От Ustinoff
К tarasv
Дата 30.06.2023 18:05:34
Рубрики Прочее;

Re: В чем...

>>Вот я так и знал, что будут рассказывать - были другие покупатели.
>
> Какие другие? Это Магна и Сбер предложили GM продать 55% в Опель.

Так все-таки "Магна и Сбер" или одна Магна?

>>И что это меняет? Что это дает рф?
>
> А что РФ дали бы 55%, минус доля Магны, в Опель?

Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства. В партнеры Opel выбрана группа ГАЗ. Владелец группы Олег Дерипаска ранее заявлял, что ГАЗ может помочь Opel в организации сборки их моделей на своей площадке, а также предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта. У ГАЗа сейчас простаивают линии мощностью 170 тыс. машин в год, купленные у Chrysler под выпуск Volga Siber.

Впрочем, эта сделка важна не только для ГАЗа. "Мы считаем, что она очень важна для России, для ее интеграции в европейскую экономику. Это сделка, направленная на будущее", - сказал Греф.

Это не только приобретение автомобильной компании, но и доступ России к передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Российское руководство, как президент, так и премьер, поддерживали покупку Opel Magna и Сбербанком именно потому, что связывали ее с возможностью доступа к новым технологиям.

Риск конфликта акционеров

Самым спорным моментом в переговорах был вопрос о технологиях и интеллектуальной собственности Opel. GM не хотела отдавать их новым собственникам, но пошла на уступки. Opel будет иметь открытый доступ к технологиям GM, рассказал газете "Ведомости" вице-президент GM Кристофер Преусс, и, как и раньше, будет платить роялти за использование лицензий. Права на старые разработки Opel также останутся в собственности GM, заметил он, но Magna и Сбербанк получат право пользоваться всеми новыми разработками инженеров немецкого концерна. Иначе сделка не имела бы смысла, добавляют руководители Magna.


От tarasv
К Ustinoff (30.06.2023 18:05:34)
Дата 30.06.2023 20:57:58

Re: В чем...

>> Какие другие? Это Магна и Сбер предложили GM продать 55% в Опель.
>Так все-таки "Магна и Сбер" или одна Магна?

Про Магна всегда писали как про главу консорциума. Какие доли они должны были получить я не знаю.

>Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства.

Это обычная контрактная сборка. На ГАЗе так Шкоды выпускали. Ничего кроме денег РФ тут не получала.

>Риск конфликта акционеров
>Самым спорным моментом в переговорах был вопрос о технологиях и интеллектуальной собственности Opel. GM не хотела отдавать их новым собственникам, но пошла на уступки. Opel будет иметь открытый доступ к технологиям GM.

То есть GM не хотела, но ее уговорили чтобы с IP все осталось как было. Я тут немного поискал. Позже из утечек на Викиликс стало известно что GM отказалась от уже одобренной сделки когда им заявили что IP не остаются на Опеле в котором у GM доля 35%, а уходит ГАЗу в котором у GM доля 0 и который потенциальный конкурент GM на российском рынке. Так вот что это - происки американского империализма или у господина Дерипаски хитрая негоция не сработала потому что хитрая?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (30.06.2023 20:57:58)
Дата 01.07.2023 08:34:52

Re: В чем...

>>> Какие другие? Это Магна и Сбер предложили GM продать 55% в Опель.
>>Так все-таки "Магна и Сбер" или одна Магна?
>
> Про Магна всегда писали как про главу консорциума. Какие доли они должны были получить я не знаю.

"В четверг около 22.00 мск стало известно, что совместное предложение Magna International и Сбербанка России по приобретению 55% пакета акций немецкого автоконцерна Opel за 500 млн евро было наконец принято. Magna и Сбербанк будут владеть этим пакетом в равных долях (50:50), говорится в их совместном пресс-релизе. GM сохранит за собой 35% акций, остальные 10% перейдут трудовому коллективу Opel.

Затраты Magna и Сбербанк поделят поровну, но банк выдаст кредит на 100 млн евро, уточнил один из источников газеты "Коммерсантъ", знакомый с условиями сделки. "

Очевидно, что двигателем сделки выступал Сбер, а скорее РФ в целом.

>>Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства.
>
> Это обычная контрактная сборка. На ГАЗе так Шкоды выпускали. Ничего кроме денег РФ тут не получала.

