работала даже когда была по сути на линии фронта, и работает до сих пор.

Производство на "Арселоре" (б. "Криворожстали") рухнуло в 2022 на 75% к 2021 по основным позициям. А после обмеления Каховского водохранилища основное производство приостановлено. В городе в прошлом году социальный ПЦ (несмотря на обещание менеджмента сохранить до 2/3 з/п на время простоя), 20 тыс человек без работы ...

> Там экономика в целом и промышленность в частности чудесно функционирует. Даже в Харькове.

Тьфу на вам. Не дай бог такого "чудесно". (См. выше по металлургии).

> А вагоны нужны, поскольку раньше металл доставляли до портов, а теперь его надо в Польшу гнать, это перегружает дорогу.

В Польшу его и раньше вагонами гнали. В т.ч. и до портов (Гданьск), в силу географии. Грузится направление на Румынию и Болгарию (Констанца и Бургас + дунайские порты Хорватии). Затраты на перевозку до портов на этом направлении в сравнении с довоенными в силу увеличения пробега вагонов (Одесса поближе будет, чем Констанца) - в 3-5 раз.

В таком вот аспекте, прерываюсь, у меня под окнами, пардон, стреляют, неприятно ...

От Prepod
К Alexeich (29.07.2023 22:00:07)
Дата 29.07.2023 22:40:09

Re: Вы, без...

>>Кто Вам сказал что металлургия остановилась?
>
>Не остановилась, но дыхание близко к дыханию Чейна-Стокса.
У них так всегда было, когда цены на черные металлы падали. Плюс мариупольский кластер теперь не в (на). Когда два из трех крупнейших предприятий теряются, статитистка по палению неизбежно.
>
https://gmk.center/news/ukrainskie-metallurgi-v-fevrale-2023-uvelichili-vypusk-prokata-na-30-m-m/

>Не смотрите на бодрый заголовок по ссылке выше, смотрите на таблицу.
>Резюме: по 2 месяцам 2023 по сравнению с 2 соотв. месяцами 2022 падение производства и экспорта под 80% по основным позициям (чугун, сталь, прокат), при том что 2022 к 2021 году - это падение более чем на 70%. То есть производство рухнуло к весне чудовищно. С учетом того что происходило за весну-лето (одна остановка "Арселора" по причине высыхания водохранилища чего стоит) существенное оживление пациента довольно сомнительно.
>Правда в январе-апреле продемонстрирована "положительная динамика"
> https://stalservis.ua/ru/novosti/item/metallurgi-ukrainy-uvelichili-vypusk-stali
>но набрать потерянные более чем 90% "просадки" с 2021 за 4 мес., что-то мне подсказывает, дело непростое.
Азовсталь и завод им.Ильича вышли из чата. Ясен пончик, это привело к падению статистики общего производства в (на).
>> Криворожсаталь работала даже когда была по сути на линии фронта, и работает до сих пор.
>
>Производство на "Арселоре" (б. "Криворожстали") рухнуло в 2022 на 75% к 2021 по основным позициям. А после обмеления Каховского водохранилища основное производство приостановлено. В городе в прошлом году социальный ПЦ (несмотря на обещание менеджмента сохранить до 2/3 з/п на время простоя), 20 тыс человек без работы ...
Для производства на линии фронта палдение производства на 75 процентов это более чем круто. После непростого решения производство растёт. Что тоже логично.
>> Там экономика в целом и промышленность в частности чудесно функционирует. Даже в Харькове.
>
>Тьфу на вам. Не дай бог такого "чудесно". (См. выше по металлургии).
В Харькове мало металлургии, в Харькове машиностроение. И оно работает на войну. Ремонтирует, модернизирует старое советское вооружение, айтишники работают опять же.
>> А вагоны нужны, поскольку раньше металл доставляли до портов, а теперь его надо в Польшу гнать, это перегружает дорогу.
>
>В Польшу его и раньше вагонами гнали. В т.ч. и до портов (Гданьск), в силу географии. Грузится направление на Румынию и Болгарию (Констанца и Бургас + дунайские порты Хорватии). Затраты на перевозку до портов на этом направлении в сравнении с довоенными в силу увеличения пробега вагонов (Одесса поближе будет, чем Констанца) - в 3-5 раз.
Истинно так. Пробег увеличился. Законы физики и механики неумолимы.
>В таком вот аспекте, прерываюсь, у меня под окнами, пардон, стреляют, неприятно ...
Ой вэй!

От Alexeich
К Prepod (29.07.2023 22:40:09)
Дата 30.07.2023 01:03:31

Re: Вы, без...

