> Стрелковый прицел постоянно вычисляет точку попадания и перемещает прицельную марку. По земле можно работать без дальномера, дальность вычисляется из высоты полета и угла тангажа. Но с дальномером - точнее. Задача пилота маневром загнать цель в марку. Маневры носителя прицел отрабатывает, вибрацию - нет.
Спасибо, понял (ну, я думаю, что понял).
> Компенсации кочек, ну то есть болтанки, нет. Но болтанка не так чтобы часто случается, так что только собственная вибрация. Амплитуды у нее маленькие, частоты выше чем у аэродинамических перемещений. Поэтому стрельба залпами/очередями и это работает хорошо.
Да я, собственно, из-за впечатлений от давнишнего полета на Ан-2 спросил. Там и вибрация и болтанка при полете на малой высоте - впечатлили.
С борта в прицел идет положение осей ЛА, угловые скорости и перегрузки по ним, скорость и высота полета. Баллистика боеприпаса прошита в прицел. По этим данным рассчитываются углы визирования на точку попадания с места летчика. На индикатор на лобовом стекле выводится марка, например в виде кружка с точкой в центре, которая показывает летчику куда будет попадание. Работает это для курсового оружия и бомб. У подвижной пушки свой прицел.
>Да я, собственно, из-за впечатлений от давнишнего полета на Ан-2 спросил. Там и вибрация и болтанка при полете на малой высоте - впечатлили.
Ан-2 болтает потому что очень низкая нагрузка на крыло. Да и легкий он. Вибраций на нем я не заметил, разве что от мотора. На вертолетах же вибрации от винта достаточно заметны, разработчики с ними борются постоянно. А насчет болтанки наоборот, Ми-8 гораздо комфортабельней Ан-2 в этом плане.