Как будто что-то плохое.


> То есть GM не хотела, но ее уговорили чтобы с IP все осталось как было. Я тут немного поискал. Позже из утечек на Викиликс стало известно что GM отказалась от уже одобренной сделки когда им заявили что IP не остаются на Опеле в котором у GM доля 35%, а уходит ГАЗу в котором у GM доля 0 и который потенциальный конкурент GM на российском рынке.

Выглядит, конечно, бредово. Но кто хочет, тот верит конечно.

> Так вот что это - происки американского империализма или у господина Дерипаски хитрая негоция не сработала потому что хитрая?

А Дерипаска тут при чем? Он какую сторону представлял?

Выглядит это конечно как хитрая негоция американского империализма, который хотел, как обычно, продать папуасам за их деньги бусы "5% эрбаса", а папуасы внезапно захотели за свои деньги что-то реальное. И как только американский империализм это понял, все и завертелось взад.


От tarasv
К Ustinoff (01.07.2023 08:34:52)
Дата 02.07.2023 19:55:44

Re: В чем...

>Очевидно, что двигателем сделки выступал Сбер, а скорее РФ в целом.

Это не совсем обычная практика, но возможная. Обычная это когда бизнес приходит в банк и просит денег на покупку другого бизнеса и в обмен банк получает долю в бизнесе. Ну и просто замечание - доля GM 35%, доля Сбера 27.5%. При таком раскладе говорить что Сбер покупал Опель некоторое преувеличение.

>Как будто что-то плохое.

Это только хорошее, но покупка Опеля это большая доля в прибыли и все. Компания Опель остается немецкой.

>Выглядит, конечно, бредово. Но кто хочет, тот верит конечно.

Выглядит это как реальная причина в отличии от фантазий на тему "правительство США запретило". Особенно учитывая обстоятельства того как об этом стало известно и дальнейшей историю Опель.

>А Дерипаска тут при чем? Он какую сторону представлял?

А разве не он владел ГАЗом?

>Выглядит это конечно как хитрая негоция американского империализма, который хотел, как обычно, продать папуасам за их деньги бусы "5% эрбаса", а папуасы внезапно захотели за свои деньги что-то реальное. И как только американский империализм это понял, все и завертелось взад.

С точностью до наоборот. Хитрый покупатель хотел заплатив как за бусы получить все. Не "бусы", в более плачевном финансовом состоянии и с остановленной заметной частью производственных мощностей, стоили 2.2 ярда. И это цена была для тех с кем у GM нет конкуренции даже потенциально и без доступа к IP GM.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (02.07.2023 19:55:44)
Дата 03.07.2023 09:13:31

Re: В чем...

>>Очевидно, что двигателем сделки выступал Сбер, а скорее РФ в целом.
>
> Это не совсем обычная практика, но возможная. Обычная это когда бизнес приходит в банк и просит денег на покупку другого бизнеса и в обмен банк получает долю в бизнесе.

Я вас умоляю. Совершенно обычная практика что банк что-то покупает совместно с кем-то или вообще один. Мало ли бизнесов купили банки. Несть им числа.

> Ну и просто замечание - доля GM 35%, доля Сбера 27.5%. При таком раскладе говорить что Сбер покупал Опель некоторое преувеличение.

Консорциум покупал 55%. Контрольный пакет. Магна вообще скорее всего была свадебным генералом.

>>Как будто что-то плохое.
>
> Это только хорошее, но покупка Опеля это большая доля в прибыли и все. Компания Опель остается немецкой.

Что значит остается немецкий если он был американский.
Покупался контрольный пакет. Опель менял собственника.

>>Выглядит, конечно, бредово. Но кто хочет, тот верит конечно.
>
> Выглядит это как реальная причина в отличии от фантазий на тему "правительство США запретило". Особенно учитывая обстоятельства того как об этом стало известно и дальнейшей историю Опель.

Кто хочет - верит.

>>А Дерипаска тут при чем? Он какую сторону представлял?
>
> А разве не он владел ГАЗом?

Владел, и что? Какое место он занимал в сделке?