>У них так всегда было, когда цены на черные металлы падали. Плюс мариупольский кластер теперь не в (на). Когда два из трех крупнейших предприятий теряются, статитистка по палению неизбежно.

Не настолько, не на порядок за 2 года. Что до потери предприятий - это существенно, но при сохранении спроса и логистики остальные (хронически недогруженные) могли бы в известной степени компенсировать падение, тем более то Азовсталь лихорадило по понятным причинам с 2014. Так что утверждение, что "пациент скорее жив чем мертв", оно большей степени для сохранения оптимизма, а так у пациента дела очень не очень.

>Для производства на линии фронта палдение производства на 75 процентов это более чем круто. После непростого решения производство растёт. Что тоже логично.

Это падение было до проблемы с Каховским водохранилища. Что там нынче не интересовался, но в конце июня был полный останов металлургического производства.

>В Харькове мало металлургии, в Харькове машиностроение. И оно работает на войну. Ремонтирует, модернизирует старое советское вооружение, айтишники работают опять же.

Дьявол в деталях, какие объемы в сравнении с 2021? (А лучше 2019 ибо 2021 и 2020 - падение по ковиду)?

>>В таком вот аспекте, прерываюсь, у меня под окнами, пардон, стреляют, неприятно ...
>Ой вэй!

"Ша, уже никто никуда не идет". Кто-то недалеко от дома 5 раз выстрелили из "неустановленного оружия" (на слух АКМ или "Сайга") одиночными. Кто, куда, будут смотреть поутру. Подозреваю, без энтузиазма, ибо вроде ни в кого и ни чего не попали. У нас тут заброшенные сады, лесок рядом - всякое случается.

От Prepod
К Alexeich (30.07.2023 01:03:31)
Дата 30.07.2023 12:12:45

Re: Вы, без...

>>У них так всегда было, когда цены на черные металлы падали. Плюс мариупольский кластер теперь не в (на). Когда два из трех крупнейших предприятий теряются, статитистка по палению неизбежно.
>
>Не настолько, не на порядок за 2 года.
Сравним с 2000-и. От тучного 2007-го к 2009-му падение 30% с 42,8 до 28,8 млн.тонн.
И сейчас падение не «на порядок», а на 75% за год боевых действий. Из чего он складывается? 40% в период падения цен - мариупольский кластер (когда цены высокие - меньше, но сейчас-то они низкие). К него лучшая логистика (в порту по сути назодится), падение цен переживает легко.
Весной поддерживали техпроцессы и распродавали склады. Минус 25% годового производства. Когда выяснилось что можно спокойно работать - стали работать. Уж не знаю сами догадались или порешали с кем.
Итого потеря Приазовья плюс простой первых месяцев войны сами по себе дают падение в 65%. И «чистое» падение - 10 процентных пунктов из оставшихся 35-и. Те же самые 30 процентов падения, как в 2000-х. Сейчас производят высокомаржинальную продукцию (для каждого предприятия она своя) и объёмы производства растут.
>>Для производства на линии фронта палдение производства на 75 процентов это более чем круто. После непростого решения производство растёт. Что тоже логично.
>
>Это падение было до проблемы с Каховским водохранилища.
Что там нынче не интересовался, но в конце июня был полный останов металлургического производства.
Они и в 22-м раза три «полностью останавливали. И тогда и сейчас коксохим работал, домны работали. Как остановили так и запустят по-новой.
Кривой Рог вообще-то не на Днепре, а на Ингульце, и для обыодгения Ингульца воду берут внезапно! не из Каховского, а из Кременчугского водохранилища. Шумеры плотину прорвали, и теперь сброс воды с плотин выше по течению остановлен, водохранилища наполняются. И я вообще не уверен что остановка как-то связана с плотинами. Скорее всего не хотят работать на склад. Так что всё с Криворожсталью будет хорошо.
>>В Харькове мало металлургии, в Харькове машиностроение. И оно работает на войну. Ремонтирует, модернизирует старое советское вооружение, айтишники работают опять же.
>
>Дьявол в деталях, какие объемы в сравнении с 2021? (А лучше 2019 ибо 2021 и 2020 - падение по ковиду)?
Там и народу сильно меньше чем до войны. Экономика адекватна текущему населению и текущей террритории.

От Alexeich
К Prepod (30.07.2023 12:12:45)
Дата 30.07.2023 21:16:51

Re: Вы, без...

Дожуем до конца года - увидим статистику. А пока что был останов "Арселора" и оф. заявленная на профильном сайте причина - обмеление Каховского водохранилища.