От Vyacheslav
К Исаев Алексей
Дата 12.06.2023 22:19:54
Рубрики Современность; Танки;

Мне кажется, что он даже выше абрамса получился. (-)


От zero1975
К Vyacheslav (12.06.2023 22:19:54)
Дата 13.06.2023 00:44:09

Вам не кажется:

Вот фото с людьми рядом для масштаба:

M1 Abrams
https://i.pinimg.com/originals/9b/32/fb/9b32fbc1dfd3260865cb38266a736d70.jpg



M10 Booker
https://www.indomiliter.com/wp-content/uploads/2022/06/9qmxk5pbbnv51-1.jpg



Пишут, что высота около 3,3 метра:
https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/540802-m10-booker-the-micro-abrams-formerly-griffin-ii/
По габаритам - полный аналог M60.

От Vyacheslav
К zero1975 (13.06.2023 00:44:09)
Дата 13.06.2023 12:42:53

Re: Вам не...


>Пишут, что высота около 3,3 метра:
>
https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/540802-m10-booker-the-micro-abrams-formerly-griffin-ii/
>По габаритам - полный аналог M60.
Так M-10 чуть выше его будет.
Да, прав был неупоминаемый: ведущее колесо спереди приводит к увеличению высоты танка.

От zero1975
К Vyacheslav (13.06.2023 12:42:53)
Дата 13.06.2023 13:16:43

Re: Вам не...

>>По габаритам - полный аналог M60.
>Так M-10 чуть выше его будет.

На 3%?

>Да, прав был неупоминаемый: ведущее колесо спереди приводит к увеличению высоты танка.

Ой, не надо.

От Vyacheslav
К zero1975 (13.06.2023 13:16:43)
Дата 13.06.2023 15:43:38

Re: Вам не...

>>>По габаритам - полный аналог M60.
>>Так M-10 чуть выше его будет.
>
>На 3%?
Превзойти в высоту (при меньшей массе) двухбашенный М-60, это надо очень постараться.
>>Да, прав был неупоминаемый: ведущее колесо спереди приводит к увеличению высоты танка.
>
>Ой, не надо.
:)

От zero1975
К Vyacheslav (13.06.2023 15:43:38)
Дата 13.06.2023 16:10:21

Re: Вам не...

>Превзойти в высоту (при меньшей массе) двухбашенный М-60, это надо очень постараться.

Да не надо тут "очень стараться": берете корпус БМП/БТР, обеспечивающий удобное размещение и выход десанта - и все само получается, без лишних усилий.

От Vyacheslav
К zero1975 (13.06.2023 16:10:21)
Дата 13.06.2023 16:43:06

Re: Вам не...

>>Превзойти в высоту (при меньшей массе) двухбашенный М-60, это надо очень постараться.
>
>Да не надо тут "очень стараться": берете корпус БМП/БТР, обеспечивающий удобное размещение и выход десанта - и все само получается, без лишних усилий.
Ну дык у прародителя - ASCOD - двигатель спереди. А тут все по-танковому перекомпоновали.
Либо конструкторские навыки растеряли (может просто посчитали дешевле не перепроектировать корпус, а сделать костыль в виде карданвала), либо специально чтоб побольше/посильнее казался.

От zero1975
К Vyacheslav (13.06.2023 16:43:06)
Дата 13.06.2023 17:33:11

Re: Вам не...

>Ну дык у прародителя - ASCOD - двигатель спереди. А тут все по-танковому перекомпоновали.

Откуда дровишки? Я компоновочной схемы не видел, но расположение выхлопных патрубковкак бы намекает:
https://sites.breakingmedia.com/uploads/sites/3/2023/06/M10-Booker-scaled-e1686335846785-2048x1150.jpg


https://www.ridus.ru/images/2022/10/11/1525289/in_article_webp_b7a967192d.webp

>Либо конструкторские навыки растеряли (может просто посчитали дешевле не перепроектировать корпус, а сделать костыль в виде карданвала), либо специально чтоб побольше/посильнее казался.

Не то, и не другое. О причинах я уже писал - см. Middle Tier Acquisition (MTA).
Там изначально надо было брать что-то уже имеющееся.

От Vyacheslav
К zero1975 (13.06.2023 17:33:11)
Дата 14.06.2023 12:09:36

Re: Вам не...

>>Ну дык у прародителя - ASCOD - двигатель спереди. А тут все по-танковому перекомпоновали.
>
>Откуда дровишки? Я компоновочной схемы не видел, но расположение выхлопных патрубковкак бы намекает:
>
https://sites.breakingmedia.com/uploads/sites/3/2023/06/M10-Booker-scaled-e1686335846785-2048x1150.jpg


Да, спутал с альтернативой от BAE, там мотор сзади.
У М-10 мотор действительно справа спереди...