>>Выглядит это конечно как хитрая негоция американского империализма, который хотел, как обычно, продать папуасам за их деньги бусы "5% эрбаса", а папуасы внезапно захотели за свои деньги что-то реальное. И как только американский империализм это понял, все и завертелось взад.
>
> С точностью до наоборот. Хитрый покупатель хотел заплатив как за бусы получить все. Не "бусы", в более плачевном финансовом состоянии и с остановленной заметной частью производственных мощностей, стоили 2.2 ярда. И это цена была для тех с кем у GM нет конкуренции даже потенциально и без доступа к IP GM.

Вот. Сначала было "это вообще не Сбер покупал", теперь дошли до "Сбер предложил преступно мало".


От tarasv
К Ustinoff (03.07.2023 09:13:31)
Дата 04.07.2023 05:45:26

Re: В чем...

>Я вас умоляю. Совершенно обычная практика что банк что-то покупает совместно с кем-то или вообще один. Мало ли бизнесов купили банки. Несть им числа.

В Германии или США? Много, но покупают и продают финансовые бизнесы, а не заводы. А если заводы то через всякие инвестиционные компании.

>Консорциум покупал 55%. Контрольный пакет.

Консорциум сегодня есть, а завтра его нет если участники разругались. И тут выясняется что блокироваться им придется с GM или между собой. Других вариантов нет.

>Магна вообще скорее всего была свадебным генералом.

Вы явно фантазируете. Свадебных генералов там не было. Была компания которая хотела подняться на ступеньку выше в пищевой цепочке автопрома, но не имела достаточно налички для этого. У меня нет отчетности Сбера за те годы. Свежая, но до СВОшная показывает, что Сбер и Магна одного размера по доходам - 40 и 36млрд. Но у производств вечно нет налички чтобы чтото серьезное купить. Поэтому они идут к банкам. Доходы Магны тогда 20млрд, налички у них был ярд что явно мало в условиях кризиса. Подозреваю что Сбер не был тогда сильно крупнее, но нал имел.
В целом по итогам переговоров оперативное управление производством получала Магна. Для этого требовалось объяснения правительству Германии как она собирается сохранить работающими все заводы Опель. Под удовлетворяющее объяснение давали гос. гарантии по оперативным займам на 2 ярда. Со Сбером на эту тему никто бы разговаривать не стал. И совсем не потому что он из РФ. С Дойчебанком тоже разговаривать бы не стали. Загрузка заводов это не компетенция банков. От них требуется показать наличие денег для финансирования сделки.
Вот именно поэтому Магна в альянсе со Сбером, а не наоборот. Не получилось с Опелем так Магна вскоре купила легковую часть Штайер и потом еще и завод СП Даймлера и Крайслера. Это меньше чем Опель, но что продавалось то и купили. Так что желание иметь свое автосборочное производство и автомобильное КБ (у Штайер оно есть) у Магны был более чем серьезное.

>Что значит остается немецкий если он был американский.

Настолько американской что разрешение на изменение состава акционеров давали контролирующие органы ФРГ, а не федеральная торговая комиссия США? Опель это крупное немецкое ООО GmbH и юридически он не был частью GM которую GM может просто продать кому угодно. В отличии например от Шевроле или Бьюик которые GM divisions.

>Покупался контрольный пакет. Опель менял собственника.

Да, их становилось четыре, включая GM, самого крупного.

>Владел, и что? Какое место он занимал в сделке?

Консорциум заявил GM что Сбер свою долю, а с ней права на доступ к IP, продаст ГАЗу. То есть фактическим покупателем российской части был ГАЗ. Зачем это Дерипаске кристально понятно, но нафейхоа это GM если она дружила тогда с ВАЗом и хотела окучивать рынок РФ своими машинами?

>Вот. Сначала было "это вообще не Сбер покупал", теперь дошли до "Сбер предложил преступно мало".

В плане управления - не Сбер. Но то что хотел Сбер за финансирования сделки стоило дороже и намного. Я не думаю что в тех условиях GM захотел бы пару ярдов, но предложенная сумма это явно "унизительно для коллектива" что и привело к срыву сделки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (04.07.2023 05:45:26)
Дата 04.07.2023 12:28:42

Подскажите, пожалуйста:

>Не получилось с Опелем так Магна вскоре купила легковую часть Штайер

Я думал, что эта сделка была задолго до истории с Opel. Вывеску Mаgna над инженерным центром и заводом трансмиссий в Сент-Валентайне (прямо напротив полигона бывшего танкового Нибелунгенверке и по соседству с тракторным заводом CNH) я помню с докризисных времен:
https://goo.gl/maps/RkETrRQN8kDK6rnJ7
Я ошибаюсь, или была ещё одна сделка?

