В анализе действий службы тыла (раздел автотранспорт и автоперевозки) в период ВОВ приводит следующие цифры:
На конец ВОВ (май 1945 г) автопарк РККА составлял 663 тыс автомашин (из них доля грузовых - 70%), что являлось максимальным уровнем моторизации войск за весь период войны и составляло 80% от штатной потребности (штатная потребность 803 тыс)
Доля отечественных - 58%
Доля импортных - 33%
Доля трофейных 9%
На начало ВОВ в РККА имелось 272 тыс автомашин.
Мобилизовано из н/х (за весь период ВОВ) 256 тыс.
Выпущено в течении ВОВ - 150 тыс
Получено импортных - 350 тыс
Захвачено трофейных - 60,5 тыс
Может уже упоминалось (прошу прощения - слежу за дискуссией "одним глазом"), но есть также данные в "Энциклопедии ВОВ. М, 1985". Кажется, на более ранний период (где-то 1944). Точно не помню, но цифры сопоставимые - 600 с чем то тысяч (но доля трофейных выше, кажется)
>Может уже упоминалось (прошу прощения - слежу за дискуссией "одним глазом"), но есть также данные в "Энциклопедии ВОВ. М, 1985". Кажется, на более ранний период (где-то 1944). Точно не помню, но цифры сопоставимые - 600 с чем то тысяч (но доля трофейных выше, кажется)
Надо учитывать, что в данном документе даны усредненные по РККА цифры.
Цифры по Действующей армии приводит в мемуарах Василевский. (там доля импортных - 40%, а трофейных - 10%)
В соединениях танковых армий доля иностранных машин была еще выше и могла достигать 60-70%