>Не то, и не другое. О причинах я уже писал - см. Middle Tier Acquisition (MTA).
>Там изначально надо было брать что-то уже имеющееся.
А можно ссылку ? Не могу найти.

От zero1975
К Vyacheslav (14.06.2023 12:09:36)
Дата 14.06.2023 13:15:15

Re: Вам не...

>>Не то, и не другое. О причинах я уже писал - см. Middle Tier Acquisition (MTA).
>>Там изначально надо было брать что-то уже имеющееся.

>А можно ссылку ? Не могу найти.

Я выше приводил:
https://www.gao.gov/products/gao-23-105008
А вообще, по "Middle Tier Acquisition" тот же Гугл выдает массу ссылок.

От digger
К zero1975 (13.06.2023 13:16:43)
Дата 13.06.2023 14:04:07

Re: Вам не...

>>Да, прав был неупоминаемый: ведущее колесо спереди приводит к увеличению высоты танка.
>Ой, не надо.

Здесь не потому, и башня сзади, а не посредине, и ее мотает на кочках, в отличие от фашистов.Не получается положить водителя на спину и опустить погон башни.

От zero1975
К digger (13.06.2023 14:04:07)
Дата 13.06.2023 15:12:43

А вот это - уже показалось

>и башня сзади, а не посредине, и ее мотает на кочках, в отличие от фашистов.

Это вам показалось. Возможно, из-за большой кормовой ниши:
https://gagadget.com/media/cache/0e/ea/0eea7708744407f5597a8711d0ad75b8.jpg


Посмотрите на фото:
https://sites.breakingmedia.com/uploads/sites/3/2023/06/M10-Booker-scaled-e1686335846785.jpg


https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/10224235/10224235_original.jpg


У M10 Booker центр погона башни смещен назад на ~17% длины опорной базы.
У M1 Abrams - он смещен вперед на ~8% базы, у Leo 2 - вперед на ~5%.
Разница не так велика - особенно, если учесть, что с точки зрения "мотает на кочках" смещение назад предпочтительнее смещения вперед.

>Не получается положить водителя на спину и опустить погон башни.

Вы так сказали, будто разница в высоте в 1 метр - из-за полулежачего положения мехвода на Абрамсе :-)
Все проще M10 Booker лепили по-быстрому из того, что было (см. Middle Tier Acquisition (MTA)), чтобы сократить длительность отладки, испытаний и приемки. И в рамках этой стратегии корпус взяли от машин семейства Ajax:
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_Ajax

От Slick
К zero1975 (13.06.2023 15:12:43)
Дата 14.06.2023 09:48:55

Re: А вот...

>>и башня сзади, а не посредине, и ее мотает на кочках, в отличие от фашистов.
>
>Это вам показалось. Возможно, из-за большой кормовой ниши:
>
https://gagadget.com/media/cache/0e/ea/0eea7708744407f5597a8711d0ad75b8.jpg



>Посмотрите на фото:
>
https://sites.breakingmedia.com/uploads/sites/3/2023/06/M10-Booker-scaled-e1686335846785.jpg



>
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/10224235/10224235_original.jpg



>У M10 Booker центр погона башни смещен назад на ~17% длины опорной базы.
>У M1 Abrams - он смещен вперед на ~8% базы, у Leo 2 - вперед на ~5%.
>Разница не так велика - особенно, если учесть, что с точки зрения "мотает на кочках" смещение назад предпочтительнее смещения вперед.

>>Не получается положить водителя на спину и опустить погон башни.
>
>Вы так сказали, будто разница в высоте в 1 метр - из-за полулежачего положения мехвода на Абрамсе :-)
>Все проще M10 Booker лепили по-быстрому из того, что было (см. Middle Tier Acquisition (MTA)), чтобы сократить длительность отладки, испытаний и приемки. И в рамках этой стратегии корпус взяли от машин семейства Ajax:
> https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_Ajax
Вот куда пойдут башни Абрамов со 105 мм ранних выпусков

От zero1975
К Slick (14.06.2023 09:48:55)
Дата 14.06.2023 12:07:38

Re: А вот...

>Вот куда пойдут башни Абрамов со 105 мм ранних выпусков

Там все другое - и орудие, и СУО, и бронирование.

От zero1975
К zero1975 (13.06.2023 15:12:43)
Дата 13.06.2023 15:49:59

Любопытно, кстати, как они выкручиваться будут

Учитывая проблемы с Аяксом, ситуация классическая:
https://www.youtube.com/watch?v=QWVo5YWrZa4