От tarasv
К zero1975 (04.07.2023 12:28:42)
Дата 04.07.2023 15:49:45

Re: Подскажите, пожалуйста:

>>Не получилось с Опелем так Магна вскоре купила легковую часть Штайер
>Я ошибаюсь, или была ещё одна сделка?

Нет это я ошибся, Магна купила Штайер до того как пыталась купить Опель.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (04.07.2023 05:45:26)
Дата 04.07.2023 11:20:22

Re: В чем...

> В Германии или США? Много, но покупают и продают финансовые бизнесы, а не заводы. А если заводы то через всякие инвестиционные компании.

Я думаю банки без наших советов разберутся что им продавать и покупать.

>>Консорциум покупал 55%. Контрольный пакет.
>
> Консорциум сегодня есть, а завтра его нет если участники разругались. И тут выясняется что блокироваться им придется с GM или между собой. Других вариантов нет.

Раз уж вы так хорошо разбираетесь в консорциумах, то должны знать и такой вариант, когда один партнер выкупает долю другого. Часто тоже случается. А тут и доля уже частично оплачена.

>>Магна вообще скорее всего была свадебным генералом.
>
> Вы явно фантазируете.

Предполагаю, я же так и написал "скорее всего". Свечку я разумеется не держал. Вы я думаю тоже.

> В целом по итогам переговоров оперативное управление производством получала Магна. Для этого требовалось объяснения правительству Германии как она собирается сохранить работающими все заводы Опель. Под удовлетворяющее объяснение давали гос. гарантии по оперативным займам на 2 ярда. Со Сбером на эту тему никто бы разговаривать не стал. И совсем не потому что он из РФ. С Дойчебанком тоже разговаривать бы не стали. Загрузка заводов это не компетенция банков.

Про компетенции это справедливо.

> От них требуется показать наличие денег для финансирования сделки.
> Вот именно поэтому Магна в альянсе со Сбером, а не наоборот. Не получилось с Опелем так Магна вскоре купила легковую часть Штайер и потом еще и завод СП Даймлера и Крайслера. Это меньше чем Опель, но что продавалось то и купили. Так что желание иметь свое автосборочное производство и автомобильное КБ (у Штайер оно есть) у Магны был более чем серьезное.

Вы явно фантазируете. (с)

>>Что значит остается немецкий если он был американский.
>
> Настолько американской что разрешение на изменение состава акционеров давали контролирующие органы ФРГ, а не федеральная торговая комиссия США? Опель это крупное немецкое ООО GmbH и юридически он не был частью GM которую GM может просто продать кому угодно. В отличии например от Шевроле или Бьюик которые GM divisions.

В этом смысле он и в результате продажи оставался бы немецкий. Непонятно зачем вы писали что он "остался немецким".

>>Покупался контрольный пакет. Опель менял собственника.
>
> Да, их становилось четыре, включая GM, самого крупного.

Нет, самым крупным становился консорциум. И GM в этом кстати не сомневалась, в отличие от вас.
Вы явно фантазируете. (с)

>>Владел, и что? Какое место он занимал в сделке?
>
> Консорциум заявил GM что Сбер свою долю, а с ней права на доступ к IP, продаст ГАЗу. То есть фактическим покупателем российской части был ГАЗ. Зачем это Дерипаске кристально понятно, но нафейхоа это GM если она дружила тогда с ВАЗом и хотела окучивать рынок РФ своими машинами?

Вы явно фантазируете. (с)
Газ предоставлял Сберу те самые компетенции про которые вы упомянули выше.

>>Вот. Сначала было "это вообще не Сбер покупал", теперь дошли до "Сбер предложил преступно мало".
>
> В плане управления - не Сбер. Но то что хотел Сбер за финансирования сделки стоило дороже и намного. Я не думаю что в тех условиях GM захотел бы пару ярдов, но предложенная сумма это явно "унизительно для коллектива" что и привело к срыву сделки.

Вы явно фантазируете. (с)
Вы так хорошо разбираетесь в ценообразовании автоконцернов, что невольно хочется вас спросить, а вы лично сколько автоконцернов продали?

In a strange turn of events (though some might rightfully disagree....), GM today announced that the company's Board of Directors decided to terminate the sale process of Opel to a Russian-backed group led by Magna and keep the European unit under its control. The U.S. automaker said that it took this decision because of an "improving business environment for GM over the past few months" as well as the importance of the Opel/Vauxhall brands to the firm's global strategy.

GM's president and CEO Fritz Henderson said in a prepared statement that the company will present its restructuring plan for its European division to Germany and other governments and hopes for its favorable consideration. The U.S. automaker anticipates that the restructuring of Opel will cost around €3 billion, or about $4.4 billion at today's exchange rates.

"While strained, the business environment in Europe has improved." Henderson said. "At the same time, GM's overall financial health and stability have improved significantly over the past few months, giving us confidence that the European business can be successfully restructured. We are grateful for the hard work of the German and other EU governments in navigating this difficult economic period. We're also appreciative of the effort put forward by Magna and its partners in Russia in trying to reach an equitable agreement."

Siegfried Wolf, Magna's Co-Chief Executive Officer stated: "We understand that the Board concluded that it was in GM's best interests to retain Opel, which plays an important role within GM's global organization. We will continue to support Opel and GM in the challenges ahead and wish to thank everyone who supported the Opel restructuring process for their tireless efforts and dedication over the past several months."



От tarasv
К Ustinoff (04.07.2023 11:20:22)
Дата 04.07.2023 15:47:40

Re: В чем...

>Раз уж вы так хорошо разбираетесь в консорциумах, то должны знать и такой вариант, когда один партнер выкупает долю другого. Часто тоже случается. А тут и доля уже частично оплачена.

Зачем Магне расставаться со столь ценными активами? 100 лямов можно и перезанять. Компании с доходом в 20млрд и наличием прибыли даже в кризис не отказали бы. Тем более что кризис уже шел на спад.

>Вы явно фантазируете. (с)

Продукцию автозаводов Магна можно легко увидеть на улице. Например Гелендвагены.

>В этом смысле он и в результате продажи оставался бы немецкий. Непонятно зачем вы писали что он "остался немецким".

Потому что "РФ покупает Опель" было пригодно только для газетных заголовков в РФ. Для остальных Опель покупала Магна вместе с каким-то банком из РФ.

>Нет, самым крупным становился консорциум. И GM в этом кстати не сомневалась, в отличие от вас.
>Вы явно фантазируете. (с)

GM не сомневалась в том что продает безусловный контроль над Опель. Про наличие траста владеющего всеми акциями консорциума лично мне ничего не известно. Как и про его отсутствие то-же.

>Газ предоставлял Сберу те самые компетенции про которые вы упомянули выше.

А не наоборот ли? "Это не только приобретение автомобильной компании, но и доступ России к передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством," это то что вы запостили парой сообщений выше.

>Вы так хорошо разбираетесь в ценообразовании автоконцернов, что невольно хочется вас спросить, а вы лично сколько автоконцернов продали?

Ни одного ;) Но для грубой оценки достаточно знать сумму за которую GM продал Опель и условия продажи. 2.2 ярда и модели машин которые выпускаются сейчас это последние что может выпускать Стеллантис с использованием разработок GM и Опель.

>In a strange turn of events (though some might rightfully disagree....), GM today announced that the company's Board of Directors decided to terminate the sale process of Opel to a Russian-backed group led by Magna and keep the European unit under its control.

Ну и к чему это корпоративное бла-бла-бла? Мы увидели... мы благодарны...


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (04.07.2023 15:47:40)
Дата 05.07.2023 09:21:10

Re: В чем...

>>Раз уж вы так хорошо разбираетесь в консорциумах, то должны знать и такой вариант, когда один партнер выкупает долю другого. Часто тоже случается. А тут и доля уже частично оплачена.
>
> Зачем Магне расставаться со столь ценными активами? 100 лямов можно и перезанять. Компании с доходом в 20млрд и наличием прибыли даже в кризис не отказали бы. Тем более что кризис уже шел на спад.

