От badger
К badger
Дата 17.04.2023 09:34:07
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: БПЛА -...

Разработка такого интересного решения, как:

9М534 — опытный реактивный снаряд с малогабаритным разведывательным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) типа «Типчак». Предназначен для ведения оперативной разведки целей в течение двадцати минут. В районе цели БПЛА опускается на парашюте, сканируя при этом обстановку и передавая информацию по координатам разведанных целей на комплекс управления на расстояние до 70 км, для оперативного принятия решения на уничтожение доразведанного объекта.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87_(%D0%A0%D0%A1%D0%97%D0%9E)


По некоторым сведениям ведётся, как минимум:

Детали разработки реактивного снаряда 9М534 с беспилотным дроном на борту стали проясняться уже в середине 2011 года.

https://topwar.ru/84515-prover-takticheskie-preimuschestva-giperzvukovogo-drona-dlya-smercha.html

c 2011 года ( причём, если в вики речь о БПЛА "Типчак", то в статье в topwar уже о чём-то более свежем)

Так что утверждать, что совсем ничего не понималось и не делалось, скорее всего нельзя, скорее мы наблюдаем типичную болезнь "Коалиция-Армата", когда опытные или полу-опытные разработки есть, а в войсках ничего нет.

От Д.И.У.
К badger (17.04.2023 09:34:07)
Дата 17.04.2023 12:50:34

Это классика РКМП и потому закономерное возвращение к идеалу.

>Так что утверждать, что совсем ничего не понималось и не делалось, скорее всего нельзя, скорее мы наблюдаем типичную болезнь "Коалиция-Армата", когда опытные или полу-опытные разработки есть, а в войсках ничего нет.

Сразу на ум приходят времена Николая Палкина перед Крымской войной. Тогда тоже в принципе все всё понимали (ну не все, но многие из министров и генералов) - они были образованнее нынешних, читали в оригинале парижские газеты об успехах науки и даже лично посещали Musée des arts et métiers на улице Реомюр, в любимый Баден-Баден ежегодно ездили на паровой тяге и т.д. Понимали и даже порой опробовали лично пользу паровозов, пароходов и даже локомобилей с воздухоплаванием, штуцеров, револьверов и унитарного патрона, пушек бомбических, телеграфа, морских мин и чего угодно. Многие даже поднимались до осознания пользы массового технического образования и преимуществ вольнонаемного труда и свободного предпринимательства перед крепостничеством и казённо-полицейским зажимом.

И практические примеры всего перечисленного можно было найти к 1854 г., наглядно подтверждающие "понимание в общем и целом" - и пароходы, и железную дорогу, и штуцерные роты, и даже реальные училища немецкого образца вместо "школ кантонистов". Выпячивая которые, ловкачи из РВИО пытаются реабилитировать "облыжно очернённого государя".

Проблема была в количестве, внезапно перешедшем в качество в 1854 г. Оказалось, всего было сделано крайне мало по сравнению с главными конкурентами на мировой арене. А почему? Всё потому же. Никому в верхах ничего было не надо, по большому счёту, и так хорошо на прочно занятых местах, разве что выглядеть получше перед "европой". Зерно и пеньку продавали в обмен на импортную мануфактуру, традиционно и задешево подневольным трудом. Царило полицейско-паспортное благочиние (далее 30 верст отошел без паспорта за подписью помещика или урядника - значит, беглый; мещанам тоже требовался паспорт как доказательство уплаты налогов и отсутствия недоимок). Чиновникам из "своих несдаваемых ближнего круга" тоже было лишь бы без проблем досидеть до жирной пенсии, отписаться от всех начальственных бзиков, а всякие реформы пусть делает кто-нибудь когда-нибудь потом.
Так и доимитировались, пока жареный петух не клюнул, слава богу и Горчакову, что в тот раз удалось выкрутиться без чрезмерных потерь. Полноценная расплата наступила с четвертого захода, в 1917-м.