От Роман (rvb)
К All
Дата 11.06.2002 10:35:35
Рубрики ВВС;

Ил-28

Из "АиВ":

Контрольные испытания, рекомендация к запуску в серию - 1949 год

1950 год - поступление в строевые части, одним из первых получил бомбардировочный полк МВО, командир полка подполковник А.А.Анпилов.
За 10 летных дней переучено с использованием опытного Ил-28У 27 строевых летчиков (выполнено 112 полетов). 1 мая 1950 года - участие в параде.

Значительная часть самолетов уничтожена в начале 60-х годов (только в авиации ТОФ - около 400 самолетов). Часть машин переоборудована в летающие мишени, часть законсервирована.

Ил-28У эксплуатировались до середины 80-х гг., примерно до того же времени - буксировщики мишеней.

В 1979 году ударные Ил-28 базировались в Дангардене (ГСВГ), разведчики в Щучине (БелВО).

Применялись в Афганистане. Летали афганские летчики. Большая часть машин потеряна при пожаре на авиабазе Шинданд (диверсия).

S.Y. Roman


От knight777
К Роман (rvb) (11.06.2002 10:35:35)
Дата 11.06.2002 12:59:51

а про ИЛ-20 или Ил-22 есть что-то? Это которые ВКП или ретрансляторы. (-)


От negeral
К knight777 (11.06.2002 12:59:51)
Дата 11.06.2002 13:39:29

Вот здесь про ИЛ 22

http://www.airwar.ru/enc/bomber/il22.html

От knight777
К negeral (11.06.2002 13:39:29)
Дата 11.06.2002 14:54:32

простите, но это не то, о чем я спросил. (-)


От Exeter
К negeral (11.06.2002 13:39:29)
Дата 11.06.2002 14:30:27

Это не про тот Ил-22 :-))) (-)


От Роман (rvb)
К knight777 (11.06.2002 12:59:51)
Дата 11.06.2002 13:02:19

Это в "Мире Авиации" было, а они у меня дома. (-)


От knight777
К Роман (rvb) (11.06.2002 13:02:19)
Дата 11.06.2002 14:55:15

если будет время и возможность-тисните,спасибо. (-)


От Pavel
К Роман (rvb) (11.06.2002 10:35:35)
Дата 11.06.2002 10:48:23

Еще немного(+)

Доброго времени суток!
Кажется это было в книге "Самолеты ОКБ Илюшина".
1)Под названием Ил-20 использовался для переподготовки летчиков ГА на Ту-104.
2)Ил-28 обеспечили быструю доставку делегатов на пленум где планировалось снятие Хрущева антипартийной группировкой, что обеспечило решающую поддержку последнему.
С уважением! Павел.

От СанитарЖеня
К Pavel (11.06.2002 10:48:23)
Дата 11.06.2002 11:16:02

Всегда полагал, что во втором - фигурировал Ту-16 (да и в первом он ближе...) (-)


От Pavel
К СанитарЖеня (11.06.2002 11:16:02)
Дата 11.06.2002 11:44:25

Re: Всегда полагал,...

Доброго времени суток!
Вот нашел в сети
http://www.aviation.orc.ru/il/il-28.htm
Часть Ил-28 в СССР в 1950-е годы передали в ГВФ. На этих машинах
демонтировалось вооружение и прицельное оборудование, за исключением
ПСБН. Самолеты имели обозначение Ил-28П или Ил-20. На них проводилась
предварительная подготовка летчиков, техников и обслуживающего персонала
различных наземных служб для эксплуатации гражданских реактивных
самолетов. А с 1954-го эеипажи "Аэрофлота" приступили к регулярной
перевозке на этих иашинах почты и грузов.

С уважением! Павел.

От Роман (rvb)
К Pavel (11.06.2002 10:48:23)
Дата 11.06.2002 10:56:31

Re: Еще немного


>1)Под названием Ил-20 использовался для переподготовки летчиков ГА на Ту-104.

Не только - еще и газетные матрицы возил, пока не стали фототелеграфом передавать.

S.Y. Roman

От Чоболак
К Роман (rvb) (11.06.2002 10:35:35)
Дата 11.06.2002 10:40:32

Re: Ил-28

> часть законсервирована.

А как вообще проводится консервация самолётов? И в каких точках СССР хранились законсервированные самолёты?

От Роман (rvb)
К Чоболак (11.06.2002 10:40:32)
Дата 11.06.2002 10:46:47

Re: Ил-28


>> часть законсервирована.
>
>А как вообще проводится консервация самолётов? И в каких точках СССР хранились законсервированные самолёты?

В статье поминаются аэродромы Хурба (ДальВО) и Домна (ЗабВО), на которых стояло до полка Ил-28, переоборудованных в штурмовой вариант на ремзаводах, после чего законсервированных.

S.Y. Roman