Что же ценного в этом активе? И почему Магна сразу не заняла деньги в другом месте? Зачем она связалось со Сбером, который в тот момент вообще неизвестный локальный бренд, без опыта подобных сделок? В северной америке кончились банки?
Если Магна хотела опель, то входить в союз с российским Сбером это верный путь к фейлу. Даже с нигерийскими банками у них было больше шансов. Просто смешно.
Если Магна была главной в союзе, то как она допустила, чтобы сделка сорвалась из-за претензий Сбера на переговорах? Почему она так мало вкладывала в сделку (если вообще что-то вкладывала)?
Собственно любому разумному человеку видно что Магну пригласило правительство РФ которое и стояло за сделкой.
Не нужен был опель Магне. Она и не расстроилась.

>>Вы явно фантазируете. (с)
>
> Продукцию автозаводов Магна можно легко увидеть на улице. Например Гелендвагены.

Не надоест же вам.
Компания Magna Steyr AG & Co KG была основана в 2001 году после того, как Magna International Inc приобрела контрольный пакет акций у Steyr-Daimler-Puch AG тремя годами ранее. В 2002 году предприятие выкупило производственные мощности (завод Eurostar Automobilwerk) немецкого концерна DaimlerChrysler. В 2010 году компания поглотила фирму Erhard & Söhne, поставщика баковых систем и баллонов со сжатым воздухом для коммерческих автомобилей. В 2016 году Magna Steyr приобрела компанию Telemotive AG — ведущую инжиниринговую компанию в области автомобильной электроники

Это вся автоиндустрия Магны? Или вы еще что-то накопали?
Вообще только идиот в 2009 году полезет на рынок производителей авто. Ну или правительство РФ у которого другие интересы чем прибыль.

>>В этом смысле он и в результате продажи оставался бы немецкий. Непонятно зачем вы писали что он "остался немецким".
>
> Потому что "РФ покупает Опель" было пригодно только для газетных заголовков в РФ. Для остальных Опель покупала Магна вместе с каким-то банком из РФ.

Так и было задумано. Без Магны вообще не стоило и затевать все это. Ну или кого-то еще аналогичного. Тут тоже не сразу найдешь. Магна вот нашлась.

>>Нет, самым крупным становился консорциум. И GM в этом кстати не сомневалась, в отличие от вас.
>>Вы явно фантазируете. (с)
>
> GM не сомневалась в том что продает безусловный контроль над Опель. Про наличие траста владеющего всеми акциями консорциума лично мне ничего не известно. Как и про его отсутствие то-же.

Т.е. контроль все-таки передавался?

>>Газ предоставлял Сберу те самые компетенции про которые вы упомянули выше.
>
> А не наоборот ли? "Это не только приобретение автомобильной компании, но и доступ России к передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством," это то что вы запостили парой сообщений выше.

И? В чем вы тут видите противоречие? Компетенции Газа это безусловно производственные компетенции или нет? Была бы польза если бы Газ ознакомился с "передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством"?

>>Вы так хорошо разбираетесь в ценообразовании автоконцернов, что невольно хочется вас спросить, а вы лично сколько автоконцернов продали?
>
> Ни одного ;) Но для грубой оценки достаточно знать сумму за которую GM продал Опель и условия продажи. 2.2 ярда и модели машин которые выпускаются сейчас это последние что может выпускать Стеллантис с использованием разработок GM и Опель.

Вот вы там поскипали, а там было написано ведь 3-4 мллиарда собирался вложить GM в опель. И если вложил то должна ли была цена опеля повыситься?
Коме того все эти годы опель приносил убытки. Не должна ли была сделка компенсировать эти убытки? Оцените "грубо" и это тоже, и то что авторынок в 2009 году находился ниже дна, а сама GM была в стадии банкротсва. Смешно читать ваши грубые оценки.

GM's president and CEO Fritz Henderson said in a prepared statement that the company will present its restructuring plan for its European division to Germany and other governments and hopes for its favorable consideration. The U.S. automaker anticipates that the restructuring of Opel will cost around €3 billion, or about $4.4 billion at today's exchange rates.


>>In a strange turn of events (though some might rightfully disagree....), GM today announced that the company's Board of Directors decided to terminate the sale process of Opel to a Russian-backed group led by Magna and keep the European unit under its control.
>
> Ну и к чему это корпоративное бла-бла-бла? Мы увидели... мы благодарны...

Ну да, фантазировать про кражу русскими секретов GM куда интереснее.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)