>когда по итогам операций в безвозврат списывались целые дивизии, и даже, вроде бы, армии. Потом делались поименные списки вышедших, потом выживших в котлах, потом вернувшихся из плена, но они же уже были учтены как безвозврат в первичных донесениях.
А кто-то и не попадал ни в какие донесения. Из моего родного села незадолго до прихода немцев ушла большая группа мобилизованных, в которой был брат деда. Никто из них не вернулся. Зачислены в пропавшие без вести после подворового опроса. Как минимум, на двух из них недавно находили карточки военнопленных, умерших в концлагерях. И никаких документов о том, что они были мобилизованы - нет.
>Кстати, вот мой отец в войну три раза Присягу принимал - это на что-то влияло?
>>когда по итогам операций в безвозврат списывались целые дивизии, и даже, вроде бы, армии. Потом делались поименные списки вышедших, потом выживших в котлах, потом вернувшихся из плена, но они же уже были учтены как безвозврат в первичных донесениях.
>
>А кто-то и не попадал ни в какие донесения. Из моего родного села незадолго до прихода немцев ушла большая группа мобилизованных, в которой был брат деда. Никто из них не вернулся. Зачислены в пропавшие без вести после подворового опроса. Как минимум, на двух из них недавно находили карточки военнопленных, умерших в концлагерях. И никаких документов о том, что они были мобилизованы - нет.
А где должны быть и какие документы? У меня например никаких документов о моем призыве нет. Есть военный билет, и всё. Был призыв на освобожденных территориях, проводился не военкоматами, а частями. Вроде информация о таком призыве "наверх" шла.
>>Кстати, вот мой отец в войну три раза Присягу принимал - это на что-то влияло?
>
>А как это, если не секрет?
Была такая практика, при попадании в другую часть, на всякий случай, вилимо. Документы наверное отставали.
Больше скажу: и я два раза принимал. предлагали и третий, но я забил.
>>А кто-то и не попадал ни в какие донесения. Из моего родного села незадолго до прихода немцев ушла большая группа мобилизованных, в которой был брат деда. Никто из них не вернулся. Зачислены в пропавшие без вести после подворового опроса. Как минимум, на двух из них недавно находили карточки военнопленных, умерших в концлагерях. И никаких документов о том, что они были мобилизованы - нет.
>А где должны быть и какие документы?
О том и речь - нет никаких документов. Вообще никаких. Люди ушли и сгинули. Были ли они зачислены в какую-то часть, успела ли эта часть подать какую-то учитывающую их информацию в той неразберихе, что была летом 1942 на Кавказе - Бог весть.
>У меня например никаких документов о моем призыве нет. Есть военный билет, и всё.
В общем то числе призванных вас наверняка учли - другая эпоха, без катаклизмов.
>Был призыв на освобожденных территориях, проводился не военкоматами, а частями. Вроде информация о таком призыве "наверх" шла.
Там уже мобилизованные второй раз были - из тех, что разошлись по домам в 1941-ом. И насколько точна цифра в 939,7 тыс. "призванных повторно" - опять же, Бог весть. Я это к тому, что сама постановка вопроса о "правильных" цифрах бессмысленна - их просто не